КАК СОЗДАТЬ БАЗУ КЛИЕНТОВ С НУЛЯ?

Клиенты – это то ради чего, и то благодаря чему существует любой бизнес. Собственная база клиентов – это основа жизнедеятельности любой компании. Необходимо ответственно подходить к формированию и актуализации базы. Пополняя базу новыми клиентами, вы расширяете бизнес и увеличиваете продажи. Но все это хорошо, когда база клиентов есть, в противном случае ее надлежит создать и не стоит откладывать столь важное дело в долгий ящик.
Создание базы клиентов может происходить двумя путями – случайно или систематически.
В первом случае база будет представлять собой список лиц, которые, так или иначе, контактировали с компанией. Польза от такой базы небольшая, так как в ней находятся все лица, с которыми взаимодействовала компания, а найти нужную информацию будет тот еще квест. Но даже если база создавалась случайно, ничто не мешает отредактировать ее должным образов, отсеяв ненужные контакты и систематизировав необходимую информацию в удобной и наглядной структуре.
Систематический подход потребует больше усилий, но и отдача от нее будет гораздо больше. В клиентскую базу, составляемую по определенной системе, попадают только те люди, которые могут принести компании прибыль. Это клиенты, которые уже сделали заказ или покупку, или которые близки к совершению этих действий. В отличие от случайно сформированной, систематическая база имеет строгую структуру и содержит основные сведения: название компании и имя клиента, его контактные данные и адрес, а также информацию о приобретенных им товарах, особенностях его деятельности и другие важные нюансы.
Для ведения клиентской базы можно использовать специальные программное обеспечение под общим названием CRM, которых существует довольно много, достаточно выбрать ту, которая покажется наиболее удобной в использовании.
Но даже если у вас нет CRM, не отчаивайтесь, в этом случае вам могут помочь продукты от Microsoft Office – Access и Excel. Основа базы данных – таблица, где систематизированы нужные сведения, и сделать это можно как в упомянутых программах, так и в любом табличном редакторе. У каждой из систем есть достоинства и недостатки, так что в ходе работы над базой можно попробовать несколько вариантов и выбрать тот, который окажется оптимальным для вас. Вы также можете совмещать инструменты хранения базы. И самое важное правило: не забывайте делать резервные копии.
В базе должны содержаться только те сведения, которые могут оказаться полезными. Примерная структура ее может выглядеть так:
1.порядковый номер клиента, который может использоваться в качестве ID, кроме того, такая нумерация позволит легко контролировать общее количество потребителей;
2. имя клиента (для физических лиц) и название организации и имя контактного лица (для юридических лиц);
3. телефон или е-мейл;
4. даты первого и последнего заказа;
5. комментарии с дополнительными сведениями о сотрудничестве.
Составлять базу надо так, чтобы вы могли выделить клиентов по нескольким категориям (возраст, адрес, род деятельности и др.).
Откуда же взять клиентов, данные которых появятся в создаваемой базе, если у компании клиентов пока нет? Для этого существует несколько способов:
• предложение подарка за заполнение анкеты;
• бонусы за приведенного друга;
• создание групп в соцсетях;
• посещение тематических мероприятий – выставок, презентаций, конференций, где могут присутствовать представители целевой аудитории;
• холодный обзвон.
Все эти мероприятия требуют времени, продуманного плана и четкой организации действий. Созданием базы клиентов можно заниматься самостоятельно, либо переложить эту задачу на людей опытных и имеющих наработки в этой области, например, на специалистов колл-центра «Цифровые Технологии»

Комментарии

Комментариев нет.