Секреты профессии.

Мужчина-бортпроводник: «Из того рейса я вернулся другим человеком».

Секреты профессии. - 870173132568
В сети можно найти с десяток интервью со стюардессами. Однако, с бортпроводниками мужчинами, кажется, еще не говорил никто. Чтобы не повторяться, мы пообщались с Никитой Шараповым – старшим бортпроводником «Уральских авиалиний» и серебряным призером премии Skyservice 2018. Мы выяснили, должен ли экипаж самолета уметь принимать роды, зачем на борту нужен скотч и почему бортпроводники рано уходят на пенсию.

«Я боялся летать на самолетах»

В авиакомпании я работаю полтора года. До этого преподавал экономику в Уральском государственном экономическом университете. Моя коллега – бывшая стюардесса – часто вспоминала, как было круто работать в авиакомпании: частые командировки, полеты в разные города и страны, романтика. До этого я не думал о работе в гражданской авиации. Больше того, я боялся летать на самолетах.

Но ее рассказы меня так вдохновили, что я решил зайти на сайт «Уральских авиалиний». Актуальных вакансий не было, и на какое-то время я оставил эту идею. Как-то интуитивно еще раз открыл страницу в браузере через четыре месяца. Оказалось, что компания открыла набор на первоначальную подготовку бортпроводников.
Секреты профессии. - 870173250072
Отправил анкету, прошел собеседование. Дальше мандатная комиссия – это когда ты заходишь в большую аудиторию, садишься на стул, и сотрудники компании начинают задавать тебе не совсем удобные вопросы. Психологическая проверка. Потом было тестирование по английскому языку и самый сложный этап – ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Именно там отсеивается основная масса претендентов. Из 10 человек в среднем ее проходят двое. Запомнилось, как меня раскручивали в кресле для проверки вестибулярного аппарата. Чувствуешь себя космонавтом.

«Нас учили принимать роды»

Обучение длится три месяца. Все затраты на себя берет авиакомпания. У нас была стандартная шестидневная учебная неделя, с 9 утра до 16 часов дня. Изучали все: от этики до способов реанимации. На курсах даже рассказывали, как принимать роды. Надеюсь, мне никогда не придется применить эти знания (смеется).

В самолете всегда есть комплект медицинской помощи. Он для врачей. А среди пассажиров, как правило, часто летят медики. Бортпроводники же обязаны оказывать только первую помощь. Это приходится делать довольно часто. Из-за перепада давления пассажиры нередко падают в обморок. Берем нашатырь, баллон с кислородом, завариваем крепкий чай - приводим в чувство.
Секреты профессии. - 870173277208
«Многие удивляются, увидев бортпроводника мужчину»

В обучении бортпроводников мужчин и девушек разницы нет. Как правило, в стандартной бригаде из четырех человек всегда один молодой человек. Чаще всего мы отвечаем за коммерческую загрузку, то есть находимся на перроне под самолетом. Зимой температура на аэродроме может опускаться до -30, -40 градусов. Также молодые люди обычно занимаются сервировкой телег. Это тоже физическая работа: передвинуть, достать вкладыши с едой, поставить бутылки, пакеты с соком.


Кстати, многие пассажиры до сих пор удивляются, когда видят бортпроводника мужчину. В представлении большинства – это женская профессия. Но это миф. В «Уральских авиалиниях», например, парни работают с момента основания.

«Из того рейса я вернулся другим человеком»

Бортпроводник считается вредной профессией. Работа проходит в достаточно тяжелых условиях. Это и постоянная смена часовых поясов, и перепады давления, и сухой воздух, и ограниченный кислород, постоянная вибрация, шум, газы на летном поле. Поэтому на пенсию бортпроводники выходят раньше. Но я люблю свою работу. Меня привлекла возможность путешествовать. В дальних рейсах всегда удается погулять по городу. География обширна: Дубай, Анталья, Владивосток, Пекин, Бангкок, Барселона.
Секреты профессии. - 870173285144
Мой самый необычный рейс: Мурманск – Нуадибу (Мавритания). Это очень бедная страна в Африке. Многие ходят в старой одежде, повсюду грязь, мусор. По дорогам гуляют ослы, козы, коровы. Зелень не растет, поэтому они жуют картонные коробки. Когда я вернулся, совсем другими глазами посмотрел на нашу страну. Теперь, прежде чем на что-то пожаловаться, я вспоминаю ту поездку и понимаю, что не все так плохо.

Я помню и свой самый первый рейс: Москва-Кемерово. Летели ночью. Я сидел и прислушивался к каждому звуку, постоянно выглядывал в иллюминатор. Но теперь мне в самолете комфортнее, чем в такси по дороге в аэропорт. Я знаю, что у нас надежные самолеты, профессиональный технический персонал, первоклассные пилоты.

Вообще, бояться летать не стыдно. Я смотрю на пассажиров и понимаю, что большинство их них боятся. Многие заходят в самолет очень настороженными. Бывает, гладят самолет, стучат по нему три раза. Я вижу, как они всматриваются в лица бортпроводников, в поисках спокойствия. Поэтому для нас так важна улыбка. Пассажир ни на минуту не должен засомневаться в том, что все под контролем. Поэтому все свои личные проблемы мы оставляем за бортом.

«Перед вылетом я не шью»

Когда я только проходил обучение, то думал, что моим любимым самолетом будет Airbus A 321. Мне казалось, что раз это самая большая модель самолета в нашем парке, то наверняка самая комфортная. Сейчас я забираю свои слова обратно. В A 319 работать мне нравится больше. Он меньше.
Зачастую, в понимании пассажиров, бортпроводники отвечают за все: за погрузку багажа, за приготовление еды, за размещение в самолете. Мы не спорим. Принимаем всю критику на себя. Ведь бортпроводник - лицо компании.
Секреты профессии. - 870173382680
Когда устроился на работу, дал себе слово, что не буду перенимать приметы более опытных сотрудников (смеется). Но не сдержал. Сейчас тоже не шью перед рейсом, даже если пуговица отвалилась. Но табу на фотографирование перед рейсом у меня нет.


Мой любимый аэропорт в России – "Кольцово". Он, конечно, не самый «навороченный», но какой-то уютный, родной. Если говорить про за границу, то это, конечно, аэропорт Дубая. Наряду с ним - пекинский. Там, чтобы попасть из одно терминала в другой - нужно ехать на метро.

#Секреты_профессии_УА #UralAirlines #Бортпроводник_УральскиеАвиалинии #УральскиеАвиалинии

Комментарии

  • 14 июн 2018 18:13
    А про вашу пилотессу когда расскажите? А про наземные службы?
  • 15 июн 2018 06:12
    Здравствуйте! Обязательно расскажем. Следите за обновлениями в группе.