ЯНТРА Буквально "амулет, магический рисунок". Янтра - вспомогательное средство в духовной практике, которое помогает персонифицировать какое-либо божество, служить моделью для поклонения божеству, работать как своеобразная карта, используемая в освоении медитативных техник. Янтра - это визуальный инструмент, служащий для сосредоточения внимания или символически изображающий энергетическую структуру божества, какой она видится мудрецам. Показать полностью… Янтра отличается большей простотой и схематичностью изображения, чем мандала. обычно она наносится на золотые, серебряные или медные пластины. Иногда встречаются трехмерные янтры, сделанные из камня или металла. Янтру часто помещают рядом с храмовым божеством или под ним. Самая известная индуистская янтра - Шри Янтра (Шри-Янтра, Шриянтра, Шричакра). Шри Янтра – один из древнейших геометрических символов, используемых для медитации в школах йоги и тантризма. История появления Шри Янтры уходит в глубь веков и окутано тайной. Первое документальное упоминание о ней можно найти в Атхарваведе (1,2 тыс.лет до н.э.) – здесь встречается гимн ритуальному изображению, образованному из девяти пересекающихся треугольников. По косвенным данным происхождение Шри Янтры может быть ещё более древнее – до арийское (2,5 тыс. лет до н.э.). Структурно диаграмма Шри Янтра представляет собой четырехугольник или внешний квадрат защиты - Бхупуре, с четырьмя символическими дверями на четыре стороны света. Он построен из двух противоположных свастик. Внутри его помещены шесть концентрических кругов (два символических 8-ми и 16-ти лепестковых лотоса). Внутри их 16-угольная звезда — это девять пересекающихся треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющих в свою очередь 5 внутренних колец. В их центре — точка Бинду, представляющая богиню, основу и источник вселенной. С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации. Научно было доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции. Подобные состояния могут возникать при некоторых ритуальных мистических обрядах, или даже при применении психотропных веществ. Заметим, что геометрическое построение Шри Янтры всегда вызывало огромные трудности при воспроизведения ручным способом. Даже на самых известных изображениях можно легко заметить очевидные неточности и несовпадения. Это говорит о том, что до сих пор нет чёткого и математически выверенного алгоритма построения, хотя желающих создать это изображение собственными силами сегодня очень велико. Как таковых, устоявшихся канонов на цвета Шри-Янтры не существует. Представители каждой школы раскрашивают её так, как завещал им их гуру. А тот, по всей видимости, делал это наугад, руководствуясь лишь собственной интуицией и представлениями о цветовой гармонии. Поэтому до нас дошли десятки разных цветовых вариантов изображения Шри-Янтры. В индийской традиции Шри-Янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана Шри-Янтра. Медитация с таким вариантом изображения ничем не отличается от медитации с обычной Шри-Янтрой. Пупок Божественной Матери (Трипура-Сундари) - один из вариантов изображения Шри Янтры. Исследователи предполагают, что первоначально Шри Янтра изображалась на выпуклой криволинейной поверхности. Женский живот как раз имеет похожую форму. Можно предположить, что в далёкой древности, во времена матриархата, Шри Янтру рисовали (а может и татуировали) на животе у главной жрицы. Потом матриархат закончился, женщин устранили от власти, а Шри Янтру стали рисовать на земле, на бумаге и т.