2.

ДОРОГИ КАРГАТА. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Три дня назад в группе затронули тему состояния дорог Каргата и систему осушения. Чувствуется,что вопрос серьезный, потребует изучения, поэтому в последующем под рубрикой "Дороги Каргата" продолжим тему.
Материал для сегодняшней публикации подсказал обмен в комментариях с Сергеем Дьячком, старожилом Каргата и специалистом с инженерным образованием, поэтому его мнение по проблеме значимое.
Полагаю,что изучение и обсуждение хозяйственных вопросов простыми каргатцами является полезным.
Пример - строительство мусорного полигона. Именно жителями было обнаружено,что проект,за который было уплачено 8 млн. является несостоятельным, без перспектив пройти экологическую экспертизу. Если бы специалисты администрации района в 2021 году прислушались к жителям, не было бы потеряно 4 года, полигон был бы уже построен на другом, подходящем месте.
Поэтому изучаем тему дорог,осушения города в группе "Каргат Факты", с надеждой,что это будет полезно при принятии решений органами местного самоуправления района и города.
Теперь к сути обмена мнениями с С.Дьячком. Он считает,что решением проблемы дорог являлось бы их отсыпка на более высокие отметки, применение дорожных плит - значительно дорогой вариант, а осушение - "утопия в наше время".
Почему - утопия? Надеемся,Сергей дополнительно пояснит.
Итак,имеем на вводе три варианта: плиты, осушение, более высокие отметки поверхности дорог.
Куда пойти Каргату при выборе решения? Вот здесь должна начаться работа экономистов администраций.
Они должны,исходя из поставленной цели,в первую очередь - срока достижения результата и затрат на него, предложить оптимальный вариант.
Мое мнение - расчет должен осуществляться на значительный будущий период. Даже учитывая,что каргатцы привыкли к нынешнему состоянию дорог,и увеличение срока решения проблемы не критично. Как бы странным такой подход не показался.
Можно быстро решить проблему, кинув на 2-3 года новый слой асфальта,но спустя короткое время опять затратить деньги.
Либо понести затраты на плиты, осушение или поднятие полотна дороги, но получить денежную выгоду в более длительном периоде.
Такой подход,кстати, применялся в 2008 году, при выполнении 1 этапа осушения(прокладка бетонных лотков), при затратах 33 млн.руб. Долгосрочный просчитываемый эффект должен был составлять 250 млн. Эти цифры озвучивались официально. Но из-за традиционного воровства бюджета, низкое качество исполнения похоронило ожидаемый эффект. Если бы система осушения части Каргата заработала, сегодня бы не кидали очередную порцию асфальта на дороги.
Вот из таких обстоятельств должны исходить экономисты. Все три варианта считаются.
Мне видится,что качественное осушение будет иметь более значимые последствия: меньше затрат на ремонт дорог, меньше ущерба для домовладений, фундаментов домов каргатцев,лучшее состояние огородов,да и комаров видимо станет меньше.
С. Дьячек, как старожил, напомнил про часть магистральных канав Каргата,которые перестали работать. В частности он говорит о водоспуске с низких отметок от ул.Комсомольской. На карте это место отмечено жёлтым кружком:

2. - 990592179374
Синие линии - водосток. И он не работает по нескольким причинам. Сергей указывает на одну из них - отсутствие прохода через ул.М.Горького. И есть другая - завышение отметок дна канав по направлению к реке, начиная с территории возле старой бани и далее - возле элеватора,где канавы не чистились более полувека:
2. - 990592178862
Между тем, условия для осушения Каргата - почти идеальные,город расположен на реке.
Отметка реки - 126 м.
2. - 990592179118
То же накопление воды на ул.Комсомольской - 133 м. Даже Колманка, в районе старой церкви, чуть выше - в районе 134 м. Церковь - жёлтый кружок.
2. - 990592178606
Эти данные дают хорошую возможность эффективно провести осушение города, при относительно небольших затратах. Но при одном условии - без воровства,при высоком качестве работ.
В силу безработицы, многие мужики Каргата обзавелись техникой,как то "крутятся". Дайте им возможность заработать на углублении канав. Это будет дешевле,чем привлечение организаций со стороны.

Ещё раз отмечаем,что обсуждение тем в группе носит полезный характер.

Благодарим С. Дьячка за отклик на предложение поговорить конструктивно по проблеме!

И напоминаем,что дан старт выборам в райсовет. Правильный выбор состава Совета - единственный остающийся шанс каргатцев менять положение дел и исправлять ошибки.
Об этом детальнее позже.

Становитесь участником группы,получайте первыми информацию.

Просим продолжить обсуждение темы дорог города. Спокойно и по существу..

А.Салин

Комментарии

Комментариев нет.