Предисловие: Анатолий Рудый воссоздал под своим началом управление инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения ФСИН, начальником которого, как уже писалось раньше, назначил своего друга и сослуживца Юрия Баринова.

И коль скоро по замыслу Рудого воссозданное управление должно было заниматься закупками вооружения, то эти закупки согласно "мудрому" решению Анатолия Анатольевича, были переданы из ведения управления тылового обеспечения ФСИН в ведение управления инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения, в штат которого был переведен и соответствующий отдел со всеми сотрудниками. Начальником отдела было решено назначить ещё одного друга и сослуживца Рудого по ФГС* - Юрия Андреевича Омельченко. Естественно, что назначение производилось под знаменем чистоты, непорочности и борьбы со старыми коррупционными проявлениями, доставшимися в несметном количестве со времен Реймера. Таким образом, в области закупок вооружений для ФСИН сложился первоначальный триумвират "Рудый-Баринов–Омельченко" (все трое выходцы из ФГС, все трое экс-подчинённые Г.А.Корниенко в период его руководства Фельдъегерской гос.службы).
Следующей задачей «по искоренению коррупции» стал поиск исполнителей среднего звена из числа сотрудников отдела вооружения, которую поручили Омельченко. И в качестве исполнителей воли руководителей Юрий Андреевич выбрал не хватавших ранее звезд с неба, но обладавших определенными способностями сотрудников Алексея Крылова и Дмитрия Усова, водивших давнюю, но до некоторых пор относительно скромную дружбу с компанией ЗАО «НПП «КЛаСС», занимавшейся поставкой индивидуальных средств защиты для сотрудников силовых ведомств. Основной упор во взаимодействии с коммерсантами изначально был сделан на индивидуальные средства защиты ввиду того, что на бронежилеты, защитные шлемы и щитки для защиты рук и ног тратились значительные (до 30%) средства от всего бюджета, выделявшегося на закупку вооружения.
Определившись с кадровым составом исполнителей, Рудому надо было решить вторую проблему – как «правильно» проводить нужные конкурсы и не делиться со своим другом Коршуновым, с которым вроде как договаривались работать вместе. Но любовь Анатолия Анатольевича к оружию взяла свое. И гениальное решение проблемы было найдено – закупки вооружения были переданы от Центральной конкурсной комиссии ФСИН России в подчиненное управлению Баринова-Омельченко федеральное казенное учреждение «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи». Задача казалась решенной, у подельников уже чесались руки. Однако пришла нежданная проблема - руководство Главного центра отказалось быть безмолвным проводником идей Управления и начало расширять потенциальный состав участников аукционов, а заодно и снижать первоначальную стоимость продукции. Таким образом была сорвана основная идея "Спрута" – направлять для реализации заранее подготовленные технические задания и цены, содержавшие суммы заранее оговоренных откатов (судя по количеству участников схемы они были немалыми и достигали до 20% от суммы гос.контракта), а руководители Главного центра согласно закону 44-ФЗ (о проведении конкурсных торгов) должны были нести ответственность за размещенные аукционы и их исполнение. Гениальная схема: члены "Спрута" имеют деньги, а в случае проблем и начала расследования уголовную ответственность несут сотрудники Главного центра.
Самым ярким, показательным примером в описанной схеме служит закупка бронежилетов в рамках Государственного оборонного заказа 2015 года. Направленное Управлением в Главный центр техническое задание было «заточено» под продукцию ЗАО НПП «КЛаСС» посредством включения в технические требования необходимости оснащения бронежилетов алюминиевыми пластинами и указания определенных углов загиба этих пластин. Каждый, кто хотя бы раз в жизни видел бронежилет, поймёт о чём речь. Первоначальная стоимость продукции была определена в 96 миллионов рублей.