д. ШРИ МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ ЯНТРА (одна из Шива-Янтр) Янтра превосхождения смерти и времени, трансформации материального мира. Шри Махамритьюнджая Янтра – янтра, транслирующая энергию Шивы. Помогает избавиться от боязни смерти и потусторонних сил, хранит от серьезных опасностей, неизлечимых болезней, случайной смерти, дарует здоровье и уверенность. Янтра обладает большой силой и способна наградить человека изобилием, здоровьем и счастьем, хорошим благосостоянием и известностью. Нейтрализует негативное астрологическое влияние. Медитация на эту янтру избавляет как от проблем материального толка, так и помогает справится с проблемами души. Поистине, это доктор души – янтра как бы «съедает» наши неприятности, стрессы, тревоги, страхи. С помощью данной янтры можно заряжать воду и разбрызгивать дома, чтобы создать дружелюбную обстановку. Хорошо повесить янтру на входную дверь. ДУРГА ЯНТРА Дурга символизирует недвойственное существование наполненного энергией сознания, или обладающей сознанием энергии. Будучи Божественной Матерью, она уничтожает дисгармонию, вызывающую нарушения равновесия в феноменальном мире. Она желает добра всем и каждому - даже тем, кого уничтожает, ибо она приходится матерью и этим созданиям. Медитация на шафрановом цвете Дурга-янтры порождает охлаждающий синий цвет, наполняющий практикующего безмятежностью и чистотой. Девятиконечная звезда, как и в шри-янтре, приятна и привлекательна для взора и в отношении зрительного воздействия уступает по могуществу только Шриянтре. Цвет бхупура соответствует солнечному свету, так как Дурга являет собой божественную лучезарность, слившуюся в женском облике. Медитация на этом цвете порождает дополняющий синий цвет, который приносит покой и передает медитирующему магнитную энергию. Лотос с восемью лепестками олицетворяет восьмерицу свойств всего сущего: любовь, милосердие, самопожертвование, покаяние, самоотверженное служение, преданность, веру и отстраненность от личных обретений. Эти качества помогают развиваться Божественному внутри человека и уводят его от духкхи (страдания), даридры (бедности) и дурвьясаны (дурных привычек и наклонностей); рогагхны (болезней); и папагхны (несправедливости, арелигиозности, жестокости и лености). Три золотых кольца символизируют три составляющих времени: прошлое, настоящее и будущее. Девятиконечная звезда в центре, образованная четырьмя перекрещивающимися треугольниками, олицетворяет девять шакти (нава-дурга) . Три треугольника обращены вершинами вверх и означают три изначальные силы: созидающую (Брахма), сохраняющую (Вишну) и разрушающую (Шива). Они пребывают в такой гармонии, что совмещаются друг с другом - это значит, что созидание, сохранение и разрушение также соединяются во времени. Эти три треугольника символизируют сияние, свет, исходящий из уст трех богов индуистской Троицы. Четвертый треугольник, обращенный вершиной вниз, олицетворяет телесное воплощение света, объединенной Божественной Силы. Наложение всех четырех треугольников порождает еще один треугольник в центре. Он обращен вершиной вверх и означает саму Божественную Мать; каждая сторона этого треугольника принадлежит одной из трех Божественных Сил. Центр янтры и центральный треугольник представляют собой бинду - саму Божественную Мать. ГАНЕША ЯНТРА Имя Ганеша образовано сочетанием двух слов: гана и иша. Гана - это все существа, имеющие имя и форму, а иша - Господь. Таким образом, Ганеша - это бог всего сущего, всего сотворенного. Титул Ганеша был присвоен сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всего сущего. Тот, кто вспомнит о нем в начале любого предприятия и вознесет Ганеше хвалу, избавится от помех на пути к цели - его путь будет легок, и он завершит свое дело без малейших затруднений. Результаты медитации на ганеша-янтре воодушевляют садхака и позволяют ему обрести внутреннее равновесие. В этой янтре (как в Тара-янтре или Шри-янтре) бхупур имеет ярко-зеленый цвет. Зеленый цвет представляет собой сочетание теплого желтого и холодного синего, и потому является чрезвычайно могущественным - это цвет равновесия. Созерцание зеленого цвета производит дополняющий его цвет: красный. То есть, если вы будете достаточно долго смотреть на зеленую фигуру и потом закроете глаза, то остаточное изображение на сетчатке будет иметь красный цвет. Это справедливо и в отношении всех остальных пар взаимно дополняющих цветов.