Бермудский треугольник: Территория развенчанных легенд
Мифов и легенд о Бермудском треугольнике больше, чем всевозможных сказок о героях Древней Греции.
Среди различных теорий о странностях треугольника есть и вполне логичные, научные гипотезы. И исследователи уже давно выяснили и доказали, что аномалии Бермуд и аномалиями-то, по сути, не являются. Всему есть объяснение. Самое интересное, что терпят бедствие корабли и самолеты не в самом треугольнике, а неподалеку от него. Об этом факте сторонники атлантов и пришельцев по понятным причинам стараются не распространяться. Аура романтизма треснет.
Что не так с треугольником?
По мнению ученых, с этим местом все в полном порядке. Да, именно там падали самолеты и тонули корабли. Но делали они это не чаще, чем в каком-либо другом месте Мирового океана. Просто в свое время писатели и киношники, что называется, «распиарили» это место.
Если верить легендам, то в Бермудском треугольнике исчезло более сотни кораблей и самолетов (в том числе даже несколько «продвинутых» звездно-полосатых истребителей). А количество погибших там людей перевалило за отметку в тысячу. Вот только ни Американская комиссия по географическим названиям, ни береговая охрана США этих цифр не подтверждает. За всю историю наблюдений там не было зафиксировано сверхъестественного количества падения техники.
Английские, валлийские и французские ученые полностью солидарны с американскими коллегами. Единственное, они утверждают, что катастрофы в том регионе чаще всего происходят исключительно из-за погодных явлений.
Другой интересный факт. Как известно все суда страхуются. Соответственно, стоимость страховки различается в зависимости от опасности маршрута. Так вот, судно, проходящее сквозь Бермудский треугольник, не облагается какими-либо дополнительными коэффициентами.
Волны-убийцы и магнитное поле
По мнению экспертов, часто корабли терпят крушения в той зоне из-за гигантских волн, названных «убийцами». Но природа их появления известна и в ней нет ничего сверхъестественного. Все дело в особенности рельефа дна треугольника. Там континентальный шельф сначала углубляется размеренно, но затем — резко уходит на большую глубину. Как раз из-за обилия глубоких впадин некоторые корабли так и не найдены. Так что атланты и пришельцы здесь ни при чем.
А частые водяные смерчи — торнадо, вызываемые повышенной сейсмической активностью того региона.
Есть миф о временной и магнитной воронке, засасывающей в себя все, что плохо плывет или летит. Из-за этого сходят с ума компасы, часы и любая электроника.
Миф об агрессивном магнитном поле был развенчан одним из первых. Как известно, намагниченная стрелка компаса указывает на постоянно двигающийся Северный магнитный полюс. В отличие от него, географический Северный полюс своего положения не меняет. Он находится примерно в 1200 милях севернее своего магнитного «собрата».
Так вот, разница между ними носит название «магнитное склонение» и может «плавать» в пределах 20 градусов в зависимости от точки Земли.
Помимо этого есть линия нулевого магнитного склонения — это воображаемая черта, где оба полюса сходятся. Причем и она движется. Соответственно, «показания» стрелки компаса будут меняться. Например, к востоку от линии она будет указывать западнее настоящего, стационарного севера. И наоборот.
Все это делает морскую навигацию сложной, и далеко не всегда моряки (особенно раньше) проходящих сквозь треугольник судов учитывали выше перечисленные факторы и делали поправки в маршруте. От этого «барахлили» их компасы. В общем, все беды были из-за недостаточных знаний об особенностях земного магнитного поля.
Погода и пузыри
Раньше много говорилось об ужасной погоде, которая то и дело устраивала морякам ловушки в виде штормов. Хоть скоротечных, но очень мощных и непредсказуемых.
Ученые и эту загадку сумели объяснить. Всему виной течение Гольфстрим, чья скорость в той районе достигает 5 миль в час. На пути он встречается с другими течениями. Соответственно, происходит столкновение холодной и теплой воды, что порождает легендарные бермудские туманы. А когда сам Гольфстрим меняет скорость течения и направление, что происходит часто, образуются штормы.
Собственно, именно Гольфстрим в 1986 году стал причиной гибели корабля «Гордость Балтимора». Тогда внезапно ветер рванул с 32 км/ч до 145 км/ч. Плюс шторм, паника… Судно просто не успело подготовиться к такому «сюрпризу».
