✪ Традиционный восточный ковёр в современном интерьере:
5 веских причин «за»
Прошли те времена, когда считалось, что восточный ковёр — это старомодно. Теперь мы видим его всё чаще в самых авангардных интерьерах, где обитает «продвинутая» молодёжь и активные люди средних лет. Уже никому не надо доказывать, что азербайджанский килим — это классика интерьерного жанра, а шёлковый ковёр из иранского города Кум — роскошное и актуальное настенное украшение.
Гостиная в стиле ретро
Гостиная в стиле кантри
Иранский сумах. Шерсть
Антикварный ковер. Азербайджан. Шерсть. Кон. ХIX — нач. ХХ века
Иранский ковер. Кум. Шелк
Ковры стелят и вешают в своих проектах знаменитые декораторы, причём это далеко не всегда интерьеры в марроканском или индийском стиле. Восточные ковры можно встретить и в модных лофтовых пространствах, и в квартирах в стиле контемпорари, и в домах с налётом «легкой классики». Если вам что-то говорят такие имена как Кирилл Истомин, Юлия Голавская, Катерина Леваллуа, то знайте, что эти профессионалы регулярно используют традиционные ковры в своих проектах, в том числе и ворсовые на стенах. У коллег на Западе ковры вообще встречаются сплошь и рядом.
Кухня в скандинавском стиле
Гостиная в стиле лёгкой классики
Лофтовые апартаменты
Традиционный восточный ковёр отвечает следующим критериям: - это всегда изделие ручной работы; - изготовленное из натуральных материалов — шерсти или шёлка, а также их сочетаний; - имеет аутентичный орнамент, характерный для конкретной страны или региона.
Иранский ковер. Сиржан. Шерсть
Парадоксально, но факт: ковры, сотканные по старым технологиям, с узором, которому сотни лет, «встраиваются» в современный интерьер очень естественно и гармонично. Почему?
Вот 5 ответов на этот вопрос.
1. Во-первых, из-за высочайшего художественного уровня, прошедшего испытание временем. Недаром ковры хранят в музеях и защищают по ним кандидатские и докторские степени в области искусствоведения. Традиционный ковёр уникален своей красотой: ему нет аналогов среди других интерьерных декоров. Его художественный образ глубоко символичен и наполнен внутренним смыслом. Каждый декоративный элемент несёт какую-то идею о Вселенной, природе и человеке. Если современные дизайнерские ковры — это творения художников, то традиционный ковёр — это творение философов. Когда мастера создавали свои сюжеты, главным считалось не украшение жилища, а вечные ценности. Потому и композиция совершенна — как у произведения искусства.
Турецкий ковёр. Хереке. Шёлк
Иранский сумах. Шерсть. Пара
Кашмирский ковер. Шёлк
Иранский сумах. Шерсть
2. Вторая причина — сюжетная вариативность. Стилевая классификация ковров по странам, регионам и времени создания — как большое ветвистое дерево. Диапазон выбора настолько широк, что найти именно свой вариант — действительно не проблема. Тут и сложные композиции с цветами и животными, и лаконичные орнаменты с предельной стилизацией, так похожие на то, что предлагает современный графический дизайн. Вот, например, как на этом гладком ковре из Ирана:
Иранский безворсовый ковер. Шерсть
Обратите внимание на нерегулярность расположения квадратов в центральной части — выглядит вполне в русле современных тенденций. А вот ещё несколько различных цветовых и композиционных решений:
Сирийский ковёр. Дамаск. Шерсть
Иранский безворсовый ковёр. Шерсть
Иранский сумах. Шерсть
Иранский ковёр. Сиржан. Шёлк и шерсть
Иранский килим. Шерсть
3. Третья причина — декоративная полифункциональность ковра: один и тот же экземпляр можно стелить на пол, вешать на стену и даже использовать в качестве скатерти или покрывала на кровать. Кстати говоря, в этом нет ничего удивительного — так украшали интерьер в России и Европе ещё совсем недавно — каких-то 300-400 лет назад. Конечно, тяжёлым ворсовым экземплярам всё же место на полу, зато вот тонкие безворсовые вполне могут декорировать журнальный столик в гостиной или кровать в спальне.