Красный цвет хорошо заметен на расстоянии и является цветом жизни, воодушевления, полного превращения и свободы от правил и установлений. Лотос ярко-красного цвета с восемью лепестками олицетворяет восьмерицу пракритпи (изначальной природы), в которую входят акаша, воздух, огонь, вода, земля, саттва, раджас и тамас. Шестиконечная звезда шафранового цвета символизирует равновесие, вызванное наложением обращенного вершиной вверх мужского треугольника и обращенного вершиной вниз женского треугольника. Желтый треугольник с направленной вверх вершиной в центре шестиконечной звезды олицетворяет "мужской сок", эликсир бессмертия. Цвет этого треугольника совпадает с цветом кожи тела Ганеши. Расположенный в центре этого треугольника (вписанного в шестиконечную звезду) бинду представляет собой самого Ганешу. Медитация на этом бинду является главной целью работы с янтрой. В данном случае бинду имеет ярко-золотой цвет - притягательный и приятный для глаз. КАЛИ ЯНТРА Кали является первой махавидьей. Санскритское слово кала означает, с одной стороны, "смерть", а с другой - "время". В феноменальном мире все ограничено временем. В надлежащий срок шакти любого существа покидает его, и это существо умирает. Иными словами, смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы (праны). Материя не возникает и не гибнет, она просто изменяет свою форму. По этой причине смерть являет собой изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии (жизненной силы) и духовного развития. Привязанность к материальной форме (физическому телу) вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга, примитивном мозге; такой страх является основным препятствием на пути к духовному развитию. Шумбха и Нишумбха представляют собой демонические силы привязанности, угрожающие нашим духовным помощникам и изгоняющие их из возвышенной обители. Конец такой угрозе может положить призывание Кали на помощь этим духовным силам. Таким образом. Кали освобождает от страха смерти - основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела и извечно испуганным, однако по отношению к богам (духовным силам) она проявляет себя как Гаури, которая приняла облик Кали, чтобы оказать им помощь. Кали представляет собой махавидью, избавляющую от авидьи (неведения), которая заставляет человека бояться смерти. Внешний квадрат (бхупур, обитель янтры) выглядит так же, как и в других янтрах: его ворота обращены к востоку, западу, северу и югу. Две линии вокруг бхупура и его ворот - одна золотая, другая желтая - образуют два слоя, а синий цвет самого бхупура становится третим слоем. Эти слои соответствуют трем состояниям материи: твердому, жидкому и газообразному. Каждый слой внутри и снаружи бхунура (обители) очерчен золотой линией, которая помогает сохранить геометрическую структуру схемы. Между бхунуром и круговым узором расположен треугольник, заметный только частично - из-за круга выглядывают только его основание и два угла. Этот треугольник олицетворяет Космическую Мать (Трипурамбу), содержащую в себе весь феноменальный мир, который представлен лотосом с восемью лепестками. Этот частично видимый треугольник символизирует беспредельность Божественной Матери, лишь малая часть которой проявляется как Кали. Лотос с восемью лепестками означает восьмерицу пракрити, проявленного: акашу, воздух, огонь, воду, землю, разум, высшее понимание и самоосознание. Три золотых круга внутри лотоса символизируют три аспекта времени, к которым относятся кармы восьми лепестков феноменального существования. Этими аспектами являются прошлое, настоящее и будущее: соответствующие круги концентричны, то есть имеют общий центр. Три вложенных треугольника олицетворяют три гуны: саттву, раджаси тамас - это три качества или состояния энергии, шакти. Треугольники соединяются с тремя кольцами времени. В центре находится бинду, точка для медитации - сама Божественная Мать Кали. Среди цветов этой янтры преобладает синий. Медитация на этом цвете порождает дополняющий оранжевый цвет, который наделяет вдохновением, делает человека общительным и восприимчивым к чужим идеям, а также избавляет от подавленности и депрессии. Малиновый с оттенком голубого - цвет центрального треугольника, в котором находится золотой бинду, - является цветом любви и веры. Источники: http://www.achadidi.narod.ru/yantra.html#ixzz4gIwSLLML http://biomagic.narod.ru/yantra.htm http://www.omolody.ru/youth/mandaly.htm
Мир в котором мы живем!
