СУПЕРМАРКЕТ ПРОТИВ ГАСТРОНОМА

И опять Ярошенко прав: Вчера пошёл в магазин за борщевым набором – а он весь из КНР. ДОжили!

Власти приняли новый закон, который заработает с весны 2026 года. С марта законодательно будет запрещено использовать иностранные слова в названии магазинов, кафе, на публичных вывесках и табличках.
Русские название должны бросаться в глаза, быть заметны. На иноземном алфавите тоже можно продублировать, но более мелко. Со следующей весны забудьте про sale, вам будет доступна только «распродажа». Контролировать чистоту языка будут органы местного самоуправления и Роспотребнадзор.

Нужен такой закон?
(Вестник: Мы писали об этом)... Полагаю, что большую часть России он раздражать не будет. Но мы снова по старой и неизменной традиции пускаем телегу впереди лошади.

По моему мнению, главное — не то, как называется мой ближайший магазин — «маркет» или «лавка». Для большинства важней, что и почем там продается. Вчера пошел в магазин за борщевым набором. Картошка, капуста, морковь, свекла и укроп — все производство КНР. Китайцы, которые в принципе не едят свеклу, выращивают ее для соседа… Дожили!

Килограмм укропа — 500 рублей. По цене хорошего мяса. В середине июля. Вот это меня волнует намного больше, а не искусственная борьба гастронома с маркетом. Согласитесь, все-таки не вывеска первостепенна и социально значима, а что продают и сколько это стоит. Вот с этого надо начинать! Здесь отладим, а потом и до шрифта доберемся.

С иностранными словами бороться намного легче, чем в поле работать.

К слову, заморских слов в нашем обиходе тьма. Полагаю, что это симптом живого языка и коммуникаций. Сферу можно называть областью, риск — опасностью, проблемы объявить трудностями. Лучше всего временными. Сохранения можно считать сбережениями, а информацию — сведениями. Можно еще запретить дискриминацию, оставить только притеснения. И нет этой словесной эквилибристике конца и края. Это, как говорится, все слова. Дела намного главнее. А с ними у нас больше сложностей. Видимо, поэтому начали со слов.

К слову, сколько денег потратят на переименования и новый шрифт? Много. Их по привычке считать не будут. Эх, пустить бы их на рассаду да укропчик зеленый, который без «химии» и нитратов в обнимку с нитритами.
#Ярошенко // #Торговля
СУПЕРМАРКЕТ ПРОТИВ ГАСТРОНОМА - 946069966275

Комментарии

  • Пт 01:30
    Вы же не берёте 2 кг укропа как мясо, а приправы всегда были дорогими
  • Пт 02:05
    Татьяна, он совершенно о другом бьёт тревогу...
  • 03:14
    Лучше было бы ,если бы Роспотребнадзор озаботился не не вывес ками супермаркетов , а ценами и качеством продуктов в магазина , и продавали больше отечественной продукции , а не привозили из Китая невкусные овощи и фрукты по дорогой цене .