А еще кое-где упоминаются ужасные пузыри — отложения кристаллогидрата метана. Мол, если пузырь коснется судна, то все, оно погибнет.
Исследования показали, что для развития такого сценария размер пузыря должен быть как минимум сопоставим с размером корабля. В идеале — больше. Только в этом случае судно скроется под водой. #ЗагадкиИстории#неизведанное
Территория наших заблуждений
Бермудский треугольник: Территория развенчанных легенд
Среди различных теорий о странностях треугольника есть и вполне логичные, научные гипотезы. И исследователи уже давно выяснили и доказали, что аномалии Бермуд и аномалиями-то, по сути, не являются. Всему есть объяснение. Самое интересное, что терпят бедствие корабли и самолеты не в самом треугольнике, а неподалеку от него. Об этом факте сторонники атлантов и пришельцев по понятным причинам стараются не распространяться. Аура романтизма треснет.
Что не так с треугольником?
По мнению ученых, с этим местом все в полном порядке. Да, именно там падали самолеты и тонули корабли. Но делали они это не чаще, чем в каком-либо другом месте Мирового океана. Просто в свое время писатели и киношники, что называется, «распиарили» это место.Если верить легендам, то в Бермудском треугольнике исчезло более сотни кораблей и самолетов (в том числе даже несколько «продвинутых» звездно-полосатых истребителей). А количество погибших там людей перевалило за отметку в тысячу. Вот только ни Американская комиссия по географическим названиям, ни береговая охрана США этих цифр не подтверждает. За всю историю наблюдений там не было зафиксировано сверхъестественного количества падения техники.
Другой интересный факт. Как известно все суда страхуются. Соответственно, стоимость страховки различается в зависимости от опасности маршрута. Так вот, судно, проходящее сквозь Бермудский треугольник, не облагается какими-либо дополнительными коэффициентами.
Волны-убийцы и магнитное поле
По мнению экспертов, часто корабли терпят крушения в той зоне из-за гигантских волн, названных «убийцами». Но природа их появления известна и в ней нет ничего сверхъестественного. Все дело в особенности рельефа дна треугольника. Там континентальный шельф сначала углубляется размеренно, но затем — резко уходит на большую глубину. Как раз из-за обилия глубоких впадин некоторые корабли так и не найдены. Так что атланты и пришельцы здесь ни при чем.А частые водяные смерчи — торнадо, вызываемые повышенной сейсмической активностью того региона.
Есть миф о временной и магнитной воронке, засасывающей в себя все, что плохо плывет или летит. Из-за этого сходят с ума компасы, часы и любая электроника.
Миф об агрессивном магнитном поле был развенчан одним из первых. Как известно, намагниченная стрелка компаса указывает на постоянно двигающийся Северный магнитный полюс. В отличие от него, географический Северный полюс своего положения не меняет. Он находится примерно в 1200 милях севернее своего магнитного «собрата».
Так вот, разница между ними носит название «магнитное склонение» и может «плавать» в пределах 20 градусов в зависимости от точки Земли.
Помимо этого есть линия нулевого магнитного склонения — это воображаемая черта, где оба полюса сходятся. Причем и она движется. Соответственно, «показания» стрелки компаса будут меняться. Например, к востоку от линии она будет указывать западнее настоящего, стационарного севера. И наоборот.
Погода и пузыри
Раньше много говорилось об ужасной погоде, которая то и дело устраивала морякам ловушки в виде штормов. Хоть скоротечных, но очень мощных и непредсказуемых.Ученые и эту загадку сумели объяснить. Всему виной течение Гольфстрим, чья скорость в той районе достигает 5 миль в час. На пути он встречается с другими течениями. Соответственно, происходит столкновение холодной и теплой воды, что порождает легендарные бермудские туманы. А когда сам Гольфстрим меняет скорость течения и направление, что происходит часто, образуются штормы.
Собственно, именно Гольфстрим в 1986 году стал причиной гибели корабля «Гордость Балтимора». Тогда внезапно ветер рванул с 32 км/ч до 145 км/ч. Плюс шторм, паника… Судно просто не успело подготовиться к такому «сюрпризу».
А еще кое-где упоминаются ужасные пузыри — отложения кристаллогидрата метана. Мол, если пузырь коснется судна, то все, оно погибнет.
Исследования показали, что для развития такого сценария размер пузыря должен быть как минимум сопоставим с размером корабля. В идеале — больше. Только в этом случае судно скроется под водой.
#ЗагадкиИстории #неизведанное