Мой опыт водителя и блогера https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2024/03/kursy-blogery-taksisty.png (Рассуждения таксиста из Петербурга, который с 2019 года совмещает работу за рулём и ведение блога) Да, не раз уже писал о том, что первую статью в Дзене опубликовал в апреле 2019г. и она собрала больше 20к просмотров и огромное число комментариев. Люди как ожидал разделились на две группы, первая токсичная, в ней было больше всего комментаторов и как вы понимаете уважаемый читатель, их жизнь тяжела, безуспешна и в чём-то даже трагична. Они недооценены пассажирами, агрегатором, губернатором, Президентом страны и судя по всему и тем, кто рассудит всех нас по завершении всех мирских дел. Но была и вторая группа, полная противоположность токсичным. Да, вас немного и я знаю, что часть из вас перешла с Дзена сюда, в аудиторию сайта Справочник Таксиста и это отлично! Дурацкое стремление помочь начинающим, которое двигало мною в 2019г. сохранилось до сих пор и как вы видите, вылилось в этот сайт. И да, конечно же я приглашаю всех вас в авторы, записывать видео, писать свои комментарии и даже статьи о работе в такси. И да, предвижу ваш вопрос, который я задавал сам себе.... Сегодня у меня для вас вторая по счёту статья на эту тему и в ней мои ответы на вопросы. Примерьте на себя, вдруг кому-то из вас понравится ;) 1. Почему я начал вести блог? В 2019 году я сел за руль такси в Санкт-Петербурге, бесконечные смены, пассажиры, пробки, попробовал несколько агрегаторов, был и парковым и даже ИП а сейчас самозанятый, наловил поначалу штрафов, странных и непонятных заказов… Всё это накапливалось в голове, и в какой-то момент я понял: мне есть что сказать другим таким же начинающим. Я не просто водитель — я наблюдатель. Я вижу, как меняется город, как ведут себя люди, пассажиры, как работают (или не работают) системы в агрегаторе такси. Родилась мысль структурировать свои мысли, анализировать осознанное и делиться этим с другими. Так родился мой блог на Дзене. 2. Что это дало мне блогеру таксисту на старте? ① Пусть и небольшой, но дополнительный доход Всем кто не читал мою статью: от сумы, от тюрьмы и от такси - не зарекайся, советую заглянуть. Я ж в такси пришёл не от хорошей жизни.... Так вот, блог на Дзене начал приносить деньги. Не сразу естественно, но через полгода вышел на сумму, которая была сопоставима с парой дней на линии в такси. И это стало для меня пусть и небольшим, но подспорьем. ② Новые возможности Когда пишешь о своей работе, тебя замечают. Мне писали из местных СМИ с предложением написать колонку, звали на радио ответить на вопросы и записать видео для ТВ программ + агрегаторы такси иногда реагировали критические посты а я верил, вдруг и правда что-то улучшат? Для кого-то это неактуально, а мне, тому кто был на виду и в гуще событий с подросткового возраста это было важно. ③ Личный рост В начале я просто пылесосил, возил людей, а теперь анализирую свою работу. Почему одни водители зарабатывают больше? Как агрегатор меняет тарифы? Какие есть лайфхаки? Поиск ответов на свои вопросы заставлял меня копать глубже, прочитать Оферту агрегатора, связанные с такси законы, изучать маркетинг, работать над орфографией, пунктуацией, грамматикой, грызть статистику и смотреть чужие публикации естественно тоже... Это в итоге дало мне новое ощущение себя не как прокладки между рулём и креслом водителя, а как человека думающего, способного анализировать, структурировать полученные знания и писать... Вы наверное видели, что в начале я только писал тексты, а относительно недавно начал попытки освоить и видео формат. Естественно этот короткий абзац не включает в себя тех знаний, которые я освоил с 2019г. по сей день, когда пишу этот текст, и если вам любопытно, я дополню список навыками регистрации и работы с доменами, хостинговыми компаниями, системами искусственного интеллекта, программирования и простейшими программами для работы с Ворпрессом например... Наверное нужно остановиться ибо это сейчас перерастёт в резюме, а здесь ему пока не место! Продолжим! ④ Эмоциональная разгрузка Давайте признаем, работать с людьми не просто, всякое бывает, на линии за смену, за неделю накопилось — а выплеснуть куда? Не жене же мозг полоскать, верно? Зачем ей видеть мои проблемы? Блог стал моей «терапией». И оказалось, что многие коллеги таксисты думают так же, как и я. Но конечно же не все. Были и критики, они есть и сейчас и это норма. Не могут все люди мыслить одинаково. И вот, постепенно вокруг блога на Дзене собралась своя аудитория — таких же водителей, пассажиров, экспертов и просто зевак. Здорово было! Нечто похожее сейчас формируется в чате таксистов в телеге ;) Если вы один из членов группы, дайте знать комментарием к статье, вам не трудно, а мне приятно! 