Ян Вермеер. Кавалер, угощающий даму вином. XVII век
Ганс Гольбейн Младший. Послы. XVI век
Иранский ковёр. Шёлк
Китайский ковёр. Шёлк
Индийский ковёр. Агра. Шёлк и шерсть
4. Благодаря высокому художественному уровню восточный ковёр обладает широкой сочетаемостью с различными формами, красками и фактурами. Чаще всего он выполняет функцию интерьерной доминанты и влияет на окружение, создавая атмосферу по своим правилам. Рядом с ним роскошная мебель выглядит сдержанней, а простая геометрических форм — смелее и заметней. На фоне кирпичных стен кавказский ковёр в красно-коричневой гамме смотрится естественным дополнением, а рядом с металлическими трубами — выразительным контрастом.
Гостиная в стиле эклектики
Столовая в классическом стиле
Дагестанский ковёр. Табасаран. Шерсть
Армянский ковёр. Шерсть
Туркменский ковер. Шерсть
Более всего восточный ковёр властвует в минимализме: стены белые, мебели мало, декора практически нет — и посередине комнаты он, как полноправный хозяин положения. Чаще в таких интерьерах оказываются изделия без ворса и с прямолинейным узором, как например, этот табасаранский шерстяной ковёр:
Дагестанский ковёр. Табасаран. Шерсть
Студия в стиле минимализм
5. Восточный ковёр ручной работы — вещь не для всех. Поэтому последняя причина, по которой стоит иметь его в своём интерьере — это имиджевая составляющая. Причём речь идёт не только о стоимости, но и о ценности нематериальной, которую способен увидеть лишь человек с хорошим вкусом. Известно, что в эпоху Возрождения живописцы часто изображали ковёр на картинах, и не всегда лишь потому, что он был частью декора тогдашних дворцовых интерьеров: ковёр их действительно восхищал, иначе зачем было прорисовывать мельчайшие детали орнаментов и нюансы цвета. По имени Ганса Гольбейна Младшего и Лоренцо Лотто в истории искусства даже называются отдельные виды ковров, которые были особенно любимы этими художниками.
Лоренцо Лотто. Муж и жена. XVI век
Гостиная в классическом стиле
Кавказский антикварный ковёр. Шерсть. 1909 г.
Иранский ковёр. Биждар. Шерсть
Китайский ковёр. Шёлк
Самый древний из дошедших до нас ворсовый ковёр и сейчас поражает специалистов своим лаконичным и продуманным узором. Если по его схеме создать новое изделие — получится модный арт-объект. А между тем, этой схеме уже 2500 лет. Удивительно? Ничуть. Ведь традиционный восточный ковёр — это классический образец интерьерного дизайна. А классика никогда не устаревает, успешно подстраиваясь под самые передовые запросы времени.
При обустройстве прихожей в скандинавском стиле важно выдержать баланс между холодными и теплыми тонами. Чтобы белый интерьер не выглядел уныло, в него стоит добавить яркий акцент в теплых тонах. С этой ролью успешно справляется коврик и этническим орнаментом
✪ В гости по Уютным домам•·˙˙✰
✪ Традиционный восточный ковёр в современном интерьере:
5 веских причин «за»
Ковры стелят и вешают в своих проектах знаменитые декораторы, причём это далеко не всегда интерьеры в марроканском или индийском стиле. Восточные ковры можно встретить и в модных лофтовых пространствах, и в квартирах в стиле контемпорари, и в домах с налётом «легкой классики». Если вам что-то говорят такие имена как Кирилл Истомин, Юлия Голавская, Катерина Леваллуа, то знайте, что эти профессионалы регулярно используют традиционные ковры в своих проектах, в том числе и ворсовые на стенах. У коллег на Западе ковры вообще встречаются сплошь и рядом.
Традиционный восточный ковёр отвечает следующим критериям:
- это всегда изделие ручной работы;
- изготовленное из натуральных материалов — шерсти или шёлка, а также их сочетаний;
- имеет аутентичный орнамент, характерный для конкретной страны или региона.
