Когда за ним закрылась дверь.

Алла проснулась ранним субботним утром, пробудилась от чудесного сна, где они с Володей бежали по морскому берегу, держась за руки и громко смеясь. Как будто не было их ссоры, как будто они не решили разойтись и как будто он здесь, рядом, сейчас войдёт, поцелует её и скажет свое любимое: «Хватит дуться. Мирись-мирись-мирись…»
Но она знала, что этого не произойдёт. В четверг вечером он сказал, что устал от неё. А вчера, в пятницу, уехал в деревню, без неё. Перед его уходом она сказала ему безразличным тоном:
- Если хочешь, давай разойдёмся.
Владимир поднял на неё свои красивые грустные глаза и ответил:
- Как скажешь. Но советую всё же подумать над своим предложением.
Затем за ним захлопнулась дверь. Алла позвонила сестре Лере и расплакалась. Та тут же примчалась к ней, испуганная, встревоженная, как наседка, у которой пропали цыплята.
- Что случилось, господи!
Усадила Аллу на диван и приготовилась слушать, но она не могла ничего толком объяснить. Потом собралась с мыслями и рассказала, что неделю назад случайно услышала разговор двух кумушек на работе, они обсуждали их с Володей:
- Да гуляет он, как пить дать. А Алка ничего не замечает, или делает вид, что не замечает.
- Да наивная она, как все влюбленные клуши, - ответила вторая, сорокалетняя, незамужняя, обозленная на весь белый свет бухгалтер Соня.
Алле стала неприятно, и вечером этот разговор она передала Володе. Тот поморщился, как от зубной боли и сказал:
- Послушай, если тебе интересно, с кем я там гуляю и где, иди спроси у них. Мне тебе сказать нечего.
- А в деревню ты пару раз уезжал без меня…, - робко заикнулась Алла.
Но у Володи были такие глаза, что она пожалела о своих словах.
- Да, точно. Об этом твои склочницы знать не могут. А ты вот сразу просекла, в чем дело. Конечно, в деревню с любoвнuцeй! Куда же мне с ней ещё деваться. Там у меня полдеревни родни, и я такой с бабенкой.
Всю последующую неделю отношения были натянутыми. Владимир отделывался короткими да и нет на любые её вопросы, вечерами просиживал в своем ноутбуке, а у Аллы сердце ныло. Как-то она не выдержала, сделала ему чашку его любимого какао и подошла сзади:
- На вот, попей. Хочешь бутерброд или печенье?
Но этот невинный вопрос вывел его из себя, скорее всего своей неожиданностью.
- Что ты подкрадываешься, как мышь, Алла?! Хочешь узнать, чем я тут занимаюсь, спроси, чёрт возьми, а не занимайся происками. Графики черчу, сама знаешь, к концу недели они должны быть готовы! Или ты думала, что я тут со своей пассией любезничаю?
Алла резко поставила чашку на край стола, развернулась и ушла. Запиравшись в спальне, она разревелась. На следующий день в четверг она пришла к нему в отдел и спросила, не хочет ли он пойти пообедать вместе.
Обычно это у них не получалось, хотя работали в одном здании, но в разных департаментах. Владимир отказался, сославшись на то, что будет работать без обеда, хочет уйти пораньше, чтобы заехать на станцию техобслуживания, ручной тормоз проверить.
- Доберёшься домой сама? – спросил он её.
- Нет, не доберусь, здесь заночую, - ответила она и ушла.
Вернулся Владимир поздно, есть отказался, сказал, что пока проверяли машину, он поел в кафе напротив. И добавил:
- Завтра еду в деревню на выходные. Если хочешь со мной, говори заранее. Я тогда Серегу приглашать не буду. Он всё на рыбалку просится.
- Серегу или…? – не удержалась Алла, и тут муж взорвался!
- Господи, как я устал от тебя! Или не или! Ты себя слышишь?
На следующий день, в пятницу, вернувшись с работы, он собрался, переоделся и уехал. А она ляпнула на прощание: давай разойдёмся. Дура!
Лера выслушала её рассказ, обняла за плечи и сказала:
- Знаешь, сестрёнка, когда очень любишь человека, боишься его потерять. Да ещё эта ваша проблема с ребёночком. Но он появится, вот увидишь, обязательно! Вы с Володей ну прямо созданы друг для друга. А ревность на почве бабских сплетен – это последнее дело.
Алла заплакала сильнее, понимая, что её сестра права. Она боялась потерять Володю. Он мечтал о сыне, а три года уже прошло, но пока мечта не сбывалась.
И это противное, тягучее слово «гуляет» нарисовало ей в воображении целую картину маслом: у Володи другая, они хотят ребёнка, а она, Алла - бесполезный пустоцвет, и он её бросит.
