Если вы не знакомы с методикой Зайцева и предпочитаете классические методы обучения чтению, начинайте учиться читать с коротких слов или слогов. Но просто читать скучно - давайте в слова играть! ✅Существует или нет? Для маленького ребенка, только начинающего читать, прочитанное слово с трудом обретает свой смысл. По крайней мере времени на эту операцию у него уходит гораздо больше, чем у опытного читателя. Предлагайте ребенку задания с короткими словами, прочитав которые нужно определить, существует ли такое слово в нашем языке. Существующие и несуществующие слова можно помечать разными значками, можно и рисовать такие слова, которые ребенок узнал после прочтения, а те, которые не существуют - зачеркивать. ✅Какой буквы не хватает? Активно используйте метод "пропавшей буквы". Это упражнение достаточно сложное для детей, начинающих учиться читать слова, потому что им приходится не просто прочитать имеющиеся в слове буквы, но и сопоставить прочитанное с накопленным вербальным опытом, подобрать наиболее похожее по звучанию слово, выделить ту букву, которая в печатном виде пропущена, вспомнить ее начертание и написать. Вот сколько действий! Через неделю-другую, при условии регулярных занятий, ребенок будет уверенно выполнять такие задания, а на первых порах ему понадобится помощь и время. ✅Спрятавшееся слово Развивайте читательское внимание лишь после того, как первые два этапа будут освоены. В заданиях типа "Найди слово" перед и после существующего в языке слова пишут бессмысленный набор букв. Задача ребенка - найти и выделить знакомое ему слово. В подобные игры можно и нужно играть не только на бумаге, но и с применением магнитной азбуки, карточек с буквами, букв из пластилина или художественной проволоки и т.д. Высший пилотаж - "читать" и узнавать слова наощупь!
🤓Выучить буквы проще, чем складывать их в слова. Если вы не знакомы с методикой Зайцева и предпочитаете классические методы обучения чтению, начинайте учиться читать с коротких слов или слогов. Но просто читать скучно - давайте в слова играть!
✅Существует или нет? Для маленького ребенка, только начинающего читать, прочитанное слово с трудом обретает свой смысл. По крайней мере времени на эту операцию у него уходит гораздо больше, чем у опытного читателя. Предлагайте ребенку задания с короткими словами, прочитав которые нужно определить, существует ли такое слово в нашем языке. Существующие и несуществующие слова можно помечать разными значками, можно и рисовать такие слова, которые ребенок узнал после прочтения, а те, которые не существуют - зачеркивать.
✅Какой буквы не хватает? Активно используйте метод "пропавшей буквы". Это упражнение достаточно сложное для детей, начинающих учиться читать слова, потому что им приходится не просто прочитать имеющиеся в слове буквы, но и сопоставить прочитанное с накопленным вербальным опытом, подобрать наиболее похожее по звучанию слово, выделить ту букву, которая в печатном виде пропущена, вспомнить ее начертание и написать. Вот сколько действий! Через неделю-другую, при условии регулярных занятий, ребенок будет уверенно выполнять такие задания, а на первых порах ему понадобится помощь и время.
✅Спрятавшееся слово Развивайте читательское внимание лишь после того, как первые два этапа будут освоены. В заданиях типа "Найди слово" перед и после существующего в языке слова пишут бессмысленный набор букв. Задача ребенка - найти и выделить знакомое ему слово. В подобные игры можно и нужно играть не только на бумаге, но и с применением магнитной азбуки, карточек с буквами, букв из пластилина или художественной проволоки и т.д. Высший пилотаж - "читать" и узнавать слова наощупь!
Растем вместе
:Ольга Рыжевская (Улиткина)
🤓Выучить буквы проще, чем складывать их в слова.
Если вы не знакомы с методикой Зайцева и предпочитаете классические методы обучения чтению, начинайте учиться читать с коротких слов или слогов. Но просто читать скучно - давайте в слова играть!
✅Существует или нет?
Для маленького ребенка, только начинающего читать, прочитанное слово с трудом обретает свой смысл. По крайней мере времени на эту операцию у него уходит гораздо больше, чем у опытного читателя. Предлагайте ребенку задания с короткими словами, прочитав которые нужно определить, существует ли такое слово в нашем языке. Существующие и несуществующие слова можно помечать разными значками, можно и рисовать такие слова, которые ребенок узнал после прочтения, а те, которые не существуют - зачеркивать.
✅Какой буквы не хватает?
Активно используйте метод "пропавшей буквы". Это упражнение достаточно сложное для детей, начинающих учиться читать слова, потому что им приходится не просто прочитать имеющиеся в слове буквы, но и сопоставить прочитанное с накопленным вербальным опытом, подобрать наиболее похожее по звучанию слово, выделить ту букву, которая в печатном виде пропущена, вспомнить ее начертание и написать. Вот сколько действий! Через неделю-другую, при условии регулярных занятий, ребенок будет уверенно выполнять такие задания, а на первых порах ему понадобится помощь и время.
✅Спрятавшееся слово
Развивайте читательское внимание лишь после того, как первые два этапа будут освоены. В заданиях типа "Найди слово" перед и после существующего в языке слова пишут бессмысленный набор букв. Задача ребенка - найти и выделить знакомое ему слово. В подобные игры можно и нужно играть не только на бумаге, но и с применением магнитной азбуки, карточек с буквами, букв из пластилина или художественной проволоки и т.д. Высший пилотаж - "читать" и узнавать слова наощупь!
✅Существует или нет?
Для маленького ребенка, только начинающего читать, прочитанное слово с трудом обретает свой смысл. По крайней мере времени на эту операцию у него уходит гораздо больше, чем у опытного читателя. Предлагайте ребенку задания с короткими словами, прочитав которые нужно определить, существует ли такое слово в нашем языке. Существующие и несуществующие слова можно помечать разными значками, можно и рисовать такие слова, которые ребенок узнал после прочтения, а те, которые не существуют - зачеркивать.
✅Какой буквы не хватает?
Активно используйте метод "пропавшей буквы". Это упражнение достаточно сложное для детей, начинающих учиться читать слова, потому что им приходится не просто прочитать имеющиеся в слове буквы, но и сопоставить прочитанное с накопленным вербальным опытом, подобрать наиболее похожее по звучанию слово, выделить ту букву, которая в печатном виде пропущена, вспомнить ее начертание и написать. Вот сколько действий! Через неделю-другую, при условии регулярных занятий, ребенок будет уверенно выполнять такие задания, а на первых порах ему понадобится помощь и время.
✅Спрятавшееся слово
Развивайте читательское внимание лишь после того, как первые два этапа будут освоены. В заданиях типа "Найди слово" перед и после существующего в языке слова пишут бессмысленный набор букв. Задача ребенка - найти и выделить знакомое ему слово. В подобные игры можно и нужно играть не только на бумаге, но и с применением магнитной азбуки, карточек с буквами, букв из пластилина или художественной проволоки и т.д. Высший пилотаж - "читать" и узнавать слова наощупь!