Комментарии
- 26 фев 2019 09:02Да, может быть. Но, согласитесь, Раиса, обо всех издевательствах в школе, возможно, и не надо было рассказывать. Взрослому человеку тяжело и страшно всё это знать. А уж детям и подавно. Я просто к тому веду, что ужасы войны не замалчивались в нашей стране. И Красный Берег тоже. Мне так кажется.
- 26 фев 2019 09:05Но нам рассказывали про это очень осторожно, лично я и сейчас содрогаюсь от этих рассказов и прочитанного в литературе
- 26 фев 2019 09:11Ужасают нелюди, которые это творили. Что у них было вместо сердца?
- 26 фев 2019 09:14Как относились к ним их родственники....
- 26 фев 2019 09:16Да! А своим детям как в глаза смотрели? Непонимаемо! До какой бездны может дойти человек! И ради чего?
- 26 фев 2019 09:29Вот вот Вы верно сказали : До какой бездны...всегда задаюсь этим вопросом, когда читаешь , не читаемое....
- 26 фев 2019 20:32Саласпилс - тоже кровь из детей выкачивали... Ужас!
- 26 фев 2019 20:40А сейчас латвийскии власти утверждают что это был трудовой лагерь и там спасали детей от голода
- 27 фев 2019 10:17Считаю, что так они становятся с фашистами на один уровень.
- 27 фев 2019 11:23Так много говорят о холокосте,а что это такое было в многострадальной Белоруссии? Слов не хватает от такого ужаса! Это никто не забыт и ничто не забыто? И нам не стыдно?
- 27 фев 2019 13:13Мы помним и скорбим, мы до сих пор страдаем душой за наших близких, за наш народ, подвергшийся всем ужасам войны! А вот нацики и им подпевающий Запад перевирают факты, низводят героизм нашего народа к нулю, ставят Освободителей на одну ступень с захватчиками и извергами. Это ужасно!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Территория наших заблуждений
Маленькие узники Красного Берега: Почему советская власть умалчивала о зверствах нацистов в Беларуси
Растоптанное детство, или для чего немцам были нужны дети
Не менее ужасной была судьба стать объектом медицинских экспериментов в концлагере. На славянских детях отрабатывались новые хирургические приёмы, проводились граничащие с садистскими операции без наркоза с целью установления болевого порога. Многим ребятишкам была уготована страшная участь доноров крови для вояк гитлеровской армии. Это был первый в истории вопиющий факт, когда поработители использовали донорскую детскую кровь.
Как нацисты издевались над детьми в деревне Красный Берег
Особенный интерес представляли ребятишки возрастом 8-14 лет, что не случайно: это период, когда организм активно развивается, происходит его гормональная перестройка и кровь имеет наиболее сильные целительные свойства. В доноры попадали преимущественно девочки, так как они чаще были обладательницами первой группы с положительным резус-фактором – универсальной крови для использования в медицинских целях.
Прошедшие медосмотр дети получали бирку, на которой указывалась их группа крови и личные данные. Ежедневно определённое количество ребят приводили в помещение госпиталя, где у них выкачивали кровь – либо по мере необходимости в конкретном случае, либо полностью.
Работники лагеря превзошли в изуверстве самого Йозефа Менгеле, врача-садиста, проводившего жесточайшие опыты над узниками. Так, в Красном Береге разрабатывался и апробировался на детях новый варварский метод обескровливания людей. Ребёнку вводили антикоагулянты и подвешивали его за подмышки, сильно сжимая грудь для усиления оттока крови, которая из глубоких надрезов на стопах попадала в заранее приготовленные ёмкости. Применялось также удаление кожи со ступней и даже их полная ампутация. Выжить после такой операции не удавалось практически никому. Детские трупы «утилизировались» – сжигались в костре.
«Мёртвый класс», или как в Беларуси увековечили память о детях, которые прошли фашистский ад
«Детям, прошедшим фашистский ад» – такими словами встречает мемориал посетителей. Комплекс-памятник «Площадь Солнца» расположен в яблоневом саду. Каждая деталь глубоко символична. Открывается он фигурой девочки – худенькой, беззащитной, пытающейся поднятыми над головой руками защититься от ужасов войны. Она стоит на красных камешках, символизирующих капельки детской крови. От площади, как лучи, расходятся аллеи. Одна из них чёрная – цвета скорби. Этот «луч памяти» ведёт к белым партам – светлым, как души детей, которым не довелось попасть в свой класс, как оборвавшиеся здесь жизни – чистые, доверчивые.
Пустой «мёртвый класс», чёрная школьная доска с увековеченным на ней прощальным письмом 15-летней Кати Сусаниной своему отцу на фронт. На обороте печального послания – карта Беларуси с указанием мест расположения 16 лагерей, созданных немцам. 5 из них – донорские. Далее – белоснежный «бумажный» кораблик, любимая забава ребятни. Только все они уплывали вдаль по весенним ручьям, а последней гаванью этого стал Красный Берег. На парусах – детские имена, взятые из лагерных документов.
Завершают композицию мольберты – цветные витражи, олицетворяющие мир детской грёзы. Они созданы по реальным рисункам ребят освобождённого Минска, изобразившим свою послевоенную мечту. Для панно были отобраны работы детей донорского возраста. В основу одного из витражей положен детский рисунок Леонида Левина, автора проекта комплекса «Красный Берег».
Как получилось, что жители СССР почти ничего не знали о детском донорском концлагере
Кроме того, считалось недопустимым афишировать тот факт, что в интернациональной стране, которой являлся СССР, отлавливать детей для отправки в концлагерь немцам помогали бригады, куда входили местные жители. По мнению ряда историков и общественных деятелей, и сегодня тяжёлая тема малолетних узников изучается недостаточно серьёзно.
#история #ЧтобыПомнили