Комментарии
- Комментарий удалён.
- 11 окт 2020 12:47Поделитесь своими знаниями... критиковать все умеют. .
- 11 окт 2020 13:04Ну так я и поделился, а не критиковал, согласитесь смешно думать что католическая церковь разрешила вскрывать трупы. В античности были так называемые гимнасии, куда приходили атлеты заниматься гимнастикой, там они раздевались до нага и занимались спортом, туда же ходили художники, скульпторы, рисовали обнаженное тело атлетов, учились, в том числе и пластической анатомии, а вот когда пришла христианизация восточной а потом и западной римской империи, на обнаженное тело человека как венца Божьего творения наложили табу! Человек уже не имел права вникать в суть Божьего замысла. Вот тогда и искусство на многие века вплоть до эпохи Возрождения было отброшено далеко назад, художник-как профессионал появился только в Проторенессансе, например Джотто ди Биндони)))
- 11 окт 2020 13:20Возможно всё так и было...но Микеланджело был всё же не простым смертным .... возможно ему позволяли более чем простому смертному...
- 11 окт 2020 13:24Ему позволяли многое, но не это! Например он строил осадные машины для защиты Флоренции, когда папа римский пришел осадил город, он долго не мог взять город, наконец ему это удалось, Микеланджело бежал в горы, папа сказал относительно его "Передайте ему пускай возвращается в город и работает", причем он произнес это в его мастерской, куда он направился сразу после того, как город раскрыл ему ворота. Вот Вам пример, хотите еще, могу написать.
- 11 окт 2020 14:30Вы так уверены что именно, это, ему не позволяли!!! Нас там не было.... А историю пишут, переписывают... И. Т. Д... Вы всё же правы официально это было запрещено.... Как подтверждают многие источники.
- 11 окт 2020 14:46Ну что я могу сказать....у меня нет ни время, ни желания переубеждать Вас, всего доброго
- 11 окт 2020 14:48Меня не надо переубеждать
и вам всего хорошего!!! - 11 окт 2020 18:18Спасибо
Есть ещё очень интересная книга "Камень и боль" о Микеланджело и Леонардо - 16 окт 2020 00:08Читала тоже об этом,именно тайно вскрывались трупы бродячих нищих.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
️
Территория наших заблуждений
Как простой каменотес стал гением эпохи Возрождения: Тернистый путь Микеланджело
Биография
Работа с наставником Гирландайо
Влияние Гирландайо на Микеланджело можно также увидеть, сравнив их работы. В то время, когда Микеланджело работал в мастерской, Гирландайо творил над фресками для часовни Торнабуони во флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла. «Стоящая женщина» - этюд одной из женских фигур в этом цикле фресок. Гирландайо точно отображает складки платья и декоративные детали. Этот рисунок передает практический подход Гирландайо к созданию крупномасштабного заказа.
В мастерской своего наставника Микеланджело видел сотни подобных «Стоящей женщине» рисунков. И вот сравнивая ранние работы Микеланджело с рисунками его мастера, можно увидеть сходство в позе, обработке драпировки и штриховке. Заметно, что хотя Микеланджело все еще неопытен, его рисунок превосходит рисунок Гирландайо. Фигура Микеланджело имеет более убедительную передачу объема, достигнутую за счет более плотной перекрестной штриховки - трудоемкого метода моделирования, который Гирландайо редко использовал.
Служба в семье Медичи
Покинув студию Гирландайо, Микеланджело перешел работать ко двору Лоренцо Великолепного, правителя Флоренции и главы могущественной семьи Медичи. Лоренцо заметил талант скульптора, и вскоре Микеланджело был приглашен к двору. Там он встретил двух своих самых важных будущих покровителей: Джованни Медичи (будущего Папы Льва X) и его кузена Джулио, который стал Папой Климентом VII.
За это время Микеланджело получил от католической церкви Санто-Спирито разрешение на изучение трупов в их больнице, чтобы иметь представление об анатомии. Взамен он подарил им деревянный крест с росписью. Ранний опыт с анатомией тела и повлиял на способность Микеланджело реалистично передавать мышцы, что подтверждается двумя скульптурами того времени. Это «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
В Риме (туда Микеланджело отправился в конце XV века), скульптору удалось сделать себе имя благодаря знаменитой мраморной скульптуре «Пьета», которая сейчас находится в базилике Святого Петра в Ватикане. Безусловный шедевр Микеланджело!
«Давид», 1501—1504 годы
В итоге Микеланджело создал Давида в виде сильного юноши перед боем с великаном Голиафом. Лицо его сосредоточенно, брови сдвинуты. Тело напряжено от предвкушения схватки. Статуя была столь идеально сделана, что заказчики отказались от первоначального намерения разместить ее у собора Санта Мария дель Фьоре. Она стала символом свободолюбия Флоренции, изгнавшей клан Медичи и вступившей в борьбу с Римом. В итоге ее поставили у стен Палаццо Веккьо, где она простояла до 19 века. Теперь там находится копия Давида, а оригинал перемещен в Академию изящных искусств.