3. Как блогинг в такси менял меня? ① От жалоб — к аналитике Чего греха таить, в начале работы на линии я как и все начинающие таксисты был полон непонимания, порой возмущения и стремления полить дерьмом агрегатора и не только его а сам естественно весь в белом, ага ага :))) Потом начал разбираться в экономике платформ, делать расчёты, искать ответы на свои вопросы и в какой-то момент осознал, что блог заставляет меня мыслить системно. И это стало первым шагом в моём изменении, который мне самому понравился. ② От анонима — к эксперту До блога я был «водитель №124567898543» один на один со своими вопросами. С появлением блога на Дзене у меня появилось имя и мнение, которое цитировали не только СМИ но и др. блогеры. Я стал не просто таксистом муковозом — я стал человеком, который методично разбирается в индустрии, шаг за шагом. И что ещё больше радовало меня, это слова от начинающих таксистов, которые порой благодарили за знания и помощь, а это признаюсь для меня лично сейчас крайне важно: быть полезным для людей. ③ Новые навыки Построение текстов, структура и хитрости, фотомонтаж обложек и др. работа с графикой, SEO и SMM — если хочешь, чтобы тебя читали, приходится учиться всему этому и не только! С 2019 года я освоил то, о чём прежде даже не думал, и уж тем более не помышлял, когда впервые сел в такси. И вот что я вам скажу: тот по навыкам, кем я бы в 2019 году и нынешний я - два разных человека. Если бы с нынешними знаниями я стартовал в 2019г. смог бы избежать массу своих ошибок а что-то сделал бы лучше изначально. Но не воспринимайте эти слова как жалобу. Это скорее мысль, что всегда есть смысл стремиться знать и уметь больше чем есть сейчас и эти новые навыки можно монетизировать, или опираясь на них, стартовать в другой профессии, выпрыгнув из кресла таксиста. Как вам такая мысль? 4. Что будет через год, два, три? ① Возможность уйти из такси (но не обязательно) Если блог раскрутится, можно монетизировать его так, что вождение и блогинг поменяются местами и уже работа в такси станет подработкой. А можно остаться в профессии, но уже как «глас водителей» — писать статьи, консультировать, выступать и чем чёрт не шутит, возможно стать частью команды какого-то агрегатора, который оценит вашу квалификацию. ② Предложения от администраций, СМИ, парков, агрегаторов Если годами пишешь о такси как эксперт а не истеричка, вас начнут воспринимать именно как эксперта. И да, возможно, предложат колонку в издании или роль консультанта для таксопарка, молодого сервиса и пр. варианты. Но предварительно нужно набраться опыта, научиться писать, анализировать и лишь после этого, предстать в новой роли. ③ Сообщество и влияние Чем дольше пишите — тем больше вокруг вас единомышленников. Можно даже создать чат или канал для водителей, чтобы обсуждать изменения в отрасли, делиться лайфхаками и шутками. А можно собрать костяк в чате и из него сформировать комитет, с ежемесячными встречами и построением планов развития что даст людям причастность к чему-то важному. Не задумывались? Ловите идею. ④ Личный бренд Спустя время, я был уже не просто очередной «Игорь-таксист», а Игорь Мыльников, автор блога о работе в такси и автор книги о работе в такси ;) И кстати, это при необходимости открывало двери. Какие? Зачем вам это знать. Просто примите как факт, это работало и работает сейчас! И сработает у вас, 100% но при должном усилии и не мгновенно. 