Однако сотрудники Главного центра скорректировали техническое задание и снизили первоначальную цену до 72 миллионов рублей (решив сэкономить как минимум 24 миллиона рублей!!!). И когда начался аукцион, удивились все – с предложением ниже заявленных 72 миллионов в торгах участвовала почти уже родная для ФСИН компания НПП «КЛаСС»! То есть только в данном конкретном случае на откаты участникам спрута было запланировано не менее 24 миллионов рублей! А ведь должна была быть ещё и прибыль коммерсантов! Так сколько же всего планировали увести из бюджета эти господа???!!!!
В итоге аукцион закончился, когда цена бронежилетов упала до 60 миллионов рублей. Снижение первоначальной цены составило почти 40%, а в абсолютных показателях – 36 миллионов рублей. По схожим схемам и со схожими итогами проходили и другие аукционы по закупке вооружений.
Казалось бы, заслуженные награды должны были найти отличившихся сотрудников Главного центра. Честным и принципиальным офицерам, кто сумел сэкономить десятки и сотни миллионов рублей, по идее полагались в нормальной системе премии и благодарности. Но не в ФСИН версии 2015. На рачитальных и честных сотрудников ГЦИТОиСа ФСИН началось мощное давление, "Спрут" начал угрожать. Директор ГЦИТОиСа ФСИН Игорь Шайков направил рапорт первому заместителю директора ФСИН России А.А.Рудому с перечислением конкрентных фактов нарушения антикоррупционного законодательства со стороны начальника Управления Юрия Баринова, надеясь на внимание с его стороны и порядочность. Это была роковая ошибка.
Почти мгновенно со своих должностей (не юридически, по факту) в период с февраля по апрель 2015 года были уволены начальник Главного центра Игорь Николаевич Шайков и его заместитель по экономике Павел Федорович Щетинин. В течение года были уволены все заместители господина Шайкова, руководители правового, финансового и конкурсного подразделений Главного центра. Кто-то «по собственному желанию», кто-то по сфабрикованным обвинениям и надуманным основаниям, а кто-то уже и по состоянию здоровья. На самом деле всем ставилось в вину «невыполнение указаний Управления». Правда, эти указания на бумаге никто отдавать не решался.
В пику этому в кадровых решениях по направлению вооружения начали твориться настоящие чудеса. На основании поручений, подписанных Омельченко, Крыловым и Усовым в 2015 году были закуплены электрошокеры на 1,2 миллиона рублей, которые, как выяснилось позднее, нельзя было применять. Таким образом 1,2 миллиона рублей бюджетных средств фактически были выброшены на ветер. Несмотря на все старания Рудого разгорелся скандал, Крылов и Усов были "жестоко наказаны" – им объявили по устному выговору. Однако всего через месяц выговоры с них сняли и назначили на вышестоящие должности – Крылова начальником отдела вооружения Управления, а Усова заместителем начальника Главного центра по вооружению (мафия бессмертна?).
Указанным назначениям предшествовал фантастический карьерный взлет Омельченко – практически за неделю он был назначен первым заместителем начальника Управления (рапорт о назначении написан 5 июня 2015 года, приказ о назначении был издан 15 июня, с 12 по 14 июня были выходные дни). Назначения других сотрудников на такие ответственные посты занимают во ФСИН до полугода, а иногда и дольше. Ведь перед такими назначениями сотрудники должны пройти медицинское освидетельствование, проверки в ФСБ России и УСБ ФСИН России. Рискнем предположить, что такой успех Юрия Андреевича обусловлен не только личной дружбой с Рудым, но и тем обстоятельством, что помощником Анатолия Анатольевича до настоящего времени трудится, как утверждают источники с Житной, жена господина Омельченко. Таким образом, всё встало на свои места – близкие к "Крестному отцу" люди на всех нужных должностях, а все ключевые направления деятельности в области закупок вооружения для ФСИН оказались под контролем Рудого и его "близких".
