МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ».

10 «ГРОУЗ ХАКОВ» ДЛЯ ВАШЕГО ПРОЕКТА.
Время чтения: 15 минут
Если вы не располагаете временем для чтения, вы можете сохранить статью в заметки, чтобы потом внимательно прочитать.

МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535997418
На протяжении последних 6 лет все чаще всплывает понятие «Гроуз Хакинг» (Growth hacking), и если этот термин вы видите первый раз, то, как минимум, для общего развития, имеет смысл узнать, что это такое и с чем его едят, особенно, если вы владелец бизнеса или маркетолог.

Дословно Growth hacking переводится как «взлом роста» (to grow — расти, to hack — взламывать). Впервые этот термин был применен по отношению к стартапам.

В 2010 году Шон Эллис (генеральный директор GrowthHackers com, ex. Qualaroo, ex. Dropbox) впервые упомянул данное словосочетание в статье «Как найти секрет взрывного роста при запуске стартапа». Тогда же было введено понятие «взломщик роста» или гроуз-хакер – человек, который фокусируется на росте и развитии компании, отбрасывая все остальные факторы.

Growth hacking – это симбиоз методов по привлечению трафика и увеличению конверсии

Сейчас понятие growth hacking довольно широкое и необязательно применимо к стартапам. Если говорить упрощенно, то growth hacking – это симбиоз методов по привлечению трафика и увеличению конверсии. А гроуз-хакер – маркетолог со знаниями разработчика и творческим подходом.
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535365354
В отличие от традиционного маркетинга, в основе которого лежит выявление эффективных каналов для привлечения клиентов, growth hacking подразумевает концентрацию на самом продукте и клиентском опыте: сделай хороший продукт и расскажи о нем так, чтобы захватило дух.

При этом без разницы, какие методики и техники будут использованы: традиционного маркетинга или просто бредовая идея – главный момент тут скорость и результат.

Для результата необходим креатив и понимание основ маркетинга, а для скорости – умение пользоваться инструментами и при необходимости смочь скорректировать код.

Growth hacking – не обязательно требует больших вложений. Большинство лучших «хаков» зачастую бесплатны

Вы наверняка думаете, чтобы сделать что-то выдающееся, необходимо потратить на это много денег, а их нет – и это замкнутый круг. Отнюдь. И чтобы это доказать, приведу 10 полезных и малобюджетных хаков взрывного роста.

Ничего нового, возможно, вы не узнаете: growth hacking – это не магия и не фокус, это планомерная работа. Тут главное долго не выбирать, а делать, и тогда что-то точно выстрелит.

Итак, 10 хаков взрывного роста.
«ХАК РОСТА» №1. Подмена заголовков

Как и многие, мы крутим рекламу – для себя, для наших клиентов, для клиентов наших партнеров и т.д. В последнее время все чаще используем подмену заголовков с помощью небольшого скрипта. Скажу честно, тут мы изобрели велосипед, который уже был изобретен до нас =)

Есть хороший сервис подмены заголовков, о котором мы узнали чуть позже (а еще позже нашли и другие подобные). Но чтобы вы не наступили на эти же грабли, делимся ссылкой на лидера в этой области – Yagla.

Суть идеи проста – каждому пользователю показывается свой контент на странице. Проиллюстрируем картинкой, взятой с сайта Яглы:
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535405290
Так вот гиперсегментация пользователей дает невероятный рост конверсии. Из последних работ для нашего клиента:
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535421674
Сделано с помощью разработанного нами скрипта подмены. Пользователь видит тот же заголовок, что и в рекламном предложении, понимает, что это то, что он ищет, охотнее записывается.

По конверсии в данном случае пока нет точных цифр, еще тестируется, позже обязательно покажем полный отдельный кейс. Если совсем невмоготу, в блоге есть похожий кейс про выкуп автомобилей в Челябинске, конверсия ДО была 3%, ПОСЛЕ внедрения данной технологии составила 9%, но, к слову сказать, помимо скрипта и контекста, мы разработали продающую страницу, так что это не совсем чистый результат.

