Я много писала и говорила о том, чему нужно учить детей, чтобы они нормально сдавали аттестации и ориентировались в этой информации впоследствии. Но я всё чаще задумываюсь о том, что совсем другое формирует ребёнку базис его личности, а с этим и базис обучаемости (но это всегда следствие). В связи с этим я составила свою подборку обязательных «необязательных» занятий, которые развивают в том числе и те самые «софт скиллс», которые у всех на слуху. И отмечу ещё, что в воспитании нашей дочери мы придерживались именно такой парадигмы. Начнём… 1) Первый и главный инструмент развития ребёнка – это беседа с родителями. С обоими по возможности. Отлично, когда и разумные родственники тоже любят принимать участие в таких беседах. (польза: умение вести конструктивный диалог, понимание собеседника, выражение своей позиции, обучение продуктивному спору и т.д.). Наиболее полезные темы для бесед: - рассказ о прошедшем дне (с подробностями); - рассказ о своих чувствах (с объяснением причин и выводами); - пересказ книг и фильмов (прослеживая причинно-следственные связи); - размышления на общие темы, без привязки к занятиям, школе и т.д. 2) Развитие логики. Необходимый навык для обработки и управления любой информацией. Все объективно неумные люди не имеют развитой логики, не видят очевидных взаимосвязей, постоянно ссылаются на «всех» или на «своё мнение», уходя от любых размышлений и не подвергая сомнению свою позицию. Какими упражнениями развивается этот навык: - аргументация мнения; - размышления о поступках героев книг и фильмов; - аргументирование своих просьб; - задания на смекалку, развитие мышления (как правило, этого нет в обычных учебниках) в общем и пространственного мышления в частности; - ребусы, загадки, шарады, головоломки, настольные и компьютерные игры (не все!). 3) Развитие воображения и созидательного мышления (сочинение историй, стихов, сценариев, музыки, моделирование и т.д.) Созидательное мышление – это антоним потребительства. Это способность создать что-то не для себя, а чтобы было, не ища выгоду в своих поступках. Необходимое качество для дальновидного человека. 4) Самоопределение Самое сложное для современных детей, как мне кажется. Но без самоопределения невозможно стать счастливым и найти себя. Какие вопросы стоит задавать детям, чтобы сподвигнуть их к самоопределению: - что ты сейчас чувствуешь; - чего ты хочешь сейчас, а чего вообще; - чем ты планируешь заниматься (в любом контексте); - что бы ты хотел узнать (посмотреть, поехать, научиться) (опять же без привязки к школе); - что тебе неприятно и почему, что ты можешь с этим сделать; - что ты готов сделать, чтобы достичь желаемого; - кто тебе друг и почему (различение межличностных дистанций); - анализ чужих поступков также не будет лишним. 5) Самодисциплина (очень постепенно, в течение нескольких лет). Как можно подтолкнуть ребёнка к самодисциплине: - постепенно переходить от простых обязанностей к самостоятельному распределению своих занятий (в том числе и учебных); - следить за окончанием начатого дела в обязательном порядке; - дать ребёнку право принятия решений, но и показать ответственность за них (соотнося важность решений с возрастом, конечно). 6) Театр (польза: дифференцирование чувств, эмоций, развитие эмпатии, принятие себя, расширение сферы возможностей). 7) Командные игры (польза: действительная социализация, нахождение своего места, развитие инструментов взаимодействия, наглядный показатель результативности, умение двигаться к общей цели, снижение эгоцентризма). 8) Ведение личных дневников (польза: базовая работа с внутренним миром). 9) Списки любимых книг, песен, фильмов и т.д. (польза: отслеживание собственных изменений). 10) Рисование, фото, конструирование (польза: гармония внешнего пространства). 11) Пение (польза: воздействие на окружающее пространство). 12) Помощь окружающим (польза: эмпатия, активное участие, ответственность). Очень важный пункт, несмотря на то, что последний. Ребёнку необходимо на собственном примере показывать, что помощь другим – это неотъемлемая часть жизни любого разумного человека. 👤 Ольга Давыдова 🍒 Практическая ЗОЖ-рассылка. Новые привычки, новое мировоззрение и пробуждение 👉 https://ok.me/CZHA1 💥 Эпохальные мероприятия по здоровью, красоте и саморазвитию + Подписка на новости в ВК,, Email и ТГ на сайте, указанном в комментариях ниже: 🎬 Смотри нас на разных видеохостингах + ✅ НОВЫЕ группы во всех соцсетях (ваша поддержка очень важна) 👉 ссылки на сайте, указанном в комментариях прямо под этим постом! #семья #дети #образование #взаимоотношения #воспитание #психология #отношения #стресс #счастье #самостоятельность #психология #ответственность #любовь #свобода #отношения #воля #жизнь #саморазвитие #развитие #развития_речи #игры
А.С.Нилл и Саммерхилл - Воспитание и образование
~ «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ» ЗАНЯТИЯ ~
Я много писала и говорила о том, чему нужно учить детей, чтобы они нормально сдавали аттестации и ориентировались в этой информации впоследствии.