Символы индуизма
ЯНТРА
Буквально "амулет, магический рисунок".
Янтра - вспомогательное средство в духовной практике, которое помогает персонифицировать какое-либо божество, служить моделью для поклонения божеству, работать как своеобразная карта, используемая в освоении медитативных техник.
Янтра - это визуальный инструмент, служащий для сосредоточения внимания или символически изображающий энергетическую структуру божества, какой она видится мудрецам.
Показать полностью…
Янтра отличается большей простотой и схематичностью изображения, чем мандала. обычно она наносится на золотые, серебряные или медные пластины. Иногда встречаются трехмерные янтры, сделанные из камня или металла. Янтру часто помещают рядом с храмовым божеством или под ним.
Самая известная индуистская янтра - Шри Янтра (Шри-Янтра, Шриянтра, Шричакра).
Шри Янтра – один из древнейших геометрических символов, используемых для медитации в школах йоги и тантризма. История появления Шри Янтры уходит в глубь веков и окутано тайной. Первое документальное упоминание о ней можно найти в Атхарваведе (1,2 тыс.лет до н.э.) – здесь встречается гимн ритуальному изображению, образованному из девяти пересекающихся треугольников. По косвенным данным происхождение Шри Янтры может быть ещё более древнее – до арийское (2,5 тыс. лет до н.э.).
Структурно диаграмма Шри Янтра представляет собой четырехугольник или внешний квадрат защиты - Бхупуре, с четырьмя символическими дверями на четыре стороны света. Он построен из двух противоположных свастик. Внутри его помещены шесть концентрических кругов (два символических 8-ми и 16-ти лепестковых лотоса). Внутри их 16-угольная звезда — это девять пересекающихся треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющих в свою очередь 5 внутренних колец. В их центре — точка Бинду, представляющая богиню, основу и источник вселенной.
С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации.
Научно было доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции. Подобные состояния могут возникать при некоторых ритуальных мистических обрядах, или даже при применении психотропных веществ.
Заметим, что геометрическое построение Шри Янтры всегда вызывало огромные трудности при воспроизведения ручным способом. Даже на самых известных изображениях можно легко заметить очевидные неточности и несовпадения. Это говорит о том, что до сих пор нет чёткого и математически выверенного алгоритма построения, хотя желающих создать это изображение собственными силами сегодня очень велико.
Как таковых, устоявшихся канонов на цвета Шри-Янтры не существует. Представители каждой школы раскрашивают её так, как завещал им их гуру. А тот, по всей видимости, делал это наугад, руководствуясь лишь собственной интуицией и представлениями о цветовой гармонии. Поэтому до нас дошли десятки разных цветовых вариантов изображения Шри-Янтры.
В индийской традиции Шри-Янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана Шри-Янтра. Медитация с таким вариантом изображения ничем не отличается от медитации с обычной Шри-Янтрой.
Пупок Божественной Матери (Трипура-Сундари) - один из вариантов изображения Шри Янтры.
Исследователи предполагают, что первоначально Шри Янтра изображалась на выпуклой криволинейной поверхности. Женский живот как раз имеет похожую форму. Можно предположить, что в далёкой древности, во времена матриархата, Шри Янтру рисовали (а может и татуировали) на животе у главной жрицы. Потом матриархат закончился, женщин устранили от власти, а Шри Янтру стали рисовать на земле, на бумаге и т.д.
ШРИ МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ ЯНТРА (одна из Шива-Янтр)
Янтра превосхождения смерти и времени, трансформации материального мира.
Шри Махамритьюнджая Янтра – янтра, транслирующая энергию Шивы. Помогает избавиться от боязни смерти и потусторонних сил, хранит от серьезных опасностей, неизлечимых болезней, случайной смерти, дарует здоровье и уверенность. Янтра обладает большой силой и способна наградить человека изобилием, здоровьем и счастьем, хорошим благосостоянием и известностью. Нейтрализует негативное астрологическое влияние. Медитация на эту янтру избавляет как от проблем материального толка, так и помогает справится с проблемами души. Поистине, это доктор души – янтра как бы «съедает» наши неприятности, стрессы, тревоги, страхи. С помощью данной янтры можно заряжать воду и разбрызгивать дома, чтобы создать дружелюбную обстановку. Хорошо повесить янтру на входную дверь.