5. А стоит ли оно того? Да, если вы готовы: ✔ Если есть терпение и способность анализировать; ✔ Регулярно писать (хотя бы раз в неделю); ✔ Учиться, учиться и ещё раз учиться как завещал великий Ленин (блогинг — это навык); ✔ Быть честным (пафос и фейки читатели чувствуют). Это не быстрый путь к славе (если нужна именно она), но путь к тому, чтобы перестать быть никем, «невидимкой» в своей профессии и конечно же быть полезным начинающим таксистам. И кто знает — может, через пару лет именно ваши статьи заставят агрегатора пересмотреть некоторые функции системы. А может, вы просто найдете новых друзей среди читателей, или как в моём случае, в машину сядет и разговорится с вами тот, кто сделает вам предложение по работе, от которого вы не сможете отказаться. В любом случае, если вы не ждун и всё ещё активны по жизни, это стоит как минимум попробовать чтобы потом не упрекать себя в бездействии. P. S. Всем кто пропустил, я начал в 2019-м. Сейчас у меня десятки тысяч подписчиков, опубликованная книга, этот сайт, масса пабликов в соц. сетях, несколько публикаций в СМИ и ощущение, что всё это не зря и приносит пользу людям. И да, я всё ещё выхожу на линию ибо без этого мои слова потеряют реалистичность. Хорошо, хорошо, вижу вопрос в ваших глазах: как начать, если за рулём 12 часов в день, давайте сейчас коротенько отвечу. 1. Начинайте с малого — не усложняйте! Миф: "Нужно сразу дорогая камера, дорогой Макбук, монтажный стол, ежедневные посты и пр. оборудование на миллионы рублей". Реальность: Первый пост можно написать в телефоне за 15 минут и опубликовать здесь, в Справочнике Таксиста. Как: Делайте голосовые заметки, надиктовывая мысли в диктофон; Фото + пара абзацев (Сняли что-то интересное на линии — добавили комментарий - можно публиковать! Например: "Вот так пассажир забыл Айфон в машине. Как вернуть? Рассказываю!"); Короткие видео (Можно снимать одним сетом, без монтажа — главное эмоция, реалистичность или полезный совет). 2. Где вести блог? Выбирайте! Справочник Таксиста, естественно на первом месте ибо он создан как раз для всех и начинающих и опытных таксистов! Telegram – если нужна простота и место потренироваться чтобы никто не увидел :))) Дзен/ VC.ru – если пишите тексты (второй вариант не советую использовать на старте, его на втрое, когда уже придёт опыт). Вконтакте – если снимаете короткие видео (например, "5 глупых заказов за сегодня"). Я начинал с Дзена — там можно писать "как есть", без красивого оформления и мгновенно публиковать. 3. Было бы желание, а время найдётся! Когда писать/снимать? Ожидание заказа (Вместо просмотров роликов в соцсетях — набросайте пост или пару тезисов к посту); Ночные смены (Машин на дороге мало — записывайте видео в пути по городу о работе ночью с заказами такси); Перекуры/перерывы (5 минут = 1 мысль для поста, и помните, не нужно на старте писать огромные тексты). Мой лайфхак: пришла мысль, записал тезисы (например, "Топ-8 главных советов начинающим таксистам"), а потом просто добавляю мясо к тезисам раскрывая суть. Кстати, и эта статья пишется сейчас мною точно также ;) 4. О чём писать? Темы из повседневности Не надо выдумывать — твоя работа уже контент. Вот что цепляет: Случаи из практики (например "пассажир попросил остановить у магазина, ушёл и пропал..."); Гайды (например "как не попасть на штраф на выделенке"); Личные выводы ("почему я больше не вожу детский тариф"); Опросы ("куда поехать мыть машину?"). Важно: добавляйте личное мнение — люди читают ради реального опыта, а не сухих фактов которых в сети итак полно! 5. Как не бросить через месяц? Мотивация: Поставьте для себя минимальную цель (1 пост в неделю → через 2 месяца уже 8-10 публикаций) И не забывайте о поощрении, любая достигнутая вами цель должна быть поощрена чем-то материальным, ценным для вас; Ищите обратную связь (Спрашивайте коллег таксистов: "О чём ещё написать?") Я понимаю, что вы и сами знаете о чём писать, но личный контакт это привлечение людей, знающих вас в блог; Фиксируйте и анализируйте показателей (аудитория, просмотры, репосты, реакции, комментарии); Изучайте то, о чём активнее всего люди пишут в комментариях, это тригерные темы о которых стоит писать регулярно. Что еще? Проявляйте смекалку! Я например в своё время повесил в машине стикер: "Я блогер таксист, поделитесь