👍Вариатор: за и против👎

Вариатор, также известный как «вариаторная коробка передач», является бесступенчатой системой передачей скоростей, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия). В настоящее время в автомобилестроении применяются три коробки передач: автоматизированная – АКПП (около 50% продаж), вариаторная (около 27% продаж) и роботизированная (порядка 23% продаж). Автомобилями с АКПП пользуются практически все, а вот об автомобилях с CVT многие знают лишь понаслышке. В чем же заключаются особенности вождения с CVT? Давайте попробуем разобраться! 👨‍🏫️
Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и тороидный, и то наибольшее распространение получил первый вариант. В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями, в частности, на Ауди ставят вариатор Multitronic. 🤓 Кстати говоря, в Multitronic вместо ремня используется металлическая цепь. Металлическая цепь состоит из пластин, соединенных осями. Такая конструкция обеспечивает лучшую гибкость и, в отличие от клиноременного вариатора, клиноцепной имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.
Общеизвестно, что механическая коробка легкового автомобиля имеет пять скоростей переключения, автоматическая — до восьми, а вариатор — бесконечное множество! Вариаторы давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах, а в последнее время – и на легковых автомобилях. Исключение до сих пор составляют грузовики,
Старт на автомобиле с вариатором начинается ровно, плавно; с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади своих более мощных конкурентов, так как не тратится время на переключение скоростей. Экспериментально зафиксировано, что при разгоне двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, на котором установлен вариатор.
Итак, какие же плюсы мы имеем от CVT:
✅ Динамичный плавный разгон
✅ Очень экономичный расход топлива!
✅ Высокий КПД – на 5-10% больше, чем у АКПП
✅ Нет рывков переключения (крайне приятная комфортная езда)
✅ Щадящий режим эксплуатации двигателя
✅ Легкое управление автомобилем (идеально для новичков)
Автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии.
Однако, разумеется, все не так сказочно и идеально, как может показаться на первый взгляд. Разумеется, вариаторная коробка передач имеет и обратную сторону. Поэтому было бы несправедливо не обратить внимания на минусы:
⛔ Невозможность установки вариатора на автомобилях с мощным двигателем
⛔ На авто с вариатором нельзя буксировать или использовать прицеп. Также крайне не рекомендуются максимальные нагрузки на двигатель и езда на высоких оборотах.
⛔ Замена масла в CVT происходит чаще (каждые 60-80 тыс. км) и стоит оно намного дороже
⛔ После пробега каждые 120-150 тыс.км на вариаторе обязательно менять металлический ремень, иначе хана коробке передач
⛔ Сложная электроника и сложный ремонт. Далеко не все автомастерские возьмутся за ремонт авто с вариатором. В связи с большей распространенностью АКПП, грамотных специалистов, разбирающихся в вариаторах, крайне мало. Одна надежда – на официальных дилеров.
⛔ Работа вариатора также зависит от исправности многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта может повлечь за собой неправильную работу трансмиссии и переход в аварийный режим движения.
🤔 Итак, подводя итоги и резюмируя, можем сказать следующее: если вы много путешествуете по бездорожью (в том числе с прицепом) или обожаете высокие скорости и спортивную езду, то вариатор не про вас. Если же вы предпочитаете комфортное вождение по городу на небольшом легковом автомобиле, то авто с CVT –то, что вам нужно.
✍ P.S. И последнее: если вы берете авто не по гарантии и с пробегом свыше 100 тыс.км, вариант с вариатором – не самый подходящий. Есть риск с самого начала разориться на дорогостоящий ремонт. Если же вы приобретаете новый автомобиль у официального дилера, то беспокоиться не о чем – в случае чего, выручит гарантия.

👍Вариатор: за и против👎  - 881010040339

Комментарии

Комментариев нет.