В этой книге духовных правил и законов есть описание того, как в древности люди создавали такой музыкальный инструмент, вырывая в земле яму и натягивая на нее шкуру различных животных. Причем, для того, чтобы расширить звуковую гамму инструмента, шкура могла быть как гладкой, так и покрытая шерстью. Играли на таком барабане с помощью звериных хвостов. В «Ведах» он упоминается как «Дхуми-Дундубхи». Показать полностью… На протяжении многих веков барабан, конечно, претерпевал изменения, совершенствовался. Люди создавали все новые формы и виды инструмента, спектр характеристик которого стал несравненно многообразнее. На сегодняшний момент существует 80 разновидностей индийских барабанов, среди которых – Мриданга. Мрида́нга (санскр. mṛdanga — от мрид («глина» или «земля») + анг («часть тела»), там. மிருதங்கம், канн. :ಮೃದಂಗ, малаял. മൃദംഗം) — индийский музыкальный инструмент (барабан), распространён в основном в Южной и Восточной Индии. Другие названия мридангам, мрудангам, мрдангам, мритангам, мирутангам и мирудхангам. В индуистской религиозной традиции гаудия-вайшнавизма почитается как один из восьми священных музыкальных инструментов. Бенгальский тип мриданги также называется кхол. Корпус изготавливается из глины или дерева. Можно также встретить современные фабричные мриданги с пластиковым корпусом (большинство профессиональных музыкантов считают их существенно менее богатыми разнообразием и живостью оттенков звучания, чем деревянные или, тем более, глиняные). Мриданга – это барабан, у которого две рабочие стороны (т. е. играть на нем можно с двух сторон). В отличие от своего древнего прародителя, играют на мриданге не с помощью звериных хвостов или палочек, а напротив – пальцами рук. Форма такого барабана бывает различной: от конусообразной до симметричной. Его размеры невелики средняя длина инструмента составляет 80 см. Кожей для рабочей поверхности выступает кожа таких животных, как, например, козел, теленок или даже обезьяна. Индивидуальный звук миранга достигается тем, что между натянутой рабочей поверхностью барабана размещаются специальные «раздвоенные язычки». В древнеиндийском трактате Натья-шастра описаны приёмы изготовления и накладывания речной глины на мембраны для улучшения резонанса. На мембраны современной мриданги наносится «масала», — тягучая паста из глины, порошка определённого камня и рисовой муки. После высыхания смесь придает инструменту определенное звучание. Процедуру повторяют до тех пор, пока не добьются идеального звучания. Сами мембраны, согласно традиции гаудия-вайшнавизма, делаются из кожи коровы или буйвола, умерших естественной смертью. Среди достоинств музыкального инструмента можно отметить невероятную чувствительность его мембран. Как известно, чем чувствительнее мембраны, тем легче играть на инструменте. Кроме того, такая чувствительность дает уникальную возможность отлично слышать инструмент, как на открытом пространстве, так и в маленьком помещении. Причем и в том и в другом случае инструмент звучит так, что гармонично обрамляет, а не заглушает голоса музыкальных исполнителей. В «Натья-шастре» мриданга упоминается как «основной» ритуальный барабан и описана подробнейшим образом. Приверженцы этого направления проводят пуджу (обряд поклонения) по отношению к мриданге. Мриданг – это один из самых древнейших музыкальных инструментов. Время его создания неизвестно. Однако впервые о нем упоминалось в древних артефактах много веков до нашей эры. История появления мриданги в земном мире в гаудия-вайшнавизме описывается так: Кришна, никогда не расстающийся со своей Флейтой, решил снизойти на Землю в облике Чайтаньи, чтобы научить людей воспевать святые имена Бога. Когда Флейта узнала об этом, она стала плакать: «О, Господь, я никогда не расставалась с Тобой. Почему же Ты хочешь бросить меня сейчас?». Кришна ответил: «Не волнуйся, Я возьму тебя с Собой, но в другом виде». Так Флейта Кришны превратилась в мридангу. Именно поэтому её звук является таким притягательным для сердца людей. По учению гаудия-вайшнавов, дающая более низкий звук левая сторона мриданги олицетворяет безграничную силу и мощь Бога, ведущая правая, с высоким звуком, — олицетворяет энергию наслаждения Бога. Корпус мриданги — это сам Бог, а 32 ремешка, соединяющих мембраны инструмента и служащих для настройки барабана, — это 32 слога мантры «Харе Кришна», состоящей из имён Бога. Этот инструмент специально предназначен для прославления Бога. На мриданге можно извлечь 108 разнообразных звуков. Особенно «сладки» для верующих глубокие булькающие звуки, извлекаемые на большой стороне. Они считают, что эти звуки благотворно воздействуют на «воздушные потоки» в теле и радуют сердце. В молитве гаудия-вайшнавов, обращенной к мриданге, говорится: сурасананта-рагая — «бесконечные ритмы исполнены всех прекрасных духовных вкусов». При обучении игре на этом инструменте ученики повторяют разнообразные учебные мантры, состоящие из слогов, соответствующих ударам на инструменте. Существуют несколько традиционных школ игры на этом инструменте. Для того чтобы понять все богатые возможности мриданги, нужно услышать её в руках опытного музыканта.
Мир в котором мы живем!
Первое упоминание о барабанах мы находим в Ведах.