Дополнило картину назначение на должность начальника Главного центра Сергея Толстова, не имеющего ни профильного инженерного образования, ни опыта управленческой деятельности. Его главным профессиональным достоинством всегда являлась способность подписывать не глядя любые документы, рекомендованные руководством, и готовность выполнять любые поручения, не мучаясь угрызениями совести.
В дальнейшем, пользуясь несовершенством закона 44-ФЗ, руководители вооруженческого направления ФСИН издали приказ, определяющий закрытый перечень вооружения и специальных средств, разрешенных к поставке в службу. По каким критериям и на основании результатов каких испытаний соответствующие образцы включались (или не включались) в приказ, остается до сих пор непонятным, но основная цель документа была достигнута. В технических заданиях на поставку бронежилетов, защитных шлемов и щитков при закупках для нужд ФСИН 2016-2018 годов прописывались конкретные модели, а победителем торгов неизменно становился их единственный участник – ЗАО «НПП «КЛаСС». И ни о какой коррупции, естественно, "не может быть и речи". Просто "случайные совпадения".
Также случайное совпадение, что к 2018 году объем затрат на приобретение перечисленных специальных средств в абсолютных цифрах суммарно вырос со 150 миллионов рублей в 2013 году до 290 миллионов в 2018, а в относительных достиг почти 50% от общей суммы выделяемых ФСИН в рамках гособоронзаказа средств на вооружение и специальные средства. Интересно было бы узнать, соответствует ли количество приобретаемых ФСИН бронежилетов, защитных шлемов и щитков утвержденным для службы нормам положенности? И каков процент обеспеченности по остальным номенклатурным позициям? А может и норм никаких нет – так ведь удобнее?!
Однако, памятуя о былых проблемах прошлых лет, аукционы на закупку бронежилетов, шлемов и щитков в 2016-2018 годах публиковались в самом конце года – 29 или 30 декабря. Таким образом за счет новогодних выходных гарантированно исключалась возможность участия поставщиков, не извещённых заранее о торгах – в установленные сроки просто невозможно сформировать заявки на участие в торгах и подготовить финансовое обеспечение контрактов (банковские гарантии). Как показывает практика, своевременно "извещённым поставщиком" всегда оказывалась одна компания - ЗАО «НПП «КЛаСС».
Дополним картину тем обстоятельством, что в 2016-2018 годах основная часть средств, сэкономленных при закупке иных образцов вооружения и специальных средств, направлялась на закупку бронежилетов и защитных шлемов, в результате чего с ЗАО «НПП «КЛаСС» заключались дополнительные гос.контракты.
Уверены, что эксперты в области вооружения найдут еще немало странностей и случайных совпадений в закупках вооружений и специальных средств, но и изложенный массив информации представляется достаточным, чтобы проиллюстрировать масштабы коррупции и кумовства, насаждённых "Толей" в бытность фактически полновластным руководителем ФСИН. Эксперты Gulagu.net осторожно надеятся, что реализуя свои преступные замыслы, этот человек только злоупотреблял доверием директора ФСИН Геннадия Корниенко...
Мы прилагаем к настоящему заявлению документы - служебную переписку между И.Н.Шайковым и Ю.М.Бариновым,, которые подтверждают изложенное выше. Также прилагаем сводную таблицу гос.закупок бронежилетов в рамках реализации ГосОборонЗаказа, после ознакомления с которой становится очевидно, что после отстранения от работы команды Шайкова и замены их на подконтрольных "Спруту" лиц ФСИН закупала через ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России бронежилеты по завышенным ценам у единственной компании.
Источник с Житной (назовём его так пока) сообщает, что из ЗАО «НПП «КЛаСС» по запутанным схемам (встречная проверка всех контрактов данного юр.лица это покажет) выводились денежные средства в объёме не менее 15% от гос.контрактов для последующей "обналички" и передачи кураторам этой схемы из числа участников преступного сообщества "Спрут" для передачи в дальнейшем предположительно А.А.Рудому и Ю.М.Баринову.

