Младшая группа 2 Интерактивное занятие " Ознакомление с миром природы" (Познавательное развитие, художественно- эстетисеское развитие)
Уважаемые родители! Мы продолжаем работать по теме "Мир насекомых" и сегодня предлагаю рассказать детям о пчелах. Цель: создать условия для расширения знаний детей о пчелах. Для начала заинтересуйте ребенка- загадайте загадку: - Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - И поделится медком. (пчела)
Пчёлы одни из самых трудолюбивых насекомых на нашей планете. В своём усердии они превосходят даже муравьёв. Не зря стало крылатым выражение: «трудиться, как пчела».
В каждом улье всё организовано чётко. Есть пчёлы, которые постоянно занимаются сбором цветочного нектара; есть те, кто всё время перерабатывают его в мёд, никуда не вылетая из своего домика. А есть такие, чья задача – охранять улей. Не позволять проникнуть в него никакому постороннему существу, даже пчеле из другого улья. Трудно найти настолько полезную для здоровья биологическую добавку к пище, какой является мёд. Его регулярное употребление повышает защитные силы организма, улучшает память и настроение.
Проведите с ребёнком познавательную беседу о пчелах. У пчелы мохнатое тельце с черными и желтыми полосами. Все тело пчелы, под пушистым покровом, покрыто твердой оболочкой. Тело пчелы состоит из трех частей. Первая часть – это голова, на которой есть язычок (похож на трубочку) по-другому его можно назвать хоботок. Хоботком пчела высасывать нектар, который находится на самом дне глубокой цветочной чашечки. У пчелы есть три маленьких глаза в передней части головы, а еще два глаза (немного побольше) находятся по бокам. Поэтому пчела очень хорошо видит не только то что находится перед ней, но и то что происходит по бокам и даже сзади. У пчелы есть два усика, с помощью которых пчела передает беззвучные сигналы другим пчелам. Вторая часть тела – это грудь, от которой отходят шесть ножек. На задних ножках есть широкие полоски покрыты длинными волосками, их называют «корзинками», в них пчела переносит пыльцу. Третья часть тела пчелы – это брюшко, на котором расположено жало. Жалом пчела защищается. Ребята, посмотрите, мы спокойно наблюдаем за пчелами и они нас не трогают и спокойно перелетают с цветка на цветок, собирая нектар. Даже не мешает им ветер, который дует в данный момент. Ребята, не надо брать пчелу в руки, иначе она вынуждена защищаться и укусит. У пчелы есть две пары прозрачных крыльев. Передние крылья большие, а задние – маленькие. Когда пчела летит мы слышим гул, этот гудящий звук получается от взмаха крыльев.
Для закрепления материала проблемная ситуация: У нашей пчелки беда, ей негде собирать нектар🤷♀. Предложите помочь пчелке: давай слепим для пчелки цветы! И сделаем из цветов поляну, где она сможет полакомиться вкусным, сладким, ароматным нектаром.
Практическая часть: Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (сердцевина, лепестки). Какую форму имеет сердцевина цветка (круглую), а лепестки? (круглую, овальную).
Детям показывается готовый образец цветка.
Этапы выполнения работы.
Педагог: Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем шарик (дети имитируют движения лепки без пластилина) кладем на картон и прижимаем пластилин пальцем.
Затем берем пластилин красного цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем ещё несколько шариков. Выкладываем вокруг серединки, прижимая пальцем.
Самостоятельная работа детей. У вас все получится! До новых встреч🤗 Воспитатель: Павлова Д. А.
МБДОУ детский сад № 16 " Красная Шапочка"
:Дарья Павлова
Младшая группа 2 Интерактивное занятие " Ознакомление с миром природы" (Познавательное развитие, художественно- эстетисеское развитие)
Уважаемые родители! Мы продолжаем работать по теме "Мир насекомых" и сегодня предлагаю рассказать детям о пчелах.
Цель: создать условия для расширения знаний детей о пчелах.
Для начала заинтересуйте ребенка- загадайте загадку:
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
И поделится медком. (пчела)
Трудно найти настолько полезную для здоровья биологическую добавку к пище, какой является мёд. Его регулярное употребление повышает защитные силы организма, улучшает память и настроение.
У пчелы есть три маленьких глаза в передней части головы, а еще два глаза (немного побольше) находятся по бокам. Поэтому пчела очень хорошо видит не только то что находится перед ней, но и то что происходит по бокам и даже сзади. У пчелы есть два усика, с помощью которых пчела передает беззвучные сигналы другим пчелам.
Вторая часть тела – это грудь, от которой отходят шесть ножек. На задних ножках есть широкие полоски покрыты длинными волосками, их называют «корзинками», в них пчела переносит пыльцу.
Третья часть тела пчелы – это брюшко, на котором расположено жало. Жалом пчела защищается. Ребята, посмотрите, мы спокойно наблюдаем за пчелами и они нас не трогают и спокойно перелетают с цветка на цветок, собирая нектар. Даже не мешает им ветер, который дует в данный момент. Ребята, не надо брать пчелу в руки, иначе она вынуждена защищаться и укусит.
У пчелы есть две пары прозрачных крыльев. Передние крылья большие, а задние – маленькие. Когда пчела летит мы слышим гул, этот гудящий звук получается от взмаха крыльев.
Для закрепления материала проблемная ситуация:
У нашей пчелки беда, ей негде собирать нектар🤷♀.
Предложите помочь пчелке: давай слепим для пчелки цветы! И сделаем из цветов поляну, где она сможет полакомиться вкусным, сладким, ароматным нектаром.
Практическая часть:
Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (сердцевина, лепестки). Какую форму имеет сердцевина цветка (круглую), а лепестки? (круглую, овальную).
Детям показывается готовый образец цветка.
Педагог: Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем шарик (дети имитируют движения лепки без пластилина) кладем на картон и прижимаем пластилин пальцем.
У вас все получится! До новых встреч🤗
Воспитатель: Павлова Д. А.