📌Шейх Салих аль-Фаузан (حفظه الله) сказал:

"Не обольщайся каждым говорящим, каким бы красноречивым оратором он ни был, как бы отчётливо он ни говорил, и как бы не захватывал он слух. Не обольщайся им, пока не удостоверишься в его знаниях.
Быть может, он говорит мало, но при этом является факихом, (понимающим эту религию должным образом), и быть может он говорит много, однако он джахиль (невежда), у которого нет ничего из фикха (понимания религии). А, напротив, он очаровывает своей речью, ослепляя этим людей, которые начинают считать его из-за этого 'алимом (знающим), мыслящим и т.п. до тех пор, пока эти очарованные им люди не отходят от Истины.
И ПОЭТОМУ, СУТЬ НЕ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ СЛОВ И ПУСТЫХ РАЗГОВОРОВ, СУТЬ В ЗНАНИИ И В (ПРАВИЛЬНЫХ) ОСНОВАХ.
И быть может, слова, которые малы по своему количеству, однако (зиждятся) на основах (религии) - принесут (намного) больше пользы, чем много слов и "болтовни", в большей степени которых бесполезны.
И это то, что происходит сегодня, когда увеличились разговоры и уменьшились знания, увеличились чтецы и уменьшились факихи.
И фикх (понимание религии) - не в большом количестве слов, или чтения, или в хорошо поставленной речи, или в красивых выражениях.
Как сказал поэт:
في زخرف القول تزيين لباطله و الحق قد يعتريه سوء تعبير
تقول هذا مجاج النحل تمدحه و إن تشأ قلت ذا قيئ الزنابير
В красоте слов - украшение лжи
А Истина, быть может, заключена в некрасивом выражении
Ты можешь сказать - это "слюна пчелы" (имеется в виду мёд), в качестве хвалы
А если пожелаешь, то скажешь: "Это рвотина осы".
Т.е., если захочешь восхвалить мёд, скажешь «слюна пчелы», а если хочешь унизить, то скажешь «рвотина» (блевотина), вместо «слюна», а вместо «пчелы» скажешь «оса».
Также красноречивый переворачивает Истину ложью, а ложь Истиной своей красноречивостью.
Остерегайся этого! И поэтому Пророк (صلى الله عليه وسلم) предостерёг нас от красноречивого, который перебирает своим языком, подобно корове, которая тоже перебирает своим языком (когда жует траву).
Он (صلى الله عليه وسلم) предостерёг нас от этого и сказал: «Воистину, в красноречии может быть колдовство». (аль-Бухари, 4851), т.е околдовывает слух".
📚"Шарх Сунна аль-Барбахари", стр. 41-42

Комментарии

Комментариев нет.