Аналогичным образом построены большинство кампаний, которые мы ведем для себя. Например, пользователи, попадающие на нашу страницу комплексного продвижения сайтов по рекламе, тоже видят разный контент на странице. Так вот ДО внедрения со страницы было около 600 целевых действий в месяц, ПОСЛЕ около 1500, при том же количестве трафика.

«ХАК РОСТА» №2. Целевые объявления

Продолжая тему рекламы, хочется показать еще один пример. Под новый год в блоге мы подробно рассказывали об UTM-метках, о том, что с их помощью можно разграничить эффективные объявления от пустышек. Кто пропустил статью и не знает, что такое UTM-метки –почитайте в Интернете, не пожалеете.Так вот, если у вас кампания размечена метками, то легко можно определить, какие объявления приводят к целевому действию, например, к началу оплаты, а какие нет. Для этого можно воспользоваться метрикой.

Заходим в раздел: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535458026
Смотреть объявления, которые приводят к достижению цели, можно, добавив пару настроек на открывшейся странице:Визиты, в которых + → Поведение → Достижение Цели → Выбираем цель, в данном случае «начало оплаты»:
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535464682
Допустим, мы обнаружили, что в компании, назовем ее «na_glavnyu», есть только 14 объявлений, которые приводят к оплате:
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535477226
Кстати, здесь же можно посмотреть, на каком месте было объявление, когда был совершен клик по нему, например, по объявлению 88655679992 было совершено 4 клика, когда оно было на первой позиции в верхнем рекламном блоке на первой странице (1t1), два клика на второй позиции на первой странице сверху (1t2) и по одному клику, когда оно было в нижнем рекламном блоке на первой и второй позиции. Но это я уже отвлеклась от темы.

Так вот, это все было предыстория, наконец, добрались до сути метода: после того, как мы поняли, какие объявления приводят к целевому действию, в самой кампании (в директе или adwords) имеет смысл пометить эти объявления. Это поможет эффективнее использовать бюджет, например, поднять ставки только по объявлениям, приводящим к целевому действию.

Когда мы так стали делать для своих компаний, бюджет стал расходоваться гораздо экономнее. За те же деньги мы стали получать в 1,9 раз больше клиентов, совершивших оплату.

Ну и к слову, пометить эффективные объявления в кампаниях можно с помощью меток и ярлыков:
Для Яндекс.Директа, это функция «Метки» слева от каждого объявления.
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535489002
Для Google.Adwords, это функция «Ярлыки». Выбираем нужное объявление, ставим галочку, вбиваем название ярлыка, жмем «Сохранить».Названия для меток и ярлыков можно брать любые, какие вам нравятся. Это обычная метка для вас, по типу хештега для Инстаграма.
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535494378
«ХАК РОСТА» №3. Книги

В 2015 году мы выпустили книгу «Бизнес аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики», которую приурочили к официальному переходу со старой версии метрики к новой: той, что сейчас всем доступна.В книге рассказываем о том, как и что следует анализировать владельцу сайта, чтобы держать руку на пульсе. Попутно преподносим себя в качестве экспертов, предлагая помощь наших специалистов.

Наши партнеры дарили книгу своим клиентам. Также книгу выставили на продажу за символические деньги на Литрес, Амазон, Озон и в других популярных магазинах (кому тоже захочется продавать свои книги, в помощь сервис Ridero).

Делали мы все это для привлечения новых клиентов, более 300 экземпляров было куплено, 2254 владельца сайтов скачали книгу, многие из них делились книгой с друзьями.

При этом чтобы бесплатно получить книгу с нашего сайта, необходимо завести личный кабинет. Думаю, вы догадываетесь, зачем мы это сделали.

Напишите что-то, что облегчит жизнь вашим клиентам, и когда у них возникнут проблемы (ну или просто будет лень или некогда сделать что-то самому) – они с большой долей вероятности, придут к вам, вы же эксперт. Это не обязательно могут быть книги, это может быть хорошая полноценная статья, инфографика, инструкция или любой другой контентный продукт.

