🍴 Зачем они нужны? Отвечает клинический психолог, ведущая сенсорных занятий для детей Анастасия Цветкова @nastasiya_cvet _ Быт в семье для маленьких детей – это важный опыт. Благодаря ему ребенок становится самостоятельным, что крайне важно для его взросления. В домашней (бытовой) среде дети осваивают: ⭐ навыки гигиены (чистка зубов, купание, причесывание, обрезание ногтей), ⭐ навыки самообслуживания (одевание/раздевание, приготовление пищи, стирка, подметание, стирание крошек со стола, чистка обуви и т.д.). _ Такова природа развития: ребёнка интересует все, что делают родители, именно они его главный ориентир в жизни. В играх детей вы не увидите ничего, что оторвано от реальности, они всегда проигрывают сюжеты из окружающей среды (в том числе увиденное по телевидению и в видеоиграх). Так как центр мира для ребёнка до 6-7 лет – это семья и быт в ней, то и выбор игрушек стоит начинать именно с тех, которые копируют жизнь дома. Сюда следует отнести: - 🍴кухонную утварь: тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки и т.д. - 🔌бытовую технику: плиты, стиральные машины, холодильники, миксеры, пылесосы и т.д. - 💻цифровую технику: компьютеры, планшеты, телефоны и т.д. - 🚮предметы для уборки: веники, совки. - 🚿предметы для ухода за собой: зеркальца, расчески, зубные щетки. - 🔧предметы, развивающие другие навыки самообслуживания :шнуровки, наборы для пришивания пуговиц, застежки с замками, крючками, половинки продуктов для нарезания, наборы инструментов для ремонта и т.д. _ Указанный перечень игрушек вовсе не претендует на обязательное приобретение, он лишь помогает родителям ориентироваться в их многообразии. Выбирая игрушки, исходя из особенностей развития, мы попадаем точно в цель интересов детей. Дело в том, что этот тип игрушек подходит для детей любого возраста и пола (да-да, и для МАЛЬЧИКОВ, и для ДЕВОЧЕК), начиная с 10-12- месячного. Совсем крохи будут выполнять элементарные действия, подражая взрослым, но с возрастом игры будут усложняться с теми же игрушками. _ Игрушки, имитирующие бытовые предметы создают материальную базу для игр, в которых ребенок - 💡выражает своё понимание действий взрослых; - 💡реализует свой внутренний потенциал (возможность в безопасных условиях игры манипулировать с бытовыми предметами); - 💡тренируется в освоении навыков практической жизни. _ Кроме того, такие игры способствуют развитию всей психической сферы ребёнка (ощущений, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения), а также его личности. _ Пусть Ваши игры с детьми будут веселыми и интересными, а выбор игрушек осознанным! #магазиндетскоесчастье #психолог_об_игрушках
Детское счастье
ИГРУШКИ, ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С БЫТОМ.
🍴 Зачем они нужны?
Отвечает клинический психолог, ведущая сенсорных занятий для детей Анастасия Цветкова @nastasiya_cvet
_
Быт в семье для маленьких детей – это важный опыт. Благодаря ему ребенок становится самостоятельным, что крайне важно для его взросления. В домашней (бытовой) среде дети осваивают:
⭐ навыки гигиены (чистка зубов, купание, причесывание, обрезание ногтей),
⭐ навыки самообслуживания (одевание/раздевание, приготовление пищи, стирка, подметание, стирание крошек со стола, чистка обуви и т.д.).
_
Такова природа развития: ребёнка интересует все, что делают родители, именно они его главный ориентир в жизни. В играх детей вы не увидите ничего, что оторвано от реальности, они всегда проигрывают сюжеты из окружающей среды (в том числе увиденное по телевидению и в видеоиграх). Так как центр мира для ребёнка до 6-7 лет – это семья и быт в ней, то и выбор игрушек стоит начинать именно с тех, которые копируют жизнь дома.
Сюда следует отнести:
- 🍴кухонную утварь: тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки и т.д.
- 🔌бытовую технику: плиты, стиральные машины, холодильники, миксеры, пылесосы и т.д.
- 💻цифровую технику: компьютеры, планшеты, телефоны и т.д.
- 🚮предметы для уборки: веники, совки.
- 🚿предметы для ухода за собой: зеркальца, расчески, зубные щетки.
- 🔧предметы, развивающие другие навыки самообслуживания :шнуровки, наборы для пришивания пуговиц, застежки с замками, крючками, половинки продуктов для нарезания, наборы инструментов для ремонта и т.д.
_
Указанный перечень игрушек вовсе не претендует на обязательное приобретение, он лишь помогает родителям ориентироваться в их многообразии. Выбирая игрушки, исходя из особенностей развития, мы попадаем точно в цель интересов детей. Дело в том, что этот тип игрушек подходит для детей любого возраста и пола (да-да, и для МАЛЬЧИКОВ, и для ДЕВОЧЕК), начиная с 10-12- месячного. Совсем крохи будут выполнять элементарные действия, подражая взрослым, но с возрастом игры будут усложняться с теми же игрушками.
_
Игрушки, имитирующие бытовые предметы создают материальную базу для игр, в которых ребенок
- 💡выражает своё понимание действий взрослых;
- 💡реализует свой внутренний потенциал (возможность в безопасных условиях игры манипулировать с бытовыми предметами);
- 💡тренируется в освоении навыков практической жизни.
_
Кроме того, такие игры способствуют развитию всей психической сферы ребёнка (ощущений, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения), а также его личности.
_
Пусть Ваши игры с детьми будут веселыми и интересными, а выбор игрушек осознанным!
#магазиндетскоесчастье #психолог_об_игрушках