- Ну вот что. Хочешь, я позвоню Вове, всё ему объясню, что ты перенервничала, ну и всё такое.
- Нет, не надо! Не хватало ещё тебя вовлекать в наши дрязги. Сама во всем виновата, сама и разберусь. Спасибо тебе Лерочка. Поздно уже, езжай домой, муж заждался.
И вот сегодня с самого утра Алла тщательно собралась, надела свои любимые белые джинсики, в них она была особо изящной, и отправилась на автобусную станцию.
Это был её шанс приехать к мужу, извиниться, объяснить свое дурацкое поведение и попросить больше не вспоминать об этом нелепом эпизоде в их жизни. Она прокручивала в голове беседу с мужем.
Говорить нужно уверенным тоном, но доброжелательно. Не клянчить милостыню «прости, дорогой», а просто объяснить, была неправа, извини.
Выйдя с автобуса, Алла тут же увидела, что небо затянуло серыми тучами, подул ветер и с поля, мимо которого ей предстояло идти к деревне, потянуло запахом дождя и разнотравья.
Она шла и наслаждалась ароматом лета, поглядывая на небо, с которого вот-вот хлынет дождь. Нет, она не боялась грозы, и после городской духоты это было большим наслаждением.
Порывы ветра раскачивали высокую траву вдоль тропинки, и вдруг Аллу охватил восторг: она увидела поляну, сплошь поросшую ромашками!
Эти чудесные маленькие солнышки будто танцевали под музыку ветра. Она не удержалась, закружилась среди цветов в восторге. Это был самый настоящий ромашковый рай!
На фоне грозового неба колыхалось бело-золотое море! А первые капли дождя наклоняли их головки, которые тут же выпрямлялись, не поддаваясь напору стихии. Какие же они были стойкие, эти чудесные цветы на своих изящных ножках! Не сломить их ни ветру, ни дождю.
А она? Раскисла от каких-то бабских сплетен, обидела любимого мужчину своими дурацкими подозрениями и в итоге осталась одна. А их вон сколько, красивых, солнечных, живых! Под раскаты грома она сорвала несколько ромашек- красавиц.
Сверкнула молния, ромашковое поле на миг озарилось голубоватым сиянием, и она побежала в сторону деревни уже промокшая насквозь! Бежать было не так далеко, и она снова подумала: обрадуется ли Володя, увидев её на пороге?
Но тут заметила через пелену дождя силуэт мужчины, который, укрываясь огромным зонтом, шёл по дороге со стороны деревни. А через минуту она уже поняла, это он, её Володька!
Подбежал, обнял, накрыл зонтом, взял из рук цветы и повёл домой.
- Ты как узнал? – удивилась Алла.
- Подсказало что-то. Подумал, что если ты приедешь, то обязательно первым автобусом. А тут гроза, вот и пошёл встречать с зонтом. На всякий случай.
Сердце неистово билось в груди, когда он обнял её вот он, ее муж, её любимый мужчина. Такой, каким она его знает, обожает, боготворит!
Дома их ждало жаркое в горшочке, обязательное блюдо, которое Володя всегда здесь готовил. Бутылочка красного вина, её любимого, грузинского. Свежие овощи, только что созревшие у соседей в огороде, а они всегда делились. И свежий деревенский хлеб!
Ни о чём плохом они не говорили, не вспоминали свою размолвку, наслаждались друг другом, целовались, как студенты во дворе под дождём, бегали по лужам, хохотали и собрали целую стайку деревенских ребятишек, которые с добрыми усмешками наблюдали, как дурачатся взрослые.
Потом он на руках унёс Аллу в дом, усадил на скамью, укутал полотенцем. Затем присел рядом и сказал, обняв ее колени:
- Запомни, я никогда не унижусь до того, чтобы обманывать женщину, которую без памяти люблю. Люблю даже тогда, когда она разочаровывает меня своими бабскими глупостями.
Алла обняла его, прижалась крепко-крепко и увидела свой солнечный ромашковый букет на подоконнике. Головки цветов гордо подняты вверх, и они улыбались ей, это точно! Они были свидетелями их любви и радовались за них.
А сколько уверенности это придавало Алле. И через девять месяцев, когда она уже ожидала выписки с сыночком из роддома, она вспоминала эти цветы, как маленькие солнышки с белоснежными лепестками-лучиками.
Они были свидетелями их любви, подарившие им с Володей и нежность, и тонкий аромат, и волнующее ощущение счастья в ту незабываемую ночь! Ощущение, которое сбылось!
Автор: Лариса Джейкман
ФБ. Andrey Inockin

Комментарии