Рабочая программа по математике, 8 класс, учебники Макарычева Ю.
Н. и Атанасяна Л.С. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы. Задачи: • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию. • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями. • Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач. • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции. В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 8-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки: по алгебре: Ученик должен Знать/ понимать: • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач. • Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания. • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира. • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Уметь: • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую. • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений. • Решать линейные неравенства с одной переменной. • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. • Изображать числа точками на координатной прямой. • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств. • Описывать свойства изученных функций, строить их графики. • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах. • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами. Цели изучения курса геометрии в 8 классе: • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных; • сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств. Задачи изучения курса геометрии в 8 классе: • систематизировать сведения о четырёхугольниках; • сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой; • сформировать понятие площади многоугольника; • развить умение вычислять площади фигур; • сформировать понятие подобных треугольников; • выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач; • сформировать навыки решения прямоугольных треугольников; • расширить сведения об окружности. Полный текст материала доступен по ссылке: http://vk.com/doc4397778_437635095?hash=57e35d95c565fd0d16&dl=584cc98c638ca4ad42 Автор: Робкова Ирина Викторовна, учитель математики, НОУ частная гимназия г. Костромы Источник: pedsovet.su
Электронная школа - "Знаника"
Рабочая программа по математике, 8 класс, учебники Макарычева Ю.
Н. и Атанасяна Л.С.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи:
• Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
• Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
• Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.
• Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
• Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
• Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
• Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 8-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:
по алгебре:
Ученик должен
Знать/ понимать:
• Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
• Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
• Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
• Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
• Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
• Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
• Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
• Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
• Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
• Решать линейные неравенства с одной переменной.
• Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
• Изображать числа точками на координатной прямой.
• Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
• Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
• Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
• Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
• Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
• Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Цели изучения курса геометрии в 8 классе:
• создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
• создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
• формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
• формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
• формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
• сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.
Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:
• систематизировать сведения о четырёхугольниках;
• сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;
• сформировать понятие площади многоугольника;
• развить умение вычислять площади фигур;
• сформировать понятие подобных треугольников;
• выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач;
• сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;
• расширить сведения об окружности.
Полный текст материала доступен по ссылке: http://vk.com/doc4397778_437635095?hash=57e35d95c565fd0d16&dl=584cc98c638ca4ad42 Автор: Робкова Ирина Викторовна, учитель математики, НОУ частная гимназия г. Костромы
Источник: pedsovet.su