ДУРГА ЯНТРА
Дурга символизирует недвойственное существование наполненного энергией сознания, или обладающей сознанием энергии. Будучи Божественной Матерью, она уничтожает дисгармонию, вызывающую нарушения равновесия в феноменальном мире. Она желает добра всем и каждому - даже тем, кого уничтожает, ибо она приходится матерью и этим созданиям.
Медитация на шафрановом цвете Дурга-янтры порождает охлаждающий синий цвет, наполняющий практикующего безмятежностью и чистотой. Девятиконечная звезда, как и в шри-янтре, приятна и привлекательна для взора и в отношении зрительного воздействия уступает по могуществу только Шриянтре. Цвет бхупура соответствует солнечному свету, так как Дурга являет собой божественную лучезарность, слившуюся в женском облике. Медитация на этом цвете порождает дополняющий синий цвет, который приносит покой и передает медитирующему магнитную энергию. Лотос с восемью лепестками олицетворяет восьмерицу свойств всего сущего: любовь, милосердие, самопожертвование, покаяние, самоотверженное служение, преданность, веру и отстраненность от личных обретений. Эти качества помогают развиваться Божественному внутри человека и уводят его от духкхи (страдания), даридры (бедности) и дурвьясаны (дурных привычек и наклонностей); рогагхны (болезней); и папагхны (несправедливости, арелигиозности, жестокости и лености). Три золотых кольца символизируют три составляющих времени: прошлое, настоящее и будущее. Девятиконечная звезда в центре, образованная четырьмя перекрещивающимися треугольниками, олицетворяет девять шакти (нава-дурга) . Три треугольника обращены вершинами вверх и означают три изначальные силы: созидающую (Брахма), сохраняющую (Вишну) и разрушающую (Шива). Они пребывают в такой гармонии, что совмещаются друг с другом - это значит, что созидание, сохранение и разрушение также соединяются во времени. Эти три треугольника символизируют сияние, свет, исходящий из уст трех богов индуистской Троицы. Четвертый треугольник, обращенный вершиной вниз, олицетворяет телесное воплощение света, объединенной Божественной Силы. Наложение всех четырех треугольников порождает еще один треугольник в центре. Он обращен вершиной вверх и означает саму Божественную Мать; каждая сторона этого треугольника принадлежит одной из трех Божественных Сил. Центр янтры и центральный треугольник представляют собой бинду - саму Божественную Мать.
ГАНЕША ЯНТРА
Имя Ганеша образовано сочетанием двух слов: гана и иша. Гана - это все существа, имеющие имя и форму, а иша - Господь. Таким образом, Ганеша - это бог всего сущего, всего сотворенного. Титул Ганеша был присвоен сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всего сущего. Тот, кто вспомнит о нем в начале любого предприятия и вознесет Ганеше хвалу, избавится от помех на пути к цели - его путь будет легок, и он завершит свое дело без малейших затруднений. Результаты медитации на ганеша-янтре воодушевляют садхака и позволяют ему обрести внутреннее равновесие.
