Когда наступает время работать в группах или парах, сразу возникают споры, на которые уходит драгоценное время.
We feel your pain! Вот несколько оригинальных способов сделать деление на уроке непредвзятым.
🎲 Drawing lots
Ученики тянут жребий из непрозрачной коробки. В ней могут быть: - листочки разного цвета (количество цветов совпадает с количеством групп); - изображения животных, птиц, растений, если вы недавно проходили эти темы; - правильные и неправильные глаголы; - слова по категориям (Family, Jobs, Everyday routines, School subjects, etc).
🎲 Puzzles
Ученикам раздаются разрезанные на несколько частей картинки в произвольном порядке. 1 кусочек пазла — 1 ученик. Они должны найти другие части этой картинки и образовать команды.
🎲 Ribbons
Еще более быстрый и универсальный вариант Drawing lots. Приготовьте ленты (ниточки) разной длины или цвета по количеству учеников и предложите тянуть их вслепую. В одну группу собираются те, кто вытащил одинаковые ленты.
Для деления на пары: соберите ленты в одну кучку — по одной ленте на двух учеников. Все одновременно берутся за кончики лент и тянут: человек на другом конце ленты — твой сегодняшний напарник.
🎲 Leaders
С помощью жребия или за правильное выполнение задания выбираются 2-3 лидера (в зависимости от количества команд). Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде. Потом выбранные ученики называют тех, кого хотят выбрать они сами — и так пока весь класс не будет разбит на команды.
🎲 Ask my back
Кто-то один поворачивается к классу спиной. Учитель указывает на других учеников в произвольном порядке и спрашивает у «спины», в какую команду определить этого человека.
🎲 Numbers
Если вам нужен определенный состав команд, просто притворитесь, что деление происходит случайным образом. Просим ученика назвать любую цифру, делаем вид, что думаем, и затем говорим, в какую команду ему присоединиться.
NB: на случай, если ученики спросят, по какому принципу прошло деление — придумайте ответ заранее. :)
🎲 AI
Воспользуйтесь онлайн-рандомизатором — и не забудьте написать список учеников заранее, чтобы не тратить время на уроке (создайте его в закладках на телефоне или ноутбуке и затем просто скопируйте). Вот хороший рандомизатор групп: www.randomlists.com/team-generator
Кстати, на этом сайте вы найдете и другие генераторы, полезные в преподавании: например, генератор случайных фильмов или предметов обихода.
🎲 What’s your favourite food?
Ученики называют свои любимые блюда (животных, музыкальных исполнителей и т.д.) и встают в алфавитном порядке в соответствии с названными объектами. Затем учитель делит шеренгу на группы. Альтернатива — записать названия на доске или листе бумаги и подписать свое имя.
🎲 А какие необычные считалки или способы деления учеников знаете вы? 🎲
Когда наступает время работать в группах или парах, сразу возникают споры, на которые уходит драгоценное время.
We feel your pain! Вот несколько оригинальных способов сделать деление на уроке непредвзятым.
🎲 Drawing lots
Ученики тянут жребий из непрозрачной коробки. В ней могут быть:
- листочки разного цвета (количество цветов совпадает с количеством групп);
- изображения животных, птиц, растений, если вы недавно проходили эти темы;
- правильные и неправильные глаголы;
- слова по категориям (Family, Jobs, Everyday routines, School subjects, etc).
🎲 Puzzles
Ученикам раздаются разрезанные на несколько частей картинки в произвольном порядке. 1 кусочек пазла — 1 ученик. Они должны найти другие части этой картинки и образовать команды.
🎲 Ribbons
Еще более быстрый и универсальный вариант Drawing lots. Приготовьте ленты (ниточки) разной длины или цвета по количеству учеников и предложите тянуть их вслепую. В одну группу собираются те, кто вытащил одинаковые ленты.
Для деления на пары: соберите ленты в одну кучку — по одной ленте на двух учеников. Все одновременно берутся за кончики лент и тянут: человек на другом конце ленты — твой сегодняшний напарник.
🎲 Leaders
С помощью жребия или за правильное выполнение задания выбираются 2-3 лидера (в зависимости от количества команд). Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде. Потом выбранные ученики называют тех, кого хотят выбрать они сами — и так пока весь класс не будет разбит на команды.
🎲 Ask my back
Кто-то один поворачивается к классу спиной. Учитель указывает на других учеников в произвольном порядке и спрашивает у «спины», в какую команду определить этого человека.
🎲 Numbers
Если вам нужен определенный состав команд, просто притворитесь, что деление происходит случайным образом. Просим ученика назвать любую цифру, делаем вид, что думаем, и затем говорим, в какую команду ему присоединиться.
NB: на случай, если ученики спросят, по какому принципу прошло деление — придумайте ответ заранее. :)
🎲 AI
Воспользуйтесь онлайн-рандомизатором — и не забудьте написать список учеников заранее, чтобы не тратить время на уроке (создайте его в закладках на телефоне или ноутбуке и затем просто скопируйте). Вот хороший рандомизатор групп: www.randomlists.com/team-generator
Кстати, на этом сайте вы найдете и другие генераторы, полезные в преподавании: например, генератор случайных фильмов или предметов обихода.
🎲 What’s your favourite food?
Ученики называют свои любимые блюда (животных, музыкальных исполнителей и т.д.) и встают в алфавитном порядке в соответствии с названными объектами. Затем учитель делит шеренгу на группы. Альтернатива — записать названия на доске или листе бумаги и подписать свое имя.
🎲 А какие необычные считалки или способы деления учеников знаете вы? 🎲