Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:
формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;
учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;
обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
развитие речевых навыков;
развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур. И самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;
дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.
Литература:
Малышева, А. Н. аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ).
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.
Тематический план кружка: «Волшебная бумага»
в младшей группе.
Тема Задачи Материал
Октябрь
«Осенние листочки». Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки
разного размера и формы приклеивать кусочки бумаги на картон. Двусторонняя бумага ярких цветов, картон, клей, кисточки, салфетки.
«Дождик, дождик
кап, кап, кап.» Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Зонтик, картон, синяя цветная бумага. Клей, кисточки, салфетки.
«Яблоки в корзине» Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Раз-ть сенсомоторику. Изображение корзины, кусочки жёлтой, красной, зелёной бумаги, клей, салфетки.
«Ветка рябины»
Коллективная работа. Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Ра-ть мелкую моторику. Вос-ть интерес. Бумажные салфетки красного цвета, клей, салфетки, ватман.
Ноябрь
«Конфетки» Прод-ть знакомить с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывать в комочки, приклеивать их к картону. Двухсторонняя бумага ярких цветов, лист картона круглой формы(тарелочки), клей.
«Мороженное в вафельном стаканчике» Учить последов-о выполнять работу, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, раз-ть цветовое восприятие. Кукла Катя, изображение вафельного рожка, цветные салфетки, клей.
«Берёза»-1 часть Учить по порядку наклеивать пазлы в форме рамки, раз-ть умение проклеивать хорошо пазлы. Вос-ть интерес. Цветной картон, пазлы, клей.
«Берёза» 2 часть Учить наклеивать пазлы в виде берёзы. Стараться выполнять работу аккуратно.
Крашеные пазлы зелёного цвета и белого, клей, салфетки.
Декабрь
«Сугробы, снег на деревьях». -1 ч
Коллективная работа. Зак-ть умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу. Учить дейст-ть сообща. Ватман с изображением деревьев, листы белой бумаги. Клей, салфетки.
«Сугробы, снег на деревьях». -2 ч
Коллективная работа. Зак-ть умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу. Учить дейст-ть сообща. Ватман с изображением деревьев, листы белой бумаги. Клей, салфетки
«Мы слепили снеговика» -1.ч.
Коллек-я работа. Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учит детей работать с ватными дисками различной величины. Вос-ть аккуратность. Кусочки цветного картона, ватные диски, клей, салфетки., фломастеры.
«Мы слепили снеговика» -2.ч.
Коллек-я работа.
Январь
«Зайка беленький сидит». Упраж-ть в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, допол-
нять образ недостающими деталями. Белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, салфетки.
«На полянку на лужок тихо падает снежок». Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
«Покормим птичек» Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. Двухсторонняя коричневая бумага, лист с контурным изображением птички, клей, кисть, салфетки.
Февраль
Котёнок по имени «Гав». Зак-ть умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Альбомный лист бумаги с контурным изображением котёнка, двусторонняя бумага цветная, клей, салфетки.
«Кудрявый барашек» Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки. Вос-ть интерес к работе с бумагой. Бумага с контуром барашки, белая бумага, клей, салфетки.
«Летят самолёты»
1.ч. Зак-ть умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера. Правильно располагать предметы на панно. Ватман в виде российского флага, заготовки для самолётов, цветная бумага, клей, салфетки.
«Летят самолёты»
2.ч.
Март
«Цветы в подарок маме».
(Коллективная работа) Учить детей создавать красивую композицию из цветов, в смешанной технике: бумажная пластика, рваная бумага. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме. Ватман с контурным изображением веточки, салфетки жёлтого цвета, зелёная цветная бумага.
«Смотрит солнышко в окошко» Продолжать учить детей работать в смешанной технике. Развивать воображение, чувство цвета и формы. Альбомный лист бумаги с изображением окна, жёлтые бумажные салфетки , бумага жёлтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.
«Вышла курочка хохлатка с нею жёлтые цыплятки» Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивая их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Лист ватмана, жёлтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочка, клей, кисти, салфетки.
Апрель
«Облака белогривой лошадки» Учить детей разрывать бумагу разной жёсткости на кусочки разного размера и формы. Закреплять навыки наклеивания. Зак-ть умение работать сообща. Ватман с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, салфетки.
«Белые кораблики»
(Коллективная работа) Учить составлять изображение кораблика из готовых форм. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой. Картина с предыдущего занятия, заготовки для кораблика из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
«Весёлый клоун» Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна- жонглёра, наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность. Альбомный лист с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки.
«Колобок – румяный бок» Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учит обрывать бумагу разной жёсткости, закреплять знание круглой формы и жёлтого цвета. Двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот, нос для колобка, клей ПВА, салфетки.
Май
«Праздничный салют» Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон. Развивать чувство ритма. Картон синего цвета, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА.
«Божья коровка лети на небо» Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Альбомный лист, красные бумажные салфетки, чёрная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.
«Гусеница» Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски сминая бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картину, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Альбомный лист с контурным изображением листочка, салфетки зелёного цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Комментарии

Комментариев нет.