АКПП.

Немного полезной информации.

АКПП. - 868151279641
чего греха таить – еще несколько лет назад «коробка-автомат» считалась прерогативой барышень, а «механика» была для крутых парней! Но сейчас ситуация несколько изменилась. Прогресс не стоит на месте, и существенные достоинства АКПП влияют на увеличение количества продаж автомобилей с коробкой-автомат. То, что мы много лет объясняли необходимостью полного контроля над автомобилем, уже не срабатывает. Автомобили с огромным количеством дополнительных систем (от всяких там ABS, EBD и до автопилота) порой уже нас страхуют от наших же ошибок. Просто надо с ними подружиться.

И все же, что заставляет все большее количество покупателей голосовать своими кошельками за «автомат»?

ДОСТОИНСТВА И ПЛЮСЫ КОРОБКИ АВТОМАТ 

К очевидным плюсам коробки-автомат можно отнести следующие:

за последние 5-10 лет АКПП стали значительно надежнее и совершеннее (8-ступенчатая автоматическая трансмиссия вообще уже никого не удивляет, разве что ценой )));предоставляет значительный комфорт управления автомобилем в сравнении с механикой (что, в первую очередь, оценят жители крупных городов, особенно в пробках);отсутствие необходимости отвлекаться от дорожной обстановки (это касается, в первую очередь, безусловно, новичков) на переключение передач как в механической коробке;очевидно, что срок службы соответствующих узлов современных автомобилей агрегатированных коробкой-автомат в среднем выше, чем без оной, так как ни один (даже самый опытный) водитель не сможет обеспечить такую плавность «троганья» с места, переключения передач, как это сделает автомат;небесполезной можно признать и функцию, которая обеспечивает невозможность завести автомобиль «на скорости». Признайтесь, хоть раз в жизни, но вы «прыгали» вперед, заведя мотор и забыв выключить передачу? 

НЕДОСТАТКИ И МИНУСЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП

К сожалению АКПП присущ и ряд недостатков:

новый автомобиль с коробкой-автомат изначально стоит (в среднем сегменте) на 1-2 тысячи у.е. дороже аналогичного на механике. Вполне понятно, что отечественные автомобилисты предпочитают либо сэкономить эту разницу, либо отдать ее за следующую комплектацию (например, прикупив таким образом климат-контроль вместо кондиционера);
купив б/у автомобиль с «ушатанной» автоматической коробкой, можно приобрести «конкретную» головную боль, и такой авто может ездить чаще на вас, чем вы на нем;безусловно, АКПП не позволяет так «чувствовать» автомобиль, как «механика». Вы не заведете авто «с толкача» (хотя теоретически и возможно, но не стоит), не «раскачаете» авто в сугробе, не уйдете в управляемый занос или силовое скольжение и т.д.;
увеличение расхода топлива. Особенно это ощутимо в городе, где ваше авто жрет бензин, как слепая лошадь овес (хотя в последнее время появляются технологии, которые данную разницу с механикой нивелируют, например, система «старт-стоп», которая выключает ваш двигатель на светофоре; отключаемые цилиндры и т.д.);
бюджетные (и даже среднего уровня) варианты АКПП могут уступать механической коробке в динамике разгона и максимальной скорости;технологическая сложность обусловливает и более высокую стоимость ремонта данного узла автомобиля;практически любая коробка-автомат боится перегрева, который может быть вызван самыми разнообразными причинами (от недостатка смазки, банальной пробуксовки в снегу до буксировки другого авто), то есть несколько ограничивает функционал вашего автомобиля;
для транспортировки неисправного авто чаще всего придется потратиться на эвакуатор.
АКПП. - 868151279897
КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ КОРОБКИ-АВТОМАТ

Прежде всего, необходимо вовремя проходить техническое обслуживание! Своевременно меняйте масло и фильтр, рекомендованные производителем в установленные сроки или в соответствии с пробегом. Однако, следует учитывать и условия эксплуатации: экстремальный климат, частая езда в пробках или полной загрузке. В таких случаях замену можно проводить в два раза чаще.

Кроме того, следует руководствоваться некоторыми правилами при эксплуатации авто с автоматической коробкой-передач, а именно:

после запуска двигателя не стоит сразу же двигаться с места. В АКПП тоже есть масло, которое (особенно в холода) не успевает достигать рабочей температуры и не выполняет своих функций;
большинство коробок-автоматов «заточены» под размеренную езду и не любят агрессивную, которая может привести к увеличению зазоров между муфтами фрикционных дисков и в дифференциале;
никогда не переключайте селектор АКПП во время движения;
старайтесь не перегружать АКПП (если вас попросят кого-то отбуксировать – лучше вежливо отказать);
не допускайте пробуксовки (кстати, пробуксовка без видимых причин может свидетельствовать о малом количестве масла в коробке);
в случае поломки лучше вызвать эвакуатор (хотя некоторые специалисты и утверждают, что буксировка на 50 км со скоростью в 50 км/ч допустима для моноприводных авто, лучше не рисковать).

Современные автоматические коробки передач зарекомендовали себя как вполне надежные узлы автомобилей. При должном обслуживании и правильной эксплуатации они способны, не доставляя особых хлопот, прослужить достаточно долго. Бережно относитесь к своему автомобилю в целом и АКПП в частности, и они отлично прослужат вам, обеспечив достойный комфорт и безопасность передвижения.

Комментарии