Комментарии
- Нелли Молчанова( Иванова)Комментарий удалён.
- 22 мар 2019 17:58Веснушка 👱🏼♀️ Тай 🏖Спасибо, очень познавательно

- 22 мар 2019 18:15Валентина Сорокина (Филиппова)Какая дикость - не впустили его сестру в родительский дом.
- 23 мар 2019 04:25Дина РустамоваПобольше бы такой познавательной информации! Спасибо!🤔
- 23 мар 2019 07:14Надежда Мушарапова (Мороз)Спасибо, очень интересно
- 23 мар 2019 13:55Ирина БерезинаИрина
- 8 апр 2019 21:21Елена Рябко (Инжеватова)
- 8 апр 2019 21:24Елена Рябко (Инжеватова)Это Монтрё на Женевском озере, где писатель проживал последние годы жизни. Отель класса Люкс и номер его занимал почти этаж ...Возле отеля памятник писателю.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Территория наших заблуждений
Питерский дом из розового гранита, из-за которого писатель Набоков не обзавёлся жильём за границей
Шедевр архитектуры со всеми удобствами
Здание на Большой Морской, 47 знаменито не только тем, что в нем жил выдающийся писатель. Этот дом – прежде всего уникальный образец петербургской архитектуры раннего модерна.
К особняку не только добавили третий этаж (с бережным сохранением отделки), но и оборудовали его современной системой отопления, провели электричество, телефонную связь (телефон стоял в специально отведенной комнате) и даже построили лифт. Интересно, что в доме была даже предусмотрена изолированная комната с санузлом, представлявшая собой что-то вроде изолятора на тот случай, если кто-то из домочадцев подхватит какую-нибудь инфекцию.
Отъезд навсегда
Увы, после революции 1917 года, когда Набоковы покинули свой дом, все эти реликвии так и остались на Большой Морской, ведь, уезжая, домочадцы и не предполагали, что больше не вернутся.
После того, как Набоков перестал быть запрещенным писателем и о нем узнала широкая читательская аудитория России, в доме, наконец, открыли его музей. Правда, сначала это была лишь маленькая экспозиция в одной из комнат. И только в 1999-м, через сто лет после дня рождения Набокова, здесь появился официальный музей.
Кстати, сохранить многие из вещей Набоковых помог их управляющий Иосиф Дорзеник. После отъезда хозяев из Петербурга он еще больше года жил во вверенном ему доме в качестве преданного хранителя покинутого особняка. Несмотря на то, что зарплату он уже не получал, Иосиф бережно оберегал внутренние интерьеры, а также вещи, которые ему подарили Набоковы. Впоследствии они тоже стали экспонатами дома-музея. Ну а подробнее об этом доме можно узнать в романе Набокова «Другие берега» (особняк фрагментарно упоминается и в других его произведениях).
«Единственный дом в мире» – так говорил Набоков о своем родном доме, оставшемся в далеком Петербурге, в той «прошлой» жизни.
#ИсторияИКультура #архитектура