Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.
Можно предположить, что это литье из гипса с последующим превращением его в мрамор. Перебрав известные мне техники и приемы получения подобного из восковых фигур – получить такие каменные кружева можно было только используя несколько подходов: создание восковой модели, обмазывание этой модели так же воском (или иным составом), но с более высокой температурой плавления. Вытапливание внутренней, первоначальной модели, заливка в полость гипса (или состава искусственного мрамора), вытапливание наружного слоя воска. Придание гипсовой модели прочности мрамора.
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску - вопрос?
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда. Здесь мастер не изготовил ажурную мраморную ткань – отверстия "ткани" только намечены
Интересны приемы изготовления обратных сторон бюстов. Или это для уменьшения массы или, в самом деле, литье
Современные мастера могут изготавливать такие шедевры с помощью современных электроинструментов, фрез, буров. Но как (если принять механический способ изготовления) делали в 17в.?
Thomas Baker by Gian Lorenzo Bernini, marble sculpture, circa 1638.
Тадж-Махал - Ажурная резьба по белому мрамору
В одном из храмов Индии
The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti
Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti
Эта замечательная жизнь
:Руслан Кагиев
Это камень!
Часть 2
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску - вопрос?