мыслями, о чём стоит написать?" — помогало завести беседу с пассажиром, получить оценки в рейтинг (естественно пятёрки) нового подписчика и порой участника обсуждений и пр. и пр. и пр. 6. А если нет сил? Бывает, согласен, тогда: Делегируйте (Попросите друга/жену помочь с монтажом например) Моя жена проверяет ошибки в моих текстах; Копите запасы (Записали 3 видео в выходной → выкладывайте их через отложенную публикацию в течение недели или реже.); Пишите в стол, про запас (Например, общие мысли о работе такси — такие посты всегда актуальны). Выводы Блог — это не "ещё одна работа", а способ сделать свою основную работу осмысленнее и получить новые навыки, знания что возможно даст вам шанс изменить свою жизнь. Вы уже каждый день видите то, о чем другие только догадываются. Просто начните писать об этом, люди любят читать и смотреть чужой опыт и понимать что они не одни такие, кто столкнулся с той, или иной проблемой по жизни или в работе в такси. PS Мой первый пост был набран в телефоне в очереди у аэропорта. Сейчас у него 20 тыс. просмотров. Никогда не угадаешь, что "выстрелит". PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее! [caption id="attachment_25718" align="aligncenter" width="1584"] telegram канал Справочника Таксиста[/caption] Ссылки по теме: 101 тема о такси для начинающего блогера таксиста О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории? Чему учат токсичные блогеры таксисты? Не кладите яйца в одну корзину или почему ставка на один канал ошибочна Ваш личный блог таксиста на Вордпресс Искусство классных комментариев Таксоблогеры на YouTube…. Польза или вред?! Как правильно приготовить статью ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать. ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение. от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь в Справочнике и приступайте! Буду рад видеть вас в команде авторов! https://igormylnikovchannel.ru/pochemu-taksistu-stoit-vesti-blog-moy-opyt-voditelya-i-blogera/?feed_id=10798&_unique_id=6872618a54b58
Санкт Петербург
Почему таксисту стоит вести блог?
Мой опыт водителя и блогера https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2024/03/kursy-blogery-taksisty.png (Рассуждения таксиста из Петербурга, который с 2019 года совмещает работу за рулём и ведение блога)
Да, не раз уже писал о том, что первую статью в Дзене опубликовал в апреле 2019г. и она собрала больше 20к просмотров и огромное число комментариев. Люди как ожидал разделились на две группы, первая токсичная, в ней было больше всего комментаторов и как вы понимаете уважаемый читатель, их жизнь тяжела, безуспешна и в чём-то даже трагична. Они недооценены пассажирами, агрегатором, губернатором, Президентом страны и судя по всему и тем, кто рассудит всех нас по завершении всех мирских дел.
Но была и вторая группа, полная противоположность токсичным. Да, вас немного и я знаю, что часть из вас перешла с Дзена сюда, в аудиторию сайта Справочник Таксиста и это отлично!
Дурацкое стремление помочь начинающим, которое двигало мною в 2019г. сохранилось до сих пор и как вы видите, вылилось в этот сайт. И да, конечно же я приглашаю всех вас в авторы, записывать видео, писать свои комментарии и даже статьи о работе в такси. И да, предвижу ваш вопрос, который я задавал сам себе.... Сегодня у меня для вас вторая по счёту статья на эту тему и в ней мои ответы на вопросы. Примерьте на себя, вдруг кому-то из вас понравится ;)
1. Почему я начал вести блог?
В 2019 году я сел за руль такси в Санкт-Петербурге, бесконечные смены, пассажиры, пробки, попробовал несколько агрегаторов, был и парковым и даже ИП а сейчас самозанятый, наловил поначалу штрафов, странных и непонятных заказов… Всё это накапливалось в голове, и в какой-то момент я понял: мне есть что сказать другим таким же начинающим.
Я не просто водитель — я наблюдатель. Я вижу, как меняется город, как ведут себя люди, пассажиры, как работают (или не работают) системы в агрегаторе такси. Родилась мысль структурировать свои мысли, анализировать осознанное и делиться этим с другими.
Так родился мой блог на Дзене.
2. Что это дало мне блогеру таксисту на старте?