В этой книге духовных правил и законов есть описание того, как в древности люди создавали такой музыкальный инструмент, вырывая в земле яму и натягивая на нее шкуру различных животных. Причем, для того, чтобы расширить звуковую гамму инструмента, шкура могла быть как гладкой, так и покрытая шерстью. Играли на таком барабане с помощью звериных хвостов. В «Ведах» он упоминается как «Дхуми-Дундубхи».
Показать полностью…
На протяжении многих веков барабан, конечно, претерпевал изменения, совершенствовался. Люди создавали все новые формы и виды инструмента, спектр характеристик которого стал несравненно многообразнее. На сегодняшний момент существует 80 разновидностей индийских барабанов, среди которых – Мриданга.
Мрида́нга (санскр. mṛdanga — от мрид («глина» или «земля») + анг («часть тела»), там. மிருதங்கம், канн. :ಮೃದಂಗ, малаял. മൃദംഗം) — индийский музыкальный инструмент (барабан), распространён в основном в Южной и Восточной Индии. Другие названия мридангам, мрудангам, мрдангам, мритангам, мирутангам и мирудхангам.
В индуистской религиозной традиции гаудия-вайшнавизма почитается как один из восьми священных музыкальных инструментов. Бенгальский тип мриданги также называется кхол.
Корпус изготавливается из глины или дерева. Можно также встретить современные фабричные мриданги с пластиковым корпусом (большинство профессиональных музыкантов считают их существенно менее богатыми разнообразием и живостью оттенков звучания, чем деревянные или, тем более, глиняные).
Мриданга – это барабан, у которого две рабочие стороны (т. е. играть на нем можно с двух сторон). В отличие от своего древнего прародителя, играют на мриданге не с помощью звериных хвостов или палочек, а напротив – пальцами рук. Форма такого барабана бывает различной: от конусообразной до симметричной. Его размеры невелики средняя длина инструмента составляет 80 см. Кожей для рабочей поверхности выступает кожа таких животных, как, например, козел, теленок или даже обезьяна. Индивидуальный звук миранга достигается тем, что между натянутой рабочей поверхностью барабана размещаются специальные «раздвоенные язычки».
В древнеиндийском трактате Натья-шастра описаны приёмы изготовления и накладывания речной глины на мембраны для улучшения резонанса. На мембраны современной мриданги наносится «масала», — тягучая паста из глины, порошка определённого камня и рисовой муки. После высыхания смесь придает инструменту определенное звучание. Процедуру повторяют до тех пор, пока не добьются идеального звучания. Сами мембраны, согласно традиции гаудия-вайшнавизма, делаются из кожи коровы или буйвола, умерших естественной смертью.
Среди достоинств музыкального инструмента можно отметить невероятную чувствительность его мембран. Как известно, чем чувствительнее мембраны, тем легче играть на инструменте. Кроме того, такая чувствительность дает уникальную возможность отлично слышать инструмент, как на открытом пространстве, так и в маленьком помещении. Причем и в том и в другом случае инструмент звучит так, что гармонично обрамляет, а не заглушает голоса музыкальных исполнителей.
В «Натья-шастре» мриданга упоминается как «основной» ритуальный барабан и описана подробнейшим образом. Приверженцы этого направления проводят пуджу (обряд поклонения) по отношению к мриданге.
Мриданг – это один из самых древнейших музыкальных инструментов. Время его создания неизвестно. Однако впервые о нем упоминалось в древних артефактах много веков до нашей эры.
История появления мриданги в земном мире в гаудия-вайшнавизме описывается так:
Кришна, никогда не расстающийся со своей Флейтой, решил снизойти на Землю в облике Чайтаньи, чтобы научить людей воспевать святые имена Бога. Когда Флейта узнала об этом, она стала плакать: «О, Господь, я никогда не расставалась с Тобой. Почему же Ты хочешь бросить меня сейчас?». Кришна ответил: «Не волнуйся, Я возьму тебя с Собой, но в другом виде». Так Флейта Кришны превратилась в мридангу. Именно поэтому её звук является таким притягательным для сердца людей.
По учению гаудия-вайшнавов, дающая более низкий звук левая сторона мриданги олицетворяет безграничную силу и мощь Бога, ведущая правая, с высоким звуком, — олицетворяет энергию наслаждения Бога. Корпус мриданги — это сам Бог, а 32 ремешка, соединяющих мембраны инструмента и служащих для настройки барабана, — это 32 слога мантры «Харе Кришна», состоящей из имён Бога. Этот инструмент специально предназначен для прославления Бога. На мриданге можно извлечь 108 разнообразных звуков. Особенно «сладки» для верующих глубокие булькающие звуки, извлекаемые на большой стороне. Они считают, что эти звуки благотворно воздействуют на «воздушные потоки» в теле и радуют сердце.
В молитве гаудия-вайшнавов, обращенной к мриданге, говорится: сурасананта-рагая — «бесконечные ритмы исполнены всех прекрасных духовных вкусов».
При обучении игре на этом инструменте ученики повторяют разнообразные учебные мантры, состоящие из слогов, соответствующих ударам на инструменте. Существуют несколько традиционных школ игры на этом инструменте. Для того чтобы понять все богатые возможности мриданги, нужно услышать её в руках опытного музыканта.