Но я всё чаще задумываюсь о том, что совсем другое формирует ребёнку базис его личности, а с этим и базис обучаемости (но это всегда следствие). В связи с этим я составила свою подборку обязательных «необязательных» занятий, которые развивают в том числе и те самые «софт скиллс», которые у всех на слуху. И отмечу ещё, что в воспитании нашей дочери мы придерживались именно такой парадигмы.
Начнём…
1) Первый и главный инструмент развития ребёнка – это беседа с родителями. С обоими по возможности. Отлично, когда и разумные родственники тоже любят принимать участие в таких беседах. (польза: умение вести конструктивный диалог, понимание собеседника, выражение своей позиции, обучение продуктивному спору и т.д.).
Наиболее полезные темы для бесед:
- рассказ о прошедшем дне (с подробностями);
- рассказ о своих чувствах (с объяснением причин и выводами);
- пересказ книг и фильмов (прослеживая причинно-следственные связи);
- размышления на общие темы, без привязки к занятиям, школе и т.д.
2) Развитие логики. Необходимый навык для обработки и управления любой информацией. Все объективно неумные люди не имеют развитой логики, не видят очевидных взаимосвязей, постоянно ссылаются на «всех» или на «своё мнение», уходя от любых размышлений и не подвергая сомнению свою позицию.
Какими упражнениями развивается этот навык:
- аргументация мнения;
- размышления о поступках героев книг и фильмов;
- аргументирование своих просьб;
- задания на смекалку, развитие мышления (как правило, этого нет в обычных учебниках) в общем и пространственного мышления в частности;
- ребусы, загадки, шарады, головоломки, настольные и компьютерные игры (не все!).
3) Развитие воображения и созидательного мышления (сочинение историй, стихов, сценариев, музыки, моделирование и т.д.)
Созидательное мышление – это антоним потребительства. Это способность создать что-то не для себя, а чтобы было, не ища выгоду в своих поступках. Необходимое качество для дальновидного человека.
4) Самоопределение
Самое сложное для современных детей, как мне кажется. Но без самоопределения невозможно стать счастливым и найти себя.
Какие вопросы стоит задавать детям, чтобы сподвигнуть их к самоопределению:
- что ты сейчас чувствуешь;
- чего ты хочешь сейчас, а чего вообще;
- чем ты планируешь заниматься (в любом контексте);
- что бы ты хотел узнать (посмотреть, поехать, научиться) (опять же без привязки к школе);
- что тебе неприятно и почему, что ты можешь с этим сделать;
- что ты готов сделать, чтобы достичь желаемого;
- кто тебе друг и почему (различение межличностных дистанций);
- анализ чужих поступков также не будет лишним.
5) Самодисциплина (очень постепенно, в течение нескольких лет).
Как можно подтолкнуть ребёнка к самодисциплине:
- постепенно переходить от простых обязанностей к самостоятельному распределению своих занятий (в том числе и учебных);
- следить за окончанием начатого дела в обязательном порядке;
- дать ребёнку право принятия решений, но и показать ответственность за них (соотнося важность решений с возрастом, конечно).
6) Театр (польза: дифференцирование чувств, эмоций, развитие эмпатии, принятие себя, расширение сферы возможностей).
7) Командные игры (польза: действительная социализация, нахождение своего места, развитие инструментов взаимодействия, наглядный показатель результативности, умение двигаться к общей цели, снижение эгоцентризма).
8) Ведение личных дневников (польза: базовая работа с внутренним миром).
9) Списки любимых книг, песен, фильмов и т.д. (польза: отслеживание собственных изменений).
10) Рисование, фото, конструирование (польза: гармония внешнего пространства).
11) Пение (польза: воздействие на окружающее пространство).
12) Помощь окружающим (польза: эмпатия, активное участие, ответственность). Очень важный пункт, несмотря на то, что последний. Ребёнку необходимо на собственном примере показывать, что помощь другим – это неотъемлемая часть жизни любого разумного человека.
👤 Ольга Давыдова
🍒 Практическая ЗОЖ-рассылка. Новые привычки, новое мировоззрение и пробуждение 👉 https://ok.me/CZHA1 💥 Эпохальные мероприятия по здоровью, красоте и саморазвитию + Подписка на новости в ВК,, Email и ТГ на сайте, указанном в комментариях ниже:
🎬 Смотри нас на разных видеохостингах + ✅ НОВЫЕ группы во всех соцсетях (ваша поддержка очень важна) 👉 ссылки на сайте, указанном в комментариях прямо под этим постом!
#семья #дети #образование #взаимоотношения #воспитание #психология #отношения #стресс #счастье #самостоятельность #психология #ответственность #любовь #свобода #отношения #воля #жизнь #саморазвитие #развитие #развития_речи #игры