① Пусть и небольшой, но дополнительный доход
Всем кто не читал мою статью: от сумы, от тюрьмы и от такси - не зарекайся, советую заглянуть. Я ж в такси пришёл не от хорошей жизни.... Так вот, блог на Дзене начал приносить деньги. Не сразу естественно, но через полгода вышел на сумму, которая была сопоставима с парой дней на линии в такси. И это стало для меня пусть и небольшим, но подспорьем.
② Новые возможности
Когда пишешь о своей работе, тебя замечают. Мне писали из местных СМИ с предложением написать колонку, звали на радио ответить на вопросы и записать видео для ТВ программ + агрегаторы такси иногда реагировали критические посты а я верил, вдруг и правда что-то улучшат? Для кого-то это неактуально, а мне, тому кто был на виду и в гуще событий с подросткового возраста это было важно.
③ Личный рост
В начале я просто пылесосил, возил людей, а теперь анализирую свою работу. Почему одни водители зарабатывают больше? Как агрегатор меняет тарифы? Какие есть лайфхаки? Поиск ответов на свои вопросы заставлял меня копать глубже, прочитать Оферту агрегатора, связанные с такси законы, изучать маркетинг, работать над орфографией, пунктуацией, грамматикой, грызть статистику и смотреть чужие публикации естественно тоже...
Это в итоге дало мне новое ощущение себя не как прокладки между рулём и креслом водителя, а как человека думающего, способного анализировать, структурировать полученные знания и писать... Вы наверное видели, что в начале я только писал тексты, а относительно недавно начал попытки освоить и видео формат.
Естественно этот короткий абзац не включает в себя тех знаний, которые я освоил с 2019г. по сей день, когда пишу этот текст, и если вам любопытно, я дополню список навыками регистрации и работы с доменами, хостинговыми компаниями, системами искусственного интеллекта, программирования и простейшими программами для работы с Ворпрессом например... Наверное нужно остановиться ибо это сейчас перерастёт в резюме, а здесь ему пока не место!
Продолжим!
④ Эмоциональная разгрузка
Давайте признаем, работать с людьми не просто, всякое бывает, на линии за смену, за неделю накопилось — а выплеснуть куда? Не жене же мозг полоскать, верно? Зачем ей видеть мои проблемы? Блог стал моей «терапией». И оказалось, что многие коллеги таксисты думают так же, как и я. Но конечно же не все. Были и критики, они есть и сейчас и это норма. Не могут все люди мыслить одинаково.
И вот, постепенно вокруг блога на Дзене собралась своя аудитория — таких же водителей, пассажиров, экспертов и просто зевак. Здорово было! Нечто похожее сейчас формируется в чате таксистов в телеге ;) Если вы один из членов группы, дайте знать комментарием к статье, вам не трудно, а мне приятно!
3. Как блогинг в такси менял меня?
① От жалоб — к аналитике
Чего греха таить, в начале работы на линии я как и все начинающие таксисты был полон непонимания, порой возмущения и стремления полить дерьмом агрегатора и не только его а сам естественно весь в белом, ага ага :))) Потом начал разбираться в экономике платформ, делать расчёты, искать ответы на свои вопросы и в какой-то момент осознал, что блог заставляет меня мыслить системно. И это стало первым шагом в моём изменении, который мне самому понравился.
② От анонима — к эксперту
До блога я был «водитель №124567898543» один на один со своими вопросами. С появлением блога на Дзене у меня появилось имя и мнение, которое цитировали не только СМИ но и др. блогеры. Я стал не просто таксистом муковозом — я стал человеком, который методично разбирается в индустрии, шаг за шагом.
И что ещё больше радовало меня, это слова от начинающих таксистов, которые порой благодарили за знания и помощь, а это признаюсь для меня лично сейчас крайне важно: быть полезным для людей.
③ Новые навыки
Построение текстов, структура и хитрости, фотомонтаж обложек и др. работа с графикой, SEO и SMM — если хочешь, чтобы тебя читали, приходится учиться всему этому и не только! С 2019 года я освоил то, о чём прежде даже не думал, и уж тем более не помышлял, когда впервые сел в такси.
И вот что я вам скажу: тот по навыкам, кем я бы в 2019 году и нынешний я - два разных человека. Если бы с нынешними знаниями я стартовал в 2019г. смог бы избежать массу своих ошибок а что-то сделал бы лучше изначально.
