⚪️ ПЯТЬ СТЕПЕНЕЙ ЛЮДЕЙ В МОЛИТВЕ

📍Сказал имам Мухаммад ибн Абубакр ибн Къайм аль-Джаузия [691-751 г.х.]:
Люди в молитве (намазе) делятся на пять степеней.
1⃣ Первая степень: Поступивший несправедливо по отношению к себе. Расточительный.
Это тот, кто проявляет халатность в омовении, в определении времени молитвы, в ее столпах, в границах выхода времени молитв.
2⃣ Вторая степень: Тот, кто заботится о времени молитвы, выполняет ее столпы, совершает правильное омовение и следит за границами выхода времени молитв. Но растерял свои старания при наущениях (аль-васвас), которые его настигают и поддался наущениям и отвлекающим мыслям в молитве.
3⃣ Третья степень: Тот, кто выполняет столпы молитвы и следит за границами выхода их времени. Также проявляет усердие в борьбе с наущениями и мыслями. Он занят борьбой со своим врагом (шайтаном), для того, чтобы враг не украл его молитву. И этим самым он в молитве и в борьбе (джихад) одновременно.
4⃣ Четвертая степень: Это тот, который если встает на молитву, то выполняет наилучшим образом ее столпы и обязательства и при этом его сердце поглощено тем, чтобы сберечь ее границы и совершить молитву, ничего не потеряв из нее. Всё его внимание потрачено на то, чтобы выполнить молитву так, как это положено, совершенно о и полноценно. Сердце его переполнено важностью молитвы и поклонением его Господу.
5⃣ Пятая степень: Это тот, который если встает на молитву, то выполняет то, что указано в предыдущей степени, но при этом он взял свое сердце и поставил его перед своим Господом (Пречист Он и Возвышен). Взирает и наблюдает своим сердцем за Господом, с сердцем преисполненным любви и возвеличивния. Как будто бы видит Его воочию и наблюдает за Ним. Поистине исчезли у него все наущения и мысли и были убраны все преграды между ним и Его Господом.
Разница между ним и другими молящимися, как разница между небом и землей. Его мысли заняты его Господом и Он является усладой его глаз.
⚠️Что касается:
▪️Первого (первая степень), то он будет наказан.
▪️Второй - будет рассчитан.
▪️Третий - будет прощен.
▪️Четвертый - будет вознагражден.
▪️ А пятый - будет приближен, т.к. он из тех, "чьей усладой глаз (къуррата ъайн) была сделана молитва".
И тот, чьей усладой его глаз была молитва в ближнем мире (дунья), усладой глаз будет его Господь в ближнем мире, а в Судный день он будет обрадован близостью (къурб) к его Господу (Пречист Он и Возвышен).
Тот, чьей усладой глаз был Всевышний Аллах, тот становится усладой глаз для всех людей. А тот, кому Всевышний Аллах не стал усладой глаз, тот будет глубоко скорбить по утерянному в дунья.
📍Передается, что когда раб встаёт на молитву, Всевышний Аллах говорит:
"Уберите преграды между Мной и Моим рабом", а если он "оборачивается", то Всевышний говорит: "Поставьте их".
Это "оборачивание" было растолковано как отвлекание сердца на что-либо, помимо Всевышнего Аллаха. И если он отвлекается на что-либо помимо Аллаха, то воздвигаются преграды между ним и его Господом. И заходит шайтан и предлагает ему мирские дела и показаны они будут ему в зеркальном отображении.
А если он сердцем направиться к Аллаху, и не отвлечется, то шайтан не сможет встать посреди этого сердца и Всевышнего Аллаха. Шайтан заходит только тогда, когда воздвигаются преграды.
Если раб побежит ко Всевышнему и приведет свое сердце, то убежит от него шайтан, а если он отвлечется, то шайтан явится вновь. Именно так обстоит положение раба и положение его врага (шайтана) в молитве.
📘 Аль-Вабиль Ас-Сайиб (стр. 49-50).
✍ Перевёл: Абу 'Иса Абдулла
🇸🇦Медина. 1440 г.х. - 2019 г.

Комментарии

Комментариев нет.