Комментарии
- 30 июн 2019 14:27Саша ИвановКак этот шедевр архитектуры оказался французским посольством лучше напишите, нигде про это ни слова...
- 30 июн 2019 14:43Наталья Булатова-ОстапенкоДа у нас что не шедевр, так там какое то посольство и как всегда этот шедевр можно лицезреть только на фото. Русскому человеку свои шедевры не увидеть.
- 30 июн 2019 15:42Александра (Зверева)ПриказчиковаКаменный теремок, история жизни познавательная
- 30 июн 2019 15:59Елена Климовакирпичи из Голандии==смешно.....................вся история соченительская и мандарины тоже............
- 30 июн 2019 16:40Ольга (БиЖель)
- 1 июл 2019 16:20Ирина Богатырева
- 1 июл 2019 17:54М Стриженова ответила Наталье Булатовой-Остапенко
- 2 июл 2019 05:05Акмарал копышева
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Территория наших заблуждений
Загадочный дом-терем на Якиманке, построенный опальным купцом и мандариновым плантатором
Владелец крупнейшего текстильного предприятия (Ярославской Большой мануфактуры) и золотых приисков, богатейший купец Николай Игумнов в конце XIX века построил этот каменный дом в очень непрестижном и отдаленном на тот момент районе Москвы – в конце улицы Якиманки.
Купец 1-й гильдии, известный благотворитель и, как сказали бы в наше время, олигарх Николай Игумнов – личность интересная, таинственная и даже легендарная. Во-первых, считается, что именно Игумнов привез в Абхазию мандарины. Но эту историю стоит начать с другой истории – ставшей причиной ссылки Игумнова на Кавказ.
Однажды, желая поразить московское общество своей роскошью, купец устроил у себя в доме шикарный вечер с балом и для пущей «крутизны» рассыпал по всему полу золотые монеты. Гостям приходилось ходить прямо по ним – при том, что на монетах был отчеканен лик Николая II. Неудивительно, что об этой выходке вскоре доложили царю, и она не понравилась самодержцу. За чем и последовала ссылка.
Интересно, что после революции Игумнов остался в Абхазии (при том, что его семья уехала в Европу) и добровольно передал советской власти свое имущество, в том числе и сады. Садоводческое хозяйство превратилось в «Цитрусовый совхоз имени Третьего Интернационала».
Известно, что Игумнов остался работать при совхозе агрономом. Умер он в Абхазии в 1924 году. Сейчас его сады, увы, почти заброшены...
А вот легенда, связанная со знаменитым домом Игумнова на Якиманке – в отличие от истории с мандаринами, вряд ли могла произойти на самом деле. Среди старожилов этого района Москвы до сих пор гуляют слухи, что в этом доме купец якобы в пылу гнева и ревности убил свою любовницу, которая изменила ему с другим.
#ИсторияИКультура #искусство #архитектура