В этой янтре (как в Тара-янтре или Шри-янтре) бхупур имеет ярко-зеленый цвет. Зеленый цвет представляет собой сочетание теплого желтого и холодного синего, и потому является чрезвычайно могущественным - это цвет равновесия. Созерцание зеленого цвета производит дополняющий его цвет: красный. То есть, если вы будете достаточно долго смотреть на зеленую фигуру и потом закроете глаза, то остаточное изображение на сетчатке будет иметь красный цвет. Это справедливо и в отношении всех остальных пар взаимно дополняющих цветов.Красный цвет хорошо заметен на расстоянии и является цветом жизни, воодушевления, полного превращения и свободы от правил и установлений. Лотос ярко-красного цвета с восемью лепестками олицетворяет восьмерицу пракритпи (изначальной природы), в которую входят акаша, воздух, огонь, вода, земля, саттва, раджас и тамас. Шестиконечная звезда шафранового цвета символизирует равновесие, вызванное наложением обращенного вершиной вверх мужского треугольника и обращенного вершиной вниз женского треугольника. Желтый треугольник с направленной вверх вершиной в центре шестиконечной звезды олицетворяет "мужской сок", эликсир бессмертия. Цвет этого треугольника совпадает с цветом кожи тела Ганеши. Расположенный в центре этого треугольника (вписанного в шестиконечную звезду) бинду представляет собой самого Ганешу. Медитация на этом бинду является главной целью работы с янтрой. В данном случае бинду имеет ярко-золотой цвет - притягательный и приятный для глаз.
КАЛИ ЯНТРА
Кали является первой махавидьей. Санскритское слово кала означает, с одной стороны, "смерть", а с другой - "время". В феноменальном мире все ограничено временем. В надлежащий срок шакти любого существа покидает его, и это существо умирает. Иными словами, смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы (праны). Материя не возникает и не гибнет, она просто изменяет свою форму. По этой причине смерть являет собой изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии (жизненной силы) и духовного развития. Привязанность к материальной форме (физическому телу) вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга, примитивном мозге; такой страх является основным препятствием на пути к духовному развитию. Шумбха и Нишумбха представляют собой демонические силы привязанности, угрожающие нашим духовным помощникам и изгоняющие их из возвышенной обители. Конец такой угрозе может положить призывание Кали на помощь этим духовным силам. Таким образом. Кали освобождает от страха смерти - основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела и извечно испуганным, однако по отношению к богам (духовным силам) она проявляет себя как Гаури, которая приняла облик Кали, чтобы оказать им помощь. Кали представляет собой махавидью, избавляющую от авидьи (неведения), которая заставляет человека бояться смерти.
Внешний квадрат (бхупур, обитель янтры) выглядит так же, как и в других янтрах: его ворота обращены к востоку, западу, северу и югу. Две линии вокруг бхупура и его ворот - одна золотая, другая желтая - образуют два слоя, а синий цвет самого бхупура становится третим слоем. Эти слои соответствуют трем состояниям материи: твердому, жидкому и газообразному. Каждый слой внутри и снаружи бхунура (обители) очерчен золотой линией, которая помогает сохранить геометрическую структуру схемы. Между бхунуром и круговым узором расположен треугольник, заметный только частично - из-за круга выглядывают только его основание и два угла. Этот треугольник олицетворяет Космическую Мать (Трипурамбу), содержащую в себе весь феноменальный мир, который представлен лотосом с восемью лепестками. Этот частично видимый треугольник символизирует беспредельность Божественной Матери, лишь малая часть которой проявляется как Кали. Лотос с восемью лепестками означает восьмерицу пракрити, проявленного: акашу, воздух, огонь, воду, землю, разум, высшее понимание и самоосознание. Три золотых круга внутри лотоса символизируют три аспекта времени, к которым относятся кармы восьми лепестков феноменального существования. Этими аспектами являются прошлое, настоящее и будущее: соответствующие круги концентричны, то есть имеют общий центр. Три вложенных треугольника олицетворяют три гуны: саттву, раджаси тамас - это три качества или состояния энергии, шакти. Треугольники соединяются с тремя кольцами времени. В центре находится бинду, точка для медитации - сама Божественная Мать Кали. Среди цветов этой янтры преобладает синий. Медитация на этом цвете порождает дополняющий оранжевый цвет, который наделяет вдохновением, делает человека общительным и восприимчивым к чужим идеям, а также избавляет от подавленности и депрессии. Малиновый с оттенком голубого - цвет центрального треугольника, в котором находится золотой бинду, - является цветом любви и веры.
Источники: http://www.achadidi.narod.ru/yantra.html#ixzz4gIwSLLML http://biomagic.narod.ru/yantra.htm http://www.omolody.ru/youth/mandaly.htm