Курс на электрификацию: история китайской марки BYD

Название BYD расшифровывается как «Build Your Dream» - «Воплощаем мечты» или «Воплоти свою мечту».
История BYD действительно похожа на мечту. Начав с производства аккумуляторных батарей для мобильных телефонов, компания очень быстро завоевала ведущие позиции в этом сегменте, заняв второе место в мире по объему производства. Свой первый шаг в автомобильном бизнесе корпорация BYD сделала в 2003 году, приобретя Сычуаньскую автомобилестроительную компанию и создав на ее базе завод по производству микролитражных автомобилей. Модель BYD Flyer быстро стала одной из самых популярных в Китае, прежде всего благодаря более чем доступной цене, и простой, но исключительно надежной конструкции.
Опираясь на успех первой модели, компания начала подготовку к «большому рывку». Большие перемены на BYD начались со смены руководства. Полностью заменив топ-менеджмент в 2005 году BYD Auto начала масштабное наступление на автомобильный рынок.
Всего за год с небольшим корпорация разработала и подготовила к производству седан BYD F3 – современный автомобиль, по качеству и оснащению не уступающий европейским и японским аналогам. Первое же появление F3 на рынке вызвало настоящий фурор – менее чем за год на дороги Китая выехало более 55 000 автомобилей этой модели, что подняло общий объем продаж BYD Auto на невиданные 450% - удивительный показатель даже для быстрорастущего рынка Китая. Таким образом, BYD Auto завоевала титул самой быстрорастущей компании среди частных автопроизводителей КНР.
«Аккумуляторное» прошлое компании помогает в автомобильном бизнесе. Благодаря развитой научно-исследовательской базе компания стала лидером в разработке и производстве «чистых» авомобилей, работающих на электроэнергии. На прошедшем в 2006 году Пекинском международном автосалоне компания продемонстрировала свой первый электромобиль BYD F3 Electric, который стал настоящей сенсацией выставки. Другой яркой премьерой автосалона стал первый в Китае купе-кабриолет с жесткой складной крышей BYD S8.
Курс на электрификацию: история китайской марки BYD, изображение №3
Модель S8, которая спереди была похожа то ли на Mercedes-Benz E-Class тех времен, хотя сзади ее можно было легко перепутать с Renault Megane CC. Так или иначе, под капотом у машины очутился двухлитровый атмосферник на 140 лошадиных сил, который работал с вариатором. Из-за высокого веса (машина весила более 1,5 тонн), динамические характеристики не особо-то и впечатляли покупателей, а спорный дизайн пришелся по вкусу немногим. Уже в следующем году производство кабриолета было прекращено.
Несмотря на провал с гибридной моделью и кабриолетом, классические седаны с атмосферными моторами пользовались у китайских покупателей высоким спросом, и компания решила организовать их экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Южной Америки. В 2010 году БиВайДи вывела на рынок седан G3, который является увеличенной версией популярной модели F3, оснастив ее более современными 1,5-1,8-литровыми двигателями собственной разработки. В течение первых 6 месяцев 2010 года машина продалась в количестве 12000 экземпляров.
Курс на электрификацию: история китайской марки BYD, изображение №4
В октябре 2011 года китайский производитель вышел на российский и украинский рынок с моделями F0 (рестайлинговая версия компактного хэтчбка Flyer), F3, F3R, G3, F6 и S6. Несмотря на гарантию в 3 года или 100000 километров пробега, народными любимцами они так и не стали. Компания так и не смогла войти в топ-30 автопроизводителей, и на фоне рухнувших в 2014 году продаж, в середине 2015 года, свернула свою дилерскую сеть в Украине, в это же время BYD ушла и из России.
Однако в Китае все шло отлично: в 2013 году на рынок была выведена модель Qin, которая получила как гибридную, так и полностью электрическую версию. Пожалуй, именно с этого момента марка взяла курс на глобальную электрификацию модельного ряда, а также стала размышлять над расширением линейки кроссоверов.
Новая литий-железо-фосфатная батарея емкостью 13 кВт*ч позволяет гибридной версии проезжать на электротяге 50 километров, и имела ресурс в 4000 подзарядок, сохраняя после этого 80% своей емкости. Благодаря турбированному мотору 1,5 литра, который работает в паре с электромоторами, суммарная мощность гибрида достигает 303 лошадиных сил, благодаря чему его динамике могут позавидовать многие спорткары: разгон до 100 километров в час занимает 5,9 секунд. Помимо прогрессивной силовой установки, ставшая основой для многих будущих моделей, машина одна из первых в мире получила 12-дюймовую мультимедийную систему с сенсорным экраном и доступом к мобильному интернету. В 2014 году она стала самой популярной моделью в сегменте гибридов с возможностью подзарядки от обычной розетки.
Обилие моделей бренда может запутать, и компании, без всяких сомнений, нужно было как-то структурировать модельный ряд, и такая попытка была предпринята несколько лет назад.
Итак, что BYD имеет в наличии сейчас? Это бессмертные бензиновые седаны F3 и F5, различающиеся между собой длиной колесной базы, электрический седан E5, с батареей емкостью 65 кВт*ч и запасом хода в 220 километров, а также электрический седан Qin EV 300.
Сегмент больших кроссоверов защищает с 2014 года могучая модель Tang.
Модель Song представляет среднеразмерный сегмент кроссоверов.
Субкомпактный сегмент кроссоверов BYD представляет модель Yuan,
Помимо этих моделей, выпускается бензиновый хэтчбек F0, а также минивэн Song Max, который доступен в версиях с бензиновым и гибридным двигателями. На этом модельный ряд BYD пока что заканчивается.
По итогам 2016 года компания стала лидером в сегменте подзаряжаемых гибридов, реализовав более 100000 автомобилей этого типа, что на 64% превысило показатели за 2015 год. Такие успехи привлекли внимание инвесторов из Южной Кореи, и в 2016 году было объявлено, что Samsung Electronics инвестировала в BYD 450 миллионов долларов.
По итогам 2018 года производитель продал у себя на родине более 500000 автомобилей, и по прогнозам аналитиков, уже в текущем году компания может продать по всему миру около 500000 гибридных и электрических моделей. Также в ближайшее время марка собирается выйти на рынок США, однако там ей придется конкурировать не только с популярной нынче Tesla, но и с General Motors, Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW.

Комментарии

Комментариев нет.