04 Русский язык Тема. Обобщение по теме "Глагол" Выполните задания в тетради 1.Запиши недостающие слова Глагол-это ______________________________, которая отвечает на вопросы____________________________________________________________________________________и обозначает______________________предмета. Глаголы изменяются по ______________________________________________. В прошедшем времени у глаголов суффикс_____________________________. Частица не с глаголами пишется _______________________ 2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на примере___ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Сколько глаголов в тексте? Подчеркните их. У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки. 1) 6 3) 4 2) 5 4) 3 4. Выпишите только глаголы: Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун. 5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен: Письмо Бег 6. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы Бегал (что делать?)-_____________________________________________________ Говорили-_____________________________________________________________ Наступила-____________________________________________________________ 7. Выбери глаголы в неопределенной форме: Хотел Таскать Улетели Спасти 8. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы: 1.Что делать? 2. Что делал? 3. Что делает? 4. Что сделать? 9. Разобрать глаголы по составу: Забежала, написала. 10. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы? 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить 3) голосок, землица, правый, светлеет 4) голоса, земли, с правдой, просвет 11. Спиши и раскрой скобки. Маша (не)доела кашу. Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает. Он и с этой лестницей (не) достает до провода. Он (не)навидел своих врагов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Спиши .Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов в скобках после глагола. Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су.
7-Б класс ОШ №19
:Елена Яковлева(Рябчикова)
Пятница ДО 24.
04
Русский язык
Тема. Обобщение по теме "Глагол"
Выполните задания в тетради
1.Запиши недостающие слова
Глагол-это ______________________________, которая отвечает на вопросы____________________________________________________________________________________и обозначает______________________предмета.
Глаголы изменяются по ______________________________________________.
В прошедшем времени у глаголов суффикс_____________________________.
Частица не с глаголами пишется _______________________
2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на примере___
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сколько глаголов в тексте? Подчеркните их.
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
4. Выпишите только глаголы:
Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.
5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:
Письмо
Бег
6. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы
Бегал (что делать?)-_____________________________________________________
Говорили-_____________________________________________________________
Наступила-____________________________________________________________
7. Выбери глаголы в неопределенной форме:
Хотел
Таскать
Улетели
Спасти
8. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:
1.Что делать?
2. Что делал?
3. Что делает?
4. Что сделать?
9. Разобрать глаголы по составу:
Забежала, написала.
10. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
11. Спиши и раскрой скобки.
Маша (не)доела кашу.
Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.
Он и с этой лестницей (не) достает до провода.
Он (не)навидел своих врагов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Спиши .Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов в скобках после глагола.
Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су.