На основании изложенного прошу:

1. Зарегистрировать моё заявление и рапорт об обнаруженных признаках преступлений, предусмотренных ч.6 ст.290УК, ч.4 ст.159УК, ч.3 ст.285, ст.210УК в КУСП;

2. Провести проверку в порядке ст.ст.144-145УПК РФ по признакам преступлений, предусмотренных ч.6 ст.290УК, ч.4 ст.159УК, ч.3 ст.285, ст.210УК РФ в отношении первого заместителя директора ФСИН России Анатолия Анатольевича Рудого, Юрия Михайловича Баринова (09.02.18г. Указом №59 президента РФ отправлен в отставку с должности начальника управления ФСИН России), Юрия Андреевича Омельченко, а также иных должностных лиц, участвовавших при организации гос.закупок по завышенным ценам для нужд ФСИН;

3. Провести проверку изложенных сведений на предмет злоупотребления полномочиями и наличия коррупционных деяний в действиях первого заместителя директора ФСИН России Рудого А.А., рассмотреть вопрос о целесообразности отстранения данного лица от исполнения обязанностей и полномочий на время проведения проверки;

4. На время проведения проверки отстранить от занимаемых должностей Омельченко Ю.А., Крылова А.А., Толстова С.Е. и Усова Д.И. в целях обеспечения достоверности и исключения ситуации по уничтожению улик и сокрытию следов преступлений;

5. Провести комплексную проверку финансовой деятельности ЗАО «НПП «КЛаСС» на предмет наличия притворных сделок с целью обналичивания денежных средств для выплаты откатов коррумпированным сотрудникам ФСИН России и возможно соответствующим кураторам по линии управления М ФСБ;

6. ФАС России провести проверку законности размещения заказов в рамках гособоронзаказа 2018 года в конце 2017 года и соответствия уазанных действий Федеральному закону «О защите конкуренции», а также комплексную проверку за период 2015-2018г. соответствия аукционной документации на закупку бронежилетов, шлемов защитных и щитков «Щиток» требованиям Закона 44-ФЗ;

7. Оградить проверку от волокиты и коррупции, а также возможного подкупа проверяющих со стороны членов ОПС "Спрут";

8. Возбудить уголовные дела по фактам хищения бюджетных средств в особо крупных размерах и злоупотреблений должностными полномочиями указанных в заявлении лиц, организовать уголовное преследование и объективное расследование в полном объёме;

9. О принятом решении уведомить по эл.почте
vvo30@yandex.ru.

Об уголовной ответственности по ст.306УК РФ предупреждён.
Настоящее заявление вместе с документами опубликовано здесь
http://gulagu.net/profile/17/open_letters/9605.html
Основатель социальной сети
Gulagu.net Владимир Валерьевич Осечкин при участии группы приглашённых экспертов Gulagu.net из числа бывших и действующих сотрудников ФСИН, а также представителей СМИ.
P.S. Указанные в заявлении данные носят предположительный характер, мы передаём известную нам информацию в виде сообщения о признаках преступления в компетентные органы и осторожно надеемся, что огласка и документы помешают ОПС "Спрут" заблокировать проверку и подкупить следователей, прокуроров и иных лиц, в чью компетенцию входит противодействие коррупции в РФ.
При этом я, Осечкин Владимир Валерьевич, готов нести ответственность по ст.306УК РФ за каждое поданное мной заявление в порядке ст.141УПК РФ.
P.P.S. Ранее в 2015 году И.Н.Шайков направлял заявление министру юстиции РФ о grand-коррупции в ФСИН. После публикации на
Gulagu.net Указа №59 от 09.02.18г. президента РФ об отставке генерала Ю.М.Баринова мы опубликовали заявление И.Н.Шайкова здесь http://gulagu.net/news/10202.html
Торги по закупке бронежилетов во ФСИН ГОЗ-2015-2018 годы:
Комментарий к таблице по закупке бронежилетов
В 2014 году, размещая ГОЗ 2015 в сложных экономических условиях падения курса рубля вдвое по отношению к доллару, руководители Главного центра более прежнего стремились к максимальной экономии средств федерального бюджета, понимая, что не по всем позициям удастся сэкономить. Итоги торгов (последняя строка таблицы) убедительно это подтверждают, уменьшить цену товара удалось. Претензий к поставленным бронежилетам не было, итоги торгов устояли, пройдя многочисленные обжалования.
В последующие годы снижения цены контрактов не было. В 2016 году, напротив, цена контрактов была увеличена на 10%. Да, закон позволяет это, но у меня серьезные сомнения в том, насколько необходимо было это увеличение, насколько нужны системе были такое количество бронежилетов. Увеличение цены контракта в начале года на 10%, когда еще неясно, какая будет ситуация к концу года, это по меньшей мере неразумное решение, а по сути, я убежден, вполне осознанное желание вывести из бюджета по-максимуму.
Та же история может быть проиллюстрирована, если вместо бронежилетов проанализировать закупку защитных шлемов.

Комментарии