Но не воспринимайте эти слова как жалобу. Это скорее мысль, что всегда есть смысл стремиться знать и уметь больше чем есть сейчас и эти новые навыки можно монетизировать, или опираясь на них, стартовать в другой профессии, выпрыгнув из кресла таксиста.
Как вам такая мысль?
4. Что будет через год, два, три?
① Возможность уйти из такси (но не обязательно)
Если блог раскрутится, можно монетизировать его так, что вождение и блогинг поменяются местами и уже работа в такси станет подработкой. А можно остаться в профессии, но уже как «глас водителей» — писать статьи, консультировать, выступать и чем чёрт не шутит, возможно стать частью команды какого-то агрегатора, который оценит вашу квалификацию.
② Предложения от администраций, СМИ, парков, агрегаторов
Если годами пишешь о такси как эксперт а не истеричка, вас начнут воспринимать именно как эксперта. И да, возможно, предложат колонку в издании или роль консультанта для таксопарка, молодого сервиса и пр. варианты. Но предварительно нужно набраться опыта, научиться писать, анализировать и лишь после этого, предстать в новой роли.
③ Сообщество и влияние
Чем дольше пишите — тем больше вокруг вас единомышленников. Можно даже создать чат или канал для водителей, чтобы обсуждать изменения в отрасли, делиться лайфхаками и шутками. А можно собрать костяк в чате и из него сформировать комитет, с ежемесячными встречами и построением планов развития что даст людям причастность к чему-то важному. Не задумывались? Ловите идею.
④ Личный бренд
Спустя время, я был уже не просто очередной «Игорь-таксист», а Игорь Мыльников, автор блога о работе в такси и автор книги о работе в такси ;) И кстати, это при необходимости открывало двери. Какие? Зачем вам это знать. Просто примите как факт, это работало и работает сейчас! И сработает у вас, 100% но при должном усилии и не мгновенно.
5. А стоит ли оно того?
Да, если вы готовы:
✔ Если есть терпение и способность анализировать;
✔ Регулярно писать (хотя бы раз в неделю);
✔ Учиться, учиться и ещё раз учиться как завещал великий Ленин (блогинг — это навык);
✔ Быть честным (пафос и фейки читатели чувствуют).
Это не быстрый путь к славе (если нужна именно она), но путь к тому, чтобы перестать быть никем, «невидимкой» в своей профессии и конечно же быть полезным начинающим таксистам.
И кто знает — может, через пару лет именно ваши статьи заставят агрегатора пересмотреть некоторые функции системы. А может, вы просто найдете новых друзей среди читателей, или как в моём случае, в машину сядет и разговорится с вами тот, кто сделает вам предложение по работе, от которого вы не сможете отказаться. В любом случае, если вы не ждун и всё ещё активны по жизни, это стоит как минимум попробовать чтобы потом не упрекать себя в бездействии.
P. S. Всем кто пропустил, я начал в 2019-м. Сейчас у меня десятки тысяч подписчиков, опубликованная книга, этот сайт, масса пабликов в соц. сетях, несколько публикаций в СМИ и ощущение, что всё это не зря и приносит пользу людям. И да, я всё ещё выхожу на линию ибо без этого мои слова потеряют реалистичность.
Хорошо, хорошо, вижу вопрос в ваших глазах: как начать, если за рулём 12 часов в день, давайте сейчас коротенько отвечу.
1. Начинайте с малого — не усложняйте!
Миф: "Нужно сразу дорогая камера, дорогой Макбук, монтажный стол, ежедневные посты и пр. оборудование на миллионы рублей".
Реальность: Первый пост можно написать в телефоне за 15 минут и опубликовать здесь, в Справочнике Таксиста.
Как:
Делайте голосовые заметки, надиктовывая мысли в диктофон;
Фото + пара абзацев (Сняли что-то интересное на линии — добавили комментарий - можно публиковать! Например: "Вот так пассажир забыл Айфон в машине. Как вернуть? Рассказываю!");
Короткие видео (Можно снимать одним сетом, без монтажа — главное эмоция, реалистичность или полезный совет).
2. Где вести блог? Выбирайте!
Справочник Таксиста, естественно на первом месте ибо он создан как раз для всех и начинающих и опытных таксистов!