«ХАК РОСТА» №4. A/B-тесты

A/B-тестирвание это, пожалуй, базовый инструмент гроуз-хакера. Только он способен дать точный ответ, насколько улучшится ваша прибыль, после внесения изменений. Мы тестируем все, что только можно =) Это позволяет в максимально короткие сроки получить максимально возможный результат.

И уж точно всегда тестируем наши рассылки. Мы проводим, как минимум, 3 теста каждого письма, перед отправкой. Таким образом, существенно удалось увеличить переходы на сайт из рассылок.

«ХАК РОСТА» №5. Slideshare. Выкладывайте презентации на slideshare.

Если презентация действительно хорошая, она найдет свою публику.
Презентация «Рабочие внешние ссылки в эпоху Минусинска. Как продвигать сайт и не навредить ему?» собрала более 3400 просмотров, при этом никакого пиара не было, просто выложили презентацию на slideshare net.

Кстати, примеры для вдохновения при создании презентаций можно подсмотреть у burba pro – ребята специализируются на этом.

Помимо slideshare имеет смысл попробовать и другие сервисы: flickr com, pintrest com, linkedin com,
foursquare.com, google+ и другие. Никогда 100% не знаешь, где сидит новый клиент.

«ХАК РОСТА» №6. Запуск бесплатного субпродукта

Демо-версии – это настолько избитая тема, что даже писать о ней не хочется. Но настолько она действенная, что хочешь не хочешь, а придется. С марта 2015 года наши услуги можно предварительно потестировать бесплатно. Это снимает много барьеров – как будет проходить взаимодействие, что за люди будут выполнять услугу, как это будут делать и т.д.

Тест-драйвы в нашем случае позволили ежемесячно получать примерно на 1000 заявок больше. Наверняка, вы тоже найдете что-то, что можно предлагать бесплатно.

«ХАК РОСТА» №7. Сконцентрируйтесь на SEO-контентном маркетинге
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535550698
Звучит пафосно, на самом деле все довольно просто. Подберите слова, по которым хотите получать трафик и сконцентрируйтесь на создании контента вокруг них. Для наших клиентов мы составляем карту релевантности, для нашего блога есть набор тегов, которыми оперируем, когда готовим статьи.

После того, как начали развивать свой блог, за первые полгода прирост трафика составил около 20 000 визитов/месяц. Сейчас эта цифра гораздо больше.

«ХАК РОСТА» №8. Посмотрите, где ваши конкуренты берут трафик

Вообще элементарная вещь, которая может дать хороший скачок трафика. Последите за конкурентами. Выберите площадки, которые вас устроят, и повторите опыт конкурентов.

Могу порекомендовать 2 сервиса для конкурентной разведки: spywords ru и similarweb com – оба условно бесплатные, но и бесплатной версии бывает достаточно.Они покажут, по каким запросам конкуренты крутят рекламу, сколько на нее тратят денег.
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535562730
Расскажут, по каким запросам продвигаются в органической выдаче:
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535570410
Similarweb покажет, из каких источников конкуренты получают трафик.
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535572970
«ХАК РОСТА» №9. Пишите на сторонних источниках

Мы периодически публикуем статьи на других ресурсах (выбрали те, которые читает интересная нам аудитория), и периодически публикуемся там, замечу, бесплатно.
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535608554
Так вот в мае на Spark’e была опубликована наша статья «Топ-30 фраз, которые убивают желание покупать», за пару дней она собрала более 2 500 просмотров (560 переходов на наш сайт и 16 транзакций) и попала в рассылку лучших статей недели.

Выберите 5-15 ресурсов, которые читают ваши потенциальные клиенты. Изучите материалы на них и предложите свою статью. Если все сделать правильно, результат не заставит себя ждать.

«ХАК РОСТА» №10. Сравните свою услугу с конкурентами

Такие статьи, как правило, имеют очень хороший отклик. И если написать подробный мануал, аналогов которого нет, то и в ТОП эта статья выйдет быстро (ключи не забудьте правильные использовать), да и людям, выбирающим и сравнивающим, полезно будет. Так вы общаетесь со своей целевой аудиторией и рассказываете о плюсах и минусах. Не преувеличивайте, пишите объективно.

