BMW 5

Технические характеристики BMW 5 / БМВ 5-серии:
Тип кузова Седан E класса
Страна производитель Россия
Количество мест 5
Дорожный просвет (клиренс) 131/141 мм
Тип мотора бензиновый, дизельный
Обьем 2.0/ 3,0/ 4.4 л.
Мощность 184/245/258/306/381/449 л.с.
Коробка передач 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
Привод задний, постоянный полный
Максимальная скорость 250 км/ч
BMW 5 Series
История
Свое название «пятерка» BMW получила вполне заслуженно – эта модель стала пятой по счету из нового семейства баварской марки, которое она запустила в производство в начале 1970-х годов. Разрабатывать дизайн нового среднеразмерного седана руководство компании поручило специалисту итальянского кузовного ателье Bertone Марсело Гандини. Эта модель была призвана составить конкуренцию седану другой немецкой марки – Mercedes-Benz W114.
Помимо яркого дизайна экстерьера первого поколения 5 Series (заднеприводная платформа Е12), автомобиль, дабы привлечь покупателей, оснастили широкой линейкой бензиновых двигателей, которые отличались приемлемой экономичностью. Так, базовыми двигателями послужили 1.8 и 2.0 литровые агрегаты, доставшиеся «пятерке» от своего предшественника – седана BMW New Class.
bmw 525 sedan 1976
Иные модификации модели оснащались 2.5, 2.8, 3.0 и 3.5 литровыми моторами, которые агрегатировались с 3-ступенчатым «автоматом» либо 4-х или 5-ступенчатой «механикой». В 1976 году модель пережила рестайлинг, также был начат выпуск специальной серии 530 Motorsport Limited Edition, которая оснащалась форсированным 3.0 литровым двигателем.
bmw_525_sedan_1977.jpg
Кстати, BMW 5 Series стал первой моделью, с которой баварский концерн начал применять новое трехзначное наименование модификаций («5» - означало саму модель, а две последующие цифры – объем двигателя, устанавливавшегося на ту или иную версию).
Второе поколение модели, построенное на платформе Е28, было презентовано в 1982 году.
bmw 520i 1980
Автомобиль сохранил присущие первому поколению черты экстерьера, видоизменились лишь фары головного света, стали толще резиновые накладки на бамперах, а задние фонари увеличились в размерах.
bmw 518 1981
Модель по-прежнему выпускалась в единой кузовной модификации, седан. Автомобиль оснащался усовершенствованными бензиновыми моторами серии М20 (объемом 1.8, 2.0, 2.5, 2.7, 2.8 и 3.5 литра). Также впервые седан 5 Series стали оборудовать дизельными моторами объемом 2.4 литра (атмосферный и турбированный). Двигатели агрегатировались с 5-скоростной МКПП либо 4-скоростной АКПП.
Американская версия Е28 отличалась от европейской более богатыми комплектациями, в которые входили электрические стеклоподъемники, кондиционер, электролюк, круиз-контроль и прочее оборудование.
Третья генерация «пятерки» (платформа Е34) начала сходить с конвейера в 1988 году. Над дизайном новинки работал известный специалист Эркюль Спада.
bmw 535i sedan 1988
Помимо Германии, выпуск модели был организован на мексиканском предприятии BMW в Толуке. Это поколение стало одним из самых продаваемых за всю историю модели. Не в последнюю очередь это было продиктовано появлением практичной кузовной модификации универсал 5 Series Touring, опционального полного привода (для модификации 525iX).
bmw 5 series touring 1989
Автомобиль оснащался широкой гаммой бензиновых двигателей. Четырехцилиндровые были представлены мотором объемом 1.8 литра, шестицилиндровые – агрегатами объемом 2.0, 2.5, 3.0, 3.5, 3.6 и 3.8 литра. Также были представлены новые восьмицилиндровые двигатели V8 объемом 3.0 и 4.0 литра. Дизельных двигателей у 5 Series (Е34) было два – объемом 2.4 и 2.5 литра. Агрегатировались моторы с 4-х или 5-ступенчатой автоматической, либо 5-ти или 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Четвертое поколение 5 Series (платформа Е39) было представлено в 1995 году, а его разработки велись на протяжении шести лет. Помимо Германии и Мексики, модель начали собирать в России.
bmw 5 series 1994
Сначала баварцы предложили покупателям обновленный седан, а универсал был запущен в серийное производство в 1999 году. Обе модификации получили новый дизайн экстерьера и интерьера (модель в 2001 году пережила фейслифт).
bmw 530i sedan 1997
Солидные изменения произошли в технической части. Был снят с производства базовый 1.8 литровый бензиновый двигатель. Линейка бензиновых моторов была представлена агрегатами объемом 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0, 3.5 и 4.4 литра. «Заряженная» версия М5 получила мощный 5.0 литровый двигатель. Расширился ряд дизельных двигателей – появились 2.0, 2.5 и 3.0 литровые агрегаты (все - с турбонаддувом). В паре с двигателями работали 5-ти или 6-ступенчатая механическая либо 4-х или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссии.
Презентация пятого поколения модели (платформа Е60/Е61) состоялась в 2003 году. Дизайн экстерьера этой генерации, созданного Дэвидом Арканелли и Крисом Бэнглом, не всем поклонникам марки пришелся по вкусу.
