ЧТО ТАКОЕ ГБО?

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ И КАК РАБОТАЕТ АВТОМОБИЛЬНОЕ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Газовое оборудование для автомобилей – это автомобильная топливная система, позволяющая использовать в качестве топлива сжиженный газ (пропан-бутановая газовая смесь) или метан.
Преимущества:
• Выбор топлива (газ/бензин) в любой момент эксплуатации автомобиля
Нет ограничений по объему двигателя (одинаково хорошо работает как на двигателях объемом 1,5 л. так и на двигателях объемом 3 л. и больше)
• Возможность выбора баллона стандартный цилиндрический в багажник, либо тороидальный (круглый), объемом 35-95л, в нише запасного колеса
Комплектация ГБО: несмотря на огромное количество марок и производителей, комплект ГБО обычно состоит из стандартных компонентов. Конечно, каждый производитель имеет свои «фишки», но в своем большинстве ГБО включает в себя:
• газовый редуктор-испаритель (перед подачей в коллектор двигателя газ в жидком состоянии подается в редуктор, где газ из жидкого состояния переходит в газообразное. Редуктор соединяется с системой охлаждения двигателя для обогрева редуктора);
• газовый контроллер ("мозг" ГБО - контролирует режим впрыска газа в двигатель);
• форсуночная рампа (Обеспечивает подачу газа в двигатель. Устанавливается возле впускного коллектора и подключается к форсункам. Газовые инжекторы объединяются по 2, 3 или 4 инжектора, что позволяет их использовать на 4, 6 и 8 цилиндровых двигателях);
• дифференциальный датчик давления газа;
• датчики температуры газа и охлаждающей жидкости;
• газовый баллон; (Баллоны ГБО для смеси пропан/бутан рассчитаны на давление до 20 атм., а для метана до 330 атм. Баллоны могут быть цилиндрической формы объемом 35-216 л., устанавливаемые в багажник автомобиля, либо тороидальной формы объемом 35-95 л., устанавливаемые на место запасного колеса в багажнике или под днище автомобиля, для грузовых автомобилей возможна установка на раме, для автобусов на крыше);
• мультиклапан (мультиклапан это блок газозапорной арматуры, который устанавливается непосредственно на газовый баллон. Мультиклапан состоит из топливозаборника, датчика измерения количества топлива, рабочего и аварийного клапанов. Мультиклапан устанавливается непосредственно на газовый баллон. Через мультиклапан газ поступает в трубопровод высокого давления. а также осуществляется заправка газа через выносное заправочное устройство. В целях безопасности мультиклапан имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема баллона на 80%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекращается.);
• выносное заправочное устройство (ВЗУ) (устройство для заправки баллона газом, устанавливается как правило в лючок бензобака, задний бампер или багажник);
• переключатель топлива газ/бензин (кнопочный или автоматический переключатель со встроенной светодиодной подсветкой. Устанавливается на приборной панели автомобиля. В ГБО 4 и последующих поколений переключатель автоматически переключается на газ при движении, но запуск двигателя всегда производится на бензине);
• газовые трубопроводы высокого и низкого давления;
• газовые фильтры (перед попаданием в редуктор газ в жидком состоянии очищается от примесей и взвесей проходя через газовый фильтр, многие системы имеют также фильтр тонкой очистки, через который проходит газ в испаренном состоянии, перед тем как попасть в блок форсунок);
• элементы соединения и крепления (хомуты, штуцеры, муфты, кронштейны и т.д.)
Как работает автомобильное газобаллонное оборудование, процесс установки ГБО:
Установка комплекта ГБО в автомобиль упрощенно выглядит следующим образом: в багажник, грузовой отсек либо под днище автомобиля устанавливается газовый баллон с мультиклапаном, который через трубопровод высокого давления, монтируемый под днищем автомобиля, связан с редуктором испарителем и устройством подачи газа в двигатель и регулировки смеси, устанавливаемые в моторный отсек.
Процесс работы ГБО автомобиля выглядит так: при запуске двигателя сжиженный газ (пропан-бутан) из газового баллона через мультиклапан подается по трубопроводу высокого давления в жидком виде в газовый фильтр, где газ очищается от взвесей и смолистых отложений, после чего газ подается в газовый редуктор-испаритель, где давление падает до 1 атм и газ из жидкого состояния переходит в газообразное. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе охлаждения двигателя. Далее по трубопроводу низкого давления газовая смесь проходит через фильтр тонкой очистки и поступает в форсуночную рампу и далее во впускной коллектор двигателя автомобиля, после чего также, как и бензин, газ сгорает в двигателе.

ЧТО ТАКОЕ ГБО? - 802408811550

Комментарии

Комментариев нет.