«То, что для одних – работа, для других – судьба», - рассказывает о своей театральной жизни Алиса Фрейндлих.

Она подарила нам свыше 60 ролей в кино, но себя считает театральной актрисой.
Она продолжает блистательно играть на сцене, обожает внуков и маленькую правнучку. А тысячи зрителей со всей страны приезжают в Петербург только, чтобы увидеть Алису Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих появилась на свет в Ленинграде 8 декабря 1934. Ее отец был обрусевшим немцем, а мама – русской. Молодые родители – артисты – часто брали маленькую Алису с собой в театр.
После войны девочка попала в школьную театральную студию, и твердо решила стать актрисой. Вот только никак не могла выбрать: опера или драмтеатр? Определиться помог отец: «С твоим ростом на монументальной оперной сцене ты потеряешься».
Фрейндлих поступила в театральный институт, где встретила своего первого мужа – Владимира Карасёва. Но брак оказался коротким.
Все изменила встреча с Игорем Владимировым, главным режиссером Театра Ленсовета. Любовь вспыхнула мгновенно. Алиса Бруновна вышла за него замуж, став музой и главной звездой его театра. Супруг ставил «под нее» почти все спектакли.
В то же время Фрейндлих все чаще стали приглашать в кино. Эльдар Рязанов, увидев ее на сцене, написал роль Нади из «Иронии судьбы» специально для Алисы Фрейндлих. Но в фильм тогда пригласили Барбару Брыльску.
А вот следующий свой киношедевр – «Служебный роман» – режиссер отказался снимать без Фрейндлих. Актрису, показавшую на экране невероятное перевоплощение, полюбила вся страна.
Муж ревновал ее к кино, требуя полного возвращения в театр. Алиса Фрейндлих устала от скандалов и подала на развод. Из Ленсовета ей тоже пришлось уйти – в Большой драматический театр.
Алиса Фрейндлих и по сей день трудится там. На спектакли с ее участием стремится попасть многочисленная армия поклонников актрисы.

Комментарии