Противостояние двух титанов
Известно, что у Микеланджело был сложный характер. Он мог быть грубым и вспыльчивым, несправедливым к собратьям по искусству. Знаменито его противостояние с Леонардо да Винчи. Микеланджело отлично понимал уровень его таланта и относился к нему ревностно. Изящный, утонченный Леонардо был его полной противоположностью, и сильно раздражал грубого, неотесанного скульптора. Сам Микеланджело вел аскетичную жизнь отшельника, он всегда довольствовался малым. Леонардо же постоянно был окружен поклонниками и учениками и любил роскошь. Одно объединяло художников: их великий гений и преданность искусству.
Однажды жизнь свела двух титанов Возрождения в противостоянии. Гонфоланьер Содерини предложил Леонардо да Винчи расписать стену нового дворца Синьории. А позже с таким же предложением обратился к Микеланджело. Два великих художника должны были создать подлинные шедевры на стенах Синьории. Леонардо выбрал для сюжета битву при Ангиари. Микеланджело должен был изобразить битву при Кашине. Это были победы, одержанные флорентийцами. Оба художника создали подготовительные картоны для фресок.
К сожалению, грандиозный замысел Содерини не воплотился. Оба произведения так и не были созданы. Картоны работ были выставлены на всеобщее обозрение и сделались местом паломничества для художников. Благодаря копиям мы сейчас знаем как выглядели замыслы Леонардо да Винчи и Микеланджело. Сами же картоны не сохранились, они были разрезаны и растасканы по кускам художниками и зеваками.
В самый разгар работы над Битвой при Кашине Микеланджело вызвал в Рим папа Юлий II. Папа поручил ему работу над своим надгробием. Изначально планировалась роскошная гробница, в окружении 40 статуй, равной которой не было. Однако этому грандиозному замыслу так и не суждено было сбыться, хотя художник потратил на гробницу папы Юлия II 40 лет своей жизни.
Микеланджело и Рафаэль
Будучи таким успешным и популярным, неудивительно, что Микеланджело нажил себе завистников и конкурентов. Одним из соперников Микеланджело был молодой 26-летний Рафаэль, который был назначен ответственным в 1508 году за написание фрески в частной библиотеке Папы Юлия II. За этот проект боролись и Микеланджело, и Леонардо. Когда здоровье Леонардо начало ухудшаться, Рафаэль стал величайшим художественным соперником Микеланджело.
Из-за проницательности Рафаэля в изображении анатомии и реализм в рисовании обнаженной натуры, Микеланджело часто обвинял молодого мастера в копировании своих работ. Хотя Рафаэль находился под влиянием Микеланджело, он возмущался враждебностью гения к себе. Ответная реакция Рафаэля на негодование Микеланджело была своеобразной. Молодой мастер изобразил художника с угрюмым лицом в образе Гераклита на его знаменитой фреске «Афинская школа».
«Давид» - величественен, «Пьета» - грандиозна! Но ничто не сравнится с главным трудом гения Возрождения – росписью Сикстинской капеллы. История создания шедевра очень любопытна. Папа Римский назначил Микеланджело проект по созданию своей гробницы (она должна была быть завершена в течение 5 лет). Однако, художник отказался от проекта после того, как Папа предложил ему новый заказ. Проект представлял собой роспись потолка Сикстинской капеллы. По слухам, архитектор Браманте, ответственный за восстановление базилики Святого Петра, был тем, кто убедил заказчика - Микеланджело был идеальным исполнителем этого поручения.
Микеланджело был не только гениальным скульптором и художником. Он так же был поэтом и архитектором. Из архитектурных его проектов наиболее известны: собор святого Петра в Риме, палаццо Фарнезе, фасад церкви Медичи Сан Лоренцо, библиотека Лауренцина. Всего насчитывается 15 зданий или сооружений, где Микеланджело работал в качестве архитектора.
Смерть гения
Перед смертью Микеланджело сжег много своих рисунков и стихов. Великий мастер умер 18 февраля 1564 года в возрасте 88 лет от болезни. При его смерти присутствовали врач, нотариус и друзья. Наследником имущества, а именно 9000 дукатов, рисунков и неоконченных статуй, стал племянник Микеланджело Леонардо.
Где похоронен Микеланджело Буонарроти?
Микеланджело хотел быть похороненным во Флоренции. Но в Риме уже все было подготовлено к роскошному погребальному обряду. Леонардо Буонарроти пришлось выкрасть тело дяди и тайком вывезти в родной город. Там Микеланджело торжественно похоронили в церкви Санта Кроче рядом с другими великими флорентийцами. Гробницу проектировал Джорджио Вазари.
#ТайныИстории #ИсторияИКультура #искусство