Вариаторная коробка передач существенно отличается по своему принципу работы от других «автоматов». По этой причине, в устройствах такого типа используется специальное масло для бесступенчатых трансмиссий, значительно отличающееся по характеристикам от смазок для обычных АКПП. Так, при достижении определенной температуры тончайшие масляные пленки выполняют фрикционные действия, и это не дает ремню на конусах передаточного механизма проскальзывать. В связи с этим необходимо следить за состоянием смазочного материала, при необходимости доливать его в систему и производить своевременную замену. Последняя необходима после определенного пробега, но может быть произведена раньше, если при проверке пробы масла обнаружено помутнение жидкости. Если же в капле масла при проверке наблюдаются металлические частицы – это может быть сигналом о скором выходе КПП из строя. В этом случае масло также следует заменить, предварительно проведя тщательную диагностику коробки передач. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ О том, что количество рабочей жидкости в передаточной системе слишком мало, можно узнать по таким признакам, как: • Плохой разгон машины, а иногда невозможность стронуться с места. • Дерганье транспортного средства при начале движения. • Вибрация силового агрегата на холостых оборотах. В случае, если количество масла в коробке вариаторного типа превышает норму, об этом можно узнать по таким симптомам: • Передачи переключаются с трудом. • Машина продолжает движение, даже когда рычаг находится в нейтральном положении. Как в том, так и в другом случае необходимо проверить уровень масла при помощи щупа. Это делается следующим образом: • Авто установить на ровную площадку. • Запустить мотор и как следует его прогреть. • Затем нужно заглушить двигатель и выждать 1-1,5 минуты, чтобы дать маслу остыть и приобрести нормальный объем. • Замерить щупом количество масла. Для этого надо вытащить измеритель, протереть его поверхность чистой салфеткой или ветошью. Затем вставить обратно, снова извлечь и посмотреть, на какой отметке находится жидкость. В зависимости от результата чрезмерное количество масла надо слить, а при его нехватке – долить до нужного уровня. КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ? Многие производители автомобилей заявляют о том, что необходимости замены рабочей жидкости в этих устройствах не имеется, однако практика показывает, что, если масло не меняется своевременно, появление серьезных проблем неизбежно. Некоторые специалисты рекомендуют проводить эту процедуру после каждых 20 тыс. км. Фирмы-изготовители масел советуют делать это в 2 раза реже. Но в любом случае необходимо периодически проверять состояние жидкости в механизме и принимать решение о замене в зависимости от результатов. КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ? Учитывая то, что этот передаточный механизм отличается сложностью, менять в нем масло самостоятельно не рекомендуется, иначе возникает риск спровоцировать нарушения работы. Замена масла в вариаторных трансмиссиях различных иномарок имеет свои особенности. В Honda Fit она производится так: • Машина устанавливается на подъемник, после чего запускается двигатель. • После того, как включится вентилятор охлаждения, мастер выключает мотор и поднимает машину на нужную для работы высоту. • Демонтируется грязезащитный щиток и откручивается пробка слива. Предварительно под отверстие подставляется емкость, в которую будет стекать отработка (приблизительно 3 литра). • Перед тем, как закрутить отверстие слива пробкой, специалист меняет уплотнение, после чего заворачивает заглушку и опускает подъемник. • В трансмиссию заливается новый смазочный материал, после чего проверяется его уровень. На этом операция закончена.
Служба доставки запчастей "AvtoNevs"
Замена масла в вариаторе
Вариаторная коробка передач существенно отличается по своему принципу работы от других «автоматов». По этой причине, в устройствах такого типа используется специальное масло для бесступенчатых трансмиссий, значительно отличающееся по характеристикам от смазок для обычных АКПП. Так, при достижении определенной температуры тончайшие масляные пленки выполняют фрикционные действия, и это не дает ремню на конусах передаточного механизма проскальзывать. В связи с этим необходимо следить за состоянием смазочного материала, при необходимости доливать его в систему и производить своевременную замену. Последняя необходима после определенного пробега, но может быть произведена раньше, если при проверке пробы масла обнаружено помутнение жидкости.
Если же в капле масла при проверке наблюдаются металлические частицы – это может быть сигналом о скором выходе КПП из строя. В этом случае масло также следует заменить, предварительно проведя тщательную диагностику коробки передач.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ
О том, что количество рабочей жидкости в передаточной системе слишком мало, можно узнать по таким признакам, как:
• Плохой разгон машины, а иногда невозможность стронуться с места.
• Дерганье транспортного средства при начале движения.
• Вибрация силового агрегата на холостых оборотах.
В случае, если количество масла в коробке вариаторного типа превышает норму, об этом можно узнать по таким симптомам:
• Передачи переключаются с трудом.
• Машина продолжает движение, даже когда рычаг находится в нейтральном положении.
Как в том, так и в другом случае необходимо проверить уровень масла при помощи щупа. Это делается следующим образом:
• Авто установить на ровную площадку.
• Запустить мотор и как следует его прогреть.
• Затем нужно заглушить двигатель и выждать 1-1,5 минуты, чтобы дать маслу остыть и приобрести нормальный объем.
• Замерить щупом количество масла. Для этого надо вытащить измеритель, протереть его поверхность чистой салфеткой или ветошью. Затем вставить обратно, снова извлечь и посмотреть, на какой отметке находится жидкость. В зависимости от результата чрезмерное количество масла надо слить, а при его нехватке – долить до нужного уровня.
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ?
Многие производители автомобилей заявляют о том, что необходимости замены рабочей жидкости в этих устройствах не имеется, однако практика показывает, что, если масло не меняется своевременно, появление серьезных проблем неизбежно. Некоторые специалисты рекомендуют проводить эту процедуру после каждых 20 тыс. км. Фирмы-изготовители масел советуют делать это в 2 раза реже. Но в любом случае необходимо периодически проверять состояние жидкости в механизме и принимать решение о замене в зависимости от результатов.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ?
Учитывая то, что этот передаточный механизм отличается сложностью, менять в нем масло самостоятельно не рекомендуется, иначе возникает риск спровоцировать нарушения работы. Замена масла в вариаторных трансмиссиях различных иномарок имеет свои особенности. В Honda Fit она производится так:
• Машина устанавливается на подъемник, после чего запускается двигатель.
• После того, как включится вентилятор охлаждения, мастер выключает мотор и поднимает машину на нужную для работы высоту.
• Демонтируется грязезащитный щиток и откручивается пробка слива. Предварительно под отверстие подставляется емкость, в которую будет стекать отработка (приблизительно 3 литра).
• Перед тем, как закрутить отверстие слива пробкой, специалист меняет уплотнение, после чего заворачивает заглушку и опускает подъемник.
• В трансмиссию заливается новый смазочный материал, после чего проверяется его уровень.
На этом операция закончена.