Первым произведением В.М. Васнецова в собрании вновь устраиваемого в Вятке художественного музея стал графический образ «Христа в терновом венце». Из доклада С.А. Лобовикова общему собранию Вятского художественного кружка 25 марта 1910 г.: «Поступили в собственность Вятского художественно-исторического музея устраиваемого Вятским художественным кружкомъ произведений в даръ музея профессора живописи Виктора Михайловича Васнецова «Спаситель» эскизъ причемъ художникъ сказалъ это лишь для начала «как благословение» что «Спасителя» если бы отдал онъ куда такъ только в Третьяковскую Галлерею настолько онъ его ценитъ». Изображение объединяет иконографию Спаса Нерукотворного Образа (Лик Христа) и Плата Вероники (в терновом венце). В русской традиции изображение Христа, увенчанного терновым венцом, с каплями крови на лице, сохраняет внутреннее спокойствие, его лицо не искажает физическое страдание. Тем самым сохраняется православное начало иконы, идущее от иконографии Спаса Нерукотворного, когда Лик Христа сохраняет умиротворенность, величие духа и красоту. Это произведение служило эскизом, по которому был создан ряд мозаичных икон Спасителя. Васнецов Виктор Михайлович. 1848-1926 Спаситель в терновом венце. 1906 Бумага, наклеенная на картон, уголь, карандаш. 53х69,5 Поступление: 1910, от автора, дар
Вятский художественный музей им.Васнецовых
#ИсторияВХМ_110лет
Первым произведением В.М. Васнецова в собрании вновь устраиваемого в Вятке художественного музея стал графический образ «Христа в терновом венце». Из доклада С.А. Лобовикова общему собранию Вятского художественного кружка 25 марта 1910 г.: «Поступили в собственность Вятского художественно-исторического музея устраиваемого Вятским художественным кружкомъ произведений в даръ музея профессора живописи Виктора Михайловича Васнецова «Спаситель» эскизъ причемъ художникъ сказалъ это лишь для начала «как благословение» что «Спасителя» если бы отдал онъ куда такъ только в Третьяковскую Галлерею настолько онъ его ценитъ». Изображение объединяет иконографию Спаса Нерукотворного Образа (Лик Христа) и Плата Вероники (в терновом венце). В русской традиции изображение Христа, увенчанного терновым венцом, с каплями крови на лице, сохраняет внутреннее спокойствие, его лицо не искажает физическое страдание. Тем самым сохраняется православное начало иконы, идущее от иконографии Спаса Нерукотворного, когда Лик Христа сохраняет умиротворенность, величие духа и красоту. Это произведение служило эскизом, по которому был создан ряд мозаичных икон Спасителя.
Васнецов Виктор Михайлович. 1848-1926
Спаситель в терновом венце. 1906
Бумага, наклеенная на картон, уголь, карандаш. 53х69,5 Поступление: 1910, от автора, дар