Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Предложенные игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания. Кроме того, они помогут Вам сейчас заполнить своё время общения с ДЕТКАМИ, если по той или иной причине необходимо находиться дома 😄.
🎈Игра «Что исчезло?» На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
🎈Игра «Художник» Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
🎈Игра «Вспомни» Называете семь фраз.
Мальчику холодно. Девочка плачет. Папа сердится. Бабушка отдыхает. Мама читает. Дети гуляют. Пора спать.
К каждой фразе ребенок делает схематический рисунок (набросок). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
🎈Игра «Число» Количество игроков: не менее 3.
Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.
Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.
Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока:
-Это число 58?
Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:
- Это число 2?
И так далее, пока число не будет отгадано.
🎈Игра «Кукловод» "Кукловод" завязывает глаза игроку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем игроку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
🎈Игра «Перепутались» Потребуется 5-6 игрушек
"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок".
Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".
🎈Игра «Тренировка памяти» Потребуется: поднос, различные предметы, платок
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка...
В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями.
🎈Игра «Пиктограмма» Ребята должны "записать" предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, "прочитав" свои рисунки.
Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как "Добро", "Зло", "Счастье", или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства "Радость", "Гнев", "Печаль". Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша.
Нарисуйте карту земли (это легко можно сделать по контурной карте). Затем обведите чёрным фломастером контуры литосферных плит и добавьте абрисы материков. Затем приклейте готовую карту на картон и раскрасьте её.
Разрежьте карту на кусочки, чтоб получилась мозаика-головоломка. Перемешайте фрагменты и попробуйте собрать её снова, ориентируясь по линиям литосферных плит.
🎈Игра «Кто с чем» Потребуется: доска, мел, таблички с надписями
На левой стороне доски написано в столбик: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью.
Дети 10 секунд смотрят на доску, запоминают расположение надписей, затем надписи закрываются. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие места.
* Присоединяйтесь к нашей группе прямо сейчас! * Чтобы сохранить информацию, жмите "Поделиться" и она окажется у Вас на страничке.
Праздник ДЕТЯМ своими руками
:Алёна Кузнецова
ИГРЫ И КОНКУРСЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ РЕБЕНКА!!!
👪
Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Предложенные игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания. Кроме того, они помогут Вам сейчас заполнить своё время общения с ДЕТКАМИ, если по той или иной причине необходимо находиться дома 😄.
🎈Игра «Что исчезло?»
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
🎈Игра «Художник»
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
🎈Игра «Вспомни»
Называете семь фраз.
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
К каждой фразе ребенок делает схематический рисунок (набросок). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
🎈Игра «Число»
Количество игроков: не менее 3.
Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.
Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.
Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока:
-Это число 58?
Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:
- Это число 2?
И так далее, пока число не будет отгадано.
🎈Игра «Кукловод»
"Кукловод" завязывает глаза игроку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем игроку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
🎈Игра «Перепутались»
Потребуется 5-6 игрушек
"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок".
Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".
🎈Игра «Тренировка памяти»
Потребуется: поднос, различные предметы, платок
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка...
В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями.
🎈Игра «Пиктограмма»
Ребята должны "записать" предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, "прочитав" свои рисунки.
Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как "Добро", "Зло", "Счастье", или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства "Радость", "Гнев", "Печаль". Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша.
🎈Игра «Карта-головолмка»
Потребуется: бумага, фломастеры, ножницы
Нарисуйте карту земли (это легко можно сделать по контурной карте). Затем обведите чёрным фломастером контуры литосферных плит и добавьте абрисы материков. Затем приклейте готовую карту на картон и раскрасьте её.
Разрежьте карту на кусочки, чтоб получилась мозаика-головоломка. Перемешайте фрагменты и попробуйте собрать её снова, ориентируясь по линиям литосферных плит.
🎈Игра «Кто с чем»
Потребуется: доска, мел, таблички с надписями
На левой стороне доски написано в столбик: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью.
Дети 10 секунд смотрят на доску, запоминают расположение надписей, затем надписи закрываются. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие места.
* Чтобы сохранить информацию, жмите "Поделиться" и она окажется у Вас на страничке.