bmw 530d 2003
Особенно специалистам и простым покупателям не по душе была задняя часть автомобиля, которую в народе прозвали «задницей Бэнгла».
bmw 530d 2004
Расширилась и география производства модели: к Германии, Мексике и России прибавились Индия, Китай, Египет, Таиланд и Индонезия. Помимо увеличившихся габаритов кузова, обе модификации модели получили целый набор прогрессивных инновационных технологий iDrive. Помимо стандартных версий, продолжилось производство «заряженной» модификации М5, а также построенная на базе 5 Series (Е60) Alpina B5.
Стандартные версии модели были подвергнуты рестайлингу в 2007 году. Ряд бензиновых моторов представлен агрегатами объемом 2.0, 2.3, 2.5, 3.0, 4.0, 4.4 и 4.8 литра. Дизельные – объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра. Трансмиссии – только шестиступенчатые, механические и автоматические.
Шестое, и последнее на сегодня поколение 5 Series (платформа F10/11) было представлено в 2009 году. Также в этом году состоялась презентация пятидверного лифтбека 5 Series Gran Turismo (F07). А в 2012 году BMW представила гибридный седан 5 ActiveHybrid.
bmw_5_series_sedan.jpg
Экстерьер
Построенный на совершенно новой платформе F10/11 автомобиль имеет одну из самых длинных колесных баз в своем классе, которая достигает 2968 мм (3070 мм – у лифтбека). Длина кузова у седана составляет 4899 мм (универсала – 4907 мм, лифтбека – 4998 мм), ширина – 1860 мм (1901 мм – у лифтбека), а высота – 1464 мм (1462 мм – у универсала, 1559 мм – у лифтбека).
Дизайнеры марки решили довести облик «пятерки» до совершенства, придав ему спортивных черт. Особенно в этом плане показательна передняя часть автомобиля.
bmw 550i sedan f10
Здесь появились увеличенные в размере «ноздри» фирменной решетки радиатора, более широкий и имеющий иной рельеф капот, видоизмененные фары головного света в форме наконечников стрел и более скульптурный передний бампер с преобразившимся центральным воздухозаборником (он стал трапециевидной, а не прямоугольной, формы).
Более обтекаемый, чем у предыдущего поколения, силуэт крыши, структурные стилистические лини по бокам кузова, отводящие встречные потоки воздуха, улучшили аэродинамические характеристики автомобиля.
bmw_550i_sedan_us-spec_.jpg
Модель во всех кузовных модификациях получила более широкие боковые двери, увеличенные зеркала заднего вида. На корме у всех модификаций 5 Series можно заметить задние фонари оригинальной Г-образной формы и преобразившиеся багажники (у седана и универсала).
Интерьер
Внутри автомобиль, благодаря выросшим габаритам, стал гораздо просторнее. Чтобы не ударить в грязь лицом перед конкурентами, BMW применило для отделки элементов интерьера и обивки новой формы кресел и заднего дивана высококачественные материалы. Преобразилась стилистика рабочего места водителя: дизайнеры решили отказаться от концепции «двух волн» в оформлении приборной панели и центральной консоли, которые у пятого поколения накрывались практически идентичными округлыми козырьками.
Теперь козырек только один и накрывает он видоизмененную приборную панель. Здесь конструкторы решили развести все приборы и датчики по отдельным «окнам». Трехспицевое рулевое колесо заимело более толстый обод с трапециевидной ступицей. Верх центральной консоли венчает полноцветный экран мультимедийной системы, под ним располагается блок управления этой системой и магнитола, а нижнюю часть консоли занимают органы управления климатической системой. На центральном туннеле появилась дополнительная ниша для мелочевки, а джойстик управления мультимедийной системой сдвинулся ближе к переднему пассажиру. Исчез присущий пятому поколению рычаг стояночного тормоза – у F10/11 он автоматический.
bmw_5_series_sedan_interior.jpg
Новые передние кресла получили широкий подколенный валик, который регулируется автоматически, более выраженную боковую и поясничную поддержку. Увеличившиеся проему задних боковых дверей делают посадку/высадку пассажиров более комфортной. Задний диван получил широкое, стилистически разделенное на два посадочных места, сиденье. В спинке дивана находится широкий откидывающийся подлокотник.
Технические характеристики
Традиционно производитель предлагает дляBMW 5 Series широкую линейку бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые агрегаты представлены моторами 520 (объем 2.0, мощность 184 л.с.), 528 (объем 3.0, мощность 258 л.с.), 528 xDrive (объем 3.0, мощность 245 л.с.), 535 и 535 xDrive (объем 3.0 литра, мощность 306 л.с.), 550 и 550 xDrive (объем 4.4 литра, мощность 407 л.с.). Дизельные агрегаты – 520 (объем 2.0 литра, мощность 184 л.с.), 525 (объем 3.0 литра, мощность 204 л.с.), 525 xDrive (объем 3.0 литра, мощность 218 л.с.), 530 и 530 xDrive (объем 3.0 литра, мощность 258 л.с.), 535 (объем 3.0 литра, мощность 330 л.с.). В паре с моторами работают 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Привод автомобиля: задний/полный.

Комментарии

Комментариев нет.