Telegram – если нужна простота и место потренироваться чтобы никто не увидел :)))
Дзен/ VC.ru – если пишите тексты (второй вариант не советую использовать на старте, его на втрое, когда уже придёт опыт).
Вконтакте – если снимаете короткие видео (например, "5 глупых заказов за сегодня").
Я начинал с Дзена — там можно писать "как есть", без красивого оформления и мгновенно публиковать.
3. Было бы желание, а время найдётся!
Когда писать/снимать?
Ожидание заказа (Вместо просмотров роликов в соцсетях — набросайте пост или пару тезисов к посту);
Ночные смены (Машин на дороге мало — записывайте видео в пути по городу о работе ночью с заказами такси);
Перекуры/перерывы (5 минут = 1 мысль для поста, и помните, не нужно на старте писать огромные тексты).
Мой лайфхак: пришла мысль, записал тезисы (например, "Топ-8 главных советов начинающим таксистам"), а потом просто добавляю мясо к тезисам раскрывая суть. Кстати, и эта статья пишется сейчас мною точно также ;)
4. О чём писать? Темы из повседневности
Не надо выдумывать — твоя работа уже контент. Вот что цепляет:
Случаи из практики (например "пассажир попросил остановить у магазина, ушёл и пропал...");
Гайды (например "как не попасть на штраф на выделенке");
Личные выводы ("почему я больше не вожу детский тариф");
Опросы ("куда поехать мыть машину?").
Важно: добавляйте личное мнение — люди читают ради реального опыта, а не сухих фактов которых в сети итак полно!
5. Как не бросить через месяц?
Мотивация:
Поставьте для себя минимальную цель (1 пост в неделю → через 2 месяца уже 8-10 публикаций) И не забывайте о поощрении, любая достигнутая вами цель должна быть поощрена чем-то материальным, ценным для вас;
Ищите обратную связь (Спрашивайте коллег таксистов: "О чём ещё написать?") Я понимаю, что вы и сами знаете о чём писать, но личный контакт это привлечение людей, знающих вас в блог;
Фиксируйте и анализируйте показателей (аудитория, просмотры, репосты, реакции, комментарии);
Изучайте то, о чём активнее всего люди пишут в комментариях, это тригерные темы о которых стоит писать регулярно.
Что еще? Проявляйте смекалку! Я например в своё время повесил в машине стикер: "Я блогер таксист, поделитесь мыслями, о чём стоит написать?" — помогало завести беседу с пассажиром, получить оценки в рейтинг (естественно пятёрки) нового подписчика и порой участника обсуждений и пр. и пр. и пр.
6. А если нет сил?
Бывает, согласен, тогда:
Делегируйте (Попросите друга/жену помочь с монтажом например) Моя жена проверяет ошибки в моих текстах;
Копите запасы (Записали 3 видео в выходной → выкладывайте их через отложенную публикацию в течение недели или реже.);
Пишите в стол, про запас (Например, общие мысли о работе такси — такие посты всегда актуальны).
Выводы
Блог — это не "ещё одна работа", а способ сделать свою основную работу осмысленнее и получить новые навыки, знания что возможно даст вам шанс изменить свою жизнь.
Вы уже каждый день видите то, о чем другие только догадываются. Просто начните писать об этом, люди любят читать и смотреть чужой опыт и понимать что они не одни такие, кто столкнулся с той, или иной проблемой по жизни или в работе в такси.
PS Мой первый пост был набран в телефоне в очереди у аэропорта. Сейчас у него 20 тыс. просмотров. Никогда не угадаешь, что "выстрелит".
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
[caption id="attachment_25718" align="aligncenter" width="1584"] telegram канал Справочника Таксиста[/caption]
Ссылки по теме:
101 тема о такси для начинающего блогера таксиста
О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории?
Чему учат токсичные блогеры таксисты?
Не кладите яйца в одну корзину или почему ставка на один канал ошибочна
Ваш личный блог таксиста на Вордпресс
Искусство классных комментариев
Таксоблогеры на YouTube…. Польза или вред?!
Как правильно приготовить статью
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь в Справочнике и приступайте!
Буду рад видеть вас в команде авторов! https://igormylnikovchannel.ru/pochemu-taksistu-stoit-vesti-blog-moy-opyt-voditelya-i-blogera/?feed_id=10798&_unique_id=6872618a54b58