Например, наша статья «Сколько стоит продвижение сайта?», за пару дней собрала более 5 000 просмотров.

Ну и под занавес расскажу несколько провальных историй про нас, не только же хвастаться.

Наши самые большие провалы
Анти Хак №1. Календарь

На 2015 год мы выпустили календарь «46 полезных действий по продвижению сайта». Идея была проста – мы даем четкие рекомендации что делать, в каком порядке, подкрепляем вебинарами, в итоге, тратя не больше 8-10 часов в месяц, владелец сайта получает хорошо раскрученный ресурс.

Но почему-то идея не нашла отклика, всего было скачано около 78 календарей. Может с календарем что было не так или пиарили его плохо. Но факты остаются фактами.

Анти Хак №2. Гадалка

Задумка была стара как мир – давать шуточное SEO-предсказание для сайтов в честь 1 апреля.

В надежде, что страничка понравится, и ей поделятся с друзьями. Но что-то делиться народ совсем не хотел.

Ожидали вирусный эффект, но увы и ах, потерпели полный провал.В предсказания были вшиты полезные ссылки на статьи, и, в общем-то, по ним даже переходили. Но общее количество визитов у страницы было всего 380 человек.

Анти Хак №3. Стена любви и ненависти

Как-то с вирусными идеями у нас пробуксовывает периодически. Но если уж делимся граблями, то вот очередные. В честь 14 февраля делали стену любви и ненависти, где каждый мог оставить отзыв о нас.
МАРКЕТИНГ «ВЗРЫВНОГО РОСТА ПРОДАЖ». - 863535643114
Написали в рассылке нашим текущим клиентам, что можно ругать или хвалить публично, рассказали на форумах, где нас обсуждают. Поделились в соцсетях.

Ждали фурора; день ждали, два ждали… так и не дождались. Получили чуть больше 1000 визитов на эту страницу за неделю и всего 54 комментария ВКонтакте и 1 из Фейсбука. Почему-то делиться впечатлениями далеко не каждый захотел. То ли потому что соцсети призывают от своего имени писать, а глаза в глаза писать «что думаешь» надо, взвешивая каждое слово.

И в этом случае правильно было бы, как в блоге, ставить комментирование через гиперкомментс, чтобы анонимно при желании писать отзыв можно было.То ли просто сказать было нечего, т.к. на сайте всегда доступна страница с возможностью оставить отзыв о нас. Или с соцсетями мы не угадали.В общем, писать отзывы не стали, делиться страницей в соцсетях и подавно – идея с треском провалилась.

В итоге

На самом деле, если вы придумаете гениальную идею и воплотите ее в жизнь, это может и не дать никакого взрывного роста, может вообще ничего не дать, и вы зря потратите свое время. Но если вы после первого провала не бросите пробовать, то наверняка найдете свою золотую жилу. И если взрывного роста не будет, то наверняка будет рост планомерный – ведь главное пробовать и развиваться.

Кстати, «пробующих» очень и очень мало, какие A/B-тестирования, анализ конкурентов и сегментации рассылок?! У многих до сих пор сайты, сделанные на коленке еще в 90-х, и там другие дыры сначала закрывать надо. Но путь одолеет идущий. Поэтому желаю вам хороших проектов и вдохновения на новые идеи, которые (искренне надеюсь) будут воплощены в жизнь.


@ИринаШамина
источник
https://1ps.ru/blog/dirs/2016/growth-hacking/

Понравилась статья и вам нужно еще больше полезных материалов на эту тему? Дайте знать → поставьте класс, сделайте репост, или поделитесь в комментариях своим опытом и идеями. Что вы думаете по этому поводу?

Хотите получать полезные материалы в числе первых – присоединяйтесь к рассылке по этой ссылке →
https://ok.ru/leadgen/app/1253573376

Комментарии