Парадоксально, но факт: ковры, сотканные по старым технологиям, с узором, которому сотни лет, «встраиваются» в современный интерьер очень естественно и гармонично. Почему?
Вот 5 ответов на этот вопрос.
1. Во-первых, из-за высочайшего художественного уровня, прошедшего испытание временем. Недаром ковры хранят в музеях и защищают по ним кандидатские и докторские степени в области искусствоведения. Традиционный ковёр уникален своей красотой: ему нет аналогов среди других интерьерных декоров. Его художественный образ глубоко символичен и наполнен внутренним смыслом. Каждый декоративный элемент несёт какую-то идею о Вселенной, природе и человеке. Если современные дизайнерские ковры — это творения художников, то традиционный ковёр — это творение философов. Когда мастера создавали свои сюжеты, главным считалось не украшение жилища, а вечные ценности. Потому и композиция совершенна — как у произведения искусства.
2. Вторая причина — сюжетная вариативность. Стилевая классификация ковров по странам, регионам и времени создания — как большое ветвистое дерево. Диапазон выбора настолько широк, что найти именно свой вариант — действительно не проблема. Тут и сложные композиции с цветами и животными, и лаконичные орнаменты с предельной стилизацией, так похожие на то, что предлагает современный графический дизайн. Вот, например, как на этом гладком ковре из Ирана:
Обратите внимание на нерегулярность расположения квадратов в центральной части — выглядит вполне в русле современных тенденций. А вот ещё несколько различных цветовых и композиционных решений:
3. Третья причина — декоративная полифункциональность ковра: один и тот же экземпляр можно стелить на пол, вешать на стену и даже использовать в качестве скатерти или покрывала на кровать. Кстати говоря, в этом нет ничего удивительного — так украшали интерьер в России и Европе ещё совсем недавно — каких-то 300-400 лет назад. Конечно, тяжёлым ворсовым экземплярам всё же место на полу, зато вот тонкие безворсовые вполне могут декорировать журнальный столик в гостиной или кровать в спальне.
4. Благодаря высокому художественному уровню восточный ковёр обладает широкой сочетаемостью с различными формами, красками и фактурами. Чаще всего он выполняет функцию интерьерной доминанты и влияет на окружение, создавая атмосферу по своим правилам. Рядом с ним роскошная мебель выглядит сдержанней, а простая геометрических форм — смелее и заметней. На фоне кирпичных стен кавказский ковёр в красно-коричневой гамме смотрится естественным дополнением, а рядом с металлическими трубами — выразительным контрастом.
Более всего восточный ковёр властвует в минимализме: стены белые, мебели мало, декора практически нет — и посередине комнаты он, как полноправный хозяин положения. Чаще в таких интерьерах оказываются изделия без ворса и с прямолинейным узором, как например, этот табасаранский шерстяной ковёр:
5. Восточный ковёр ручной работы — вещь не для всех. Поэтому последняя причина, по которой стоит иметь его в своём интерьере — это имиджевая составляющая. Причём речь идёт не только о стоимости, но и о ценности нематериальной, которую способен увидеть лишь человек с хорошим вкусом. Известно, что в эпоху Возрождения живописцы часто изображали ковёр на картинах, и не всегда лишь потому, что он был частью декора тогдашних дворцовых интерьеров: ковёр их действительно восхищал, иначе зачем было прорисовывать мельчайшие детали орнаментов и нюансы цвета. По имени Ганса Гольбейна Младшего и Лоренцо Лотто в истории искусства даже называются отдельные виды ковров, которые были особенно любимы этими художниками.
Самый древний из дошедших до нас ворсовый ковёр и сейчас поражает специалистов своим лаконичным и продуманным узором. Если по его схеме создать новое изделие — получится модный арт-объект. А между тем, этой схеме уже 2500 лет. Удивительно? Ничуть. Ведь традиционный восточный ковёр — это классический образец интерьерного дизайна. А классика никогда не устаревает, успешно подстраиваясь под самые передовые запросы времени.
#разное #интерьер #полезности