Подготавливаем поверхность перед нанесением Как всегда, покраска автомобиля начинается с подготовки помещения (в нем не должно быть ничего лишнего, особенно пыли). Если позволяют финансовые возможности, можно арендовать окрасочную камеру, если нет - обойтись более бюджетным вариантом с конструированием подобия камеры из полиэтиленовой пленки, но ни в одном из вариантов пыли и грязи в рабочей зоне быть не должно. Обязательно соблюдайте температурный режим: наиболее подходящая температура в помещении от + 18 до +22 градусов, минимальная подходящая для нанесения жидкого резиноподобного полимерного композита температура +16 градусов. При более высокой температуре высыхание пойдет быстрее, и следующий слой будет ложиться на пересушенный предыдущий, что может привести к нарушению целостности готового покрытия через разнонаправленную напряженность в его толще. С этой же целью перед покраской автомобиля в Dempinox необходимо не только качественно помыть машину, особенно те части которые планируется красить, но и тщательно высушить - или сжатым воздухом с помощью компрессора, или, что еще лучше - с помощью монтажного фена. Особенность композитного полимера состоит в том, что он ляжет на мокрые участки, но не будет на них держаться, из-за чего на итоговом покрытии возникнут пузыри. Так что необходимо просушить не только большие ровные поверхности, где такие дефекты наиболее заметны, но и малозаметные и труднодоступные участки - вокруг поворотников, под дверными ручками, на стыках с уплотнителями, и так далее. Если планируется покрасить и внутреннюю сторону дверных проемов, то необходимо так же тщательно промыть, просушить и обезжирить весь рельеф дверного проема. Все, что не должно быть окрашено, должно быть так или иначе закрыто, дверные проемы с внутренней стороны затянуты пленкой, окна закрыты бумагой, решетка радиатора, колесные диски, дворники в общем, все те участки, которые не подлежат окраске, надо тем или иным способом защитить, если нельзя их снять. Отдельная история со стеклом: середину стекла необходимо закрыть, а края, прилегающие к площади окрашиваемой шириной примерно 0,5 см, можно оставить незаклеенными. Благодаря свойствам Dempinox, покраска стекол не критична: избыток покрытия, который попал на стекло, легко удаляется механическим путем. То же касается хромированных деталей - молдингов, эмблем - их тоже можно не закрывать. После того, как все не подлежащие окрашиванию детали оклеенны, необходимо тщательно обезжирить подлежащие окраске поверхности с помощью фирменного обезжиривателя Dempinox. Готовим Демпинокс к нанесению Благодаря продуманной фасовке Dempinox, покраска авто становится более удобным. Нет необходимости конструировать из подручных средств инструмент, чтобы потом измерять им вязкость каждой следующей порции краски или разводить ее растворителем. Достаточно просто перемешать краску Dempinox несколько минут с помощью дрели-миксера на малых или средних оборотах, а затем слить через фильтрующее сито-воронку с сеткой 125-190 микрон в емкость краскопульта, при качественном перемешивании на дне не остается пигментного осадка. На самом деле законы физики никто не отменял, поэтому пигмент все равно будет стремиться осесть на дно. А значит, каждый раз перед заполнением емкости краскопульта краску необходимо заново перемешивать миксером или лопаткой, а затем, не мешкая, приступать к работе краскопультом. Отдельно стоит упомянуть о том, что Dempinox является слабым концентратом и может быть разбавлен при необходимости до 25% фирменным растворителем. Не стоит пытаться сэкономить, разводя его в пропорции 1:1 с целью получить больше краски за меньшую стоимость. При таком разведении концентрация пигмента в Dempinox будет значительно меньше, что снизит равномерность его распределения по поверхности, и вся экономия будет нивелироваться необходимостью нанесения большего количества слоев. Качество окраски в итоге станет хуже, а обойдется она даже дороже! Консистенция готовой краски подобрана таким образом, чтобы полимеризация проходила в оптимальном режиме по продолжительности и при сбалансированном химическом составе. Вводя в краску растворитель более 25%, мы искусственно смещаем этот баланс, причем каждый раз немножко по-разному, ведь у нас нет точных дозаторов, которыми оборудовано производство. Поэтому имеет смысл придерживаться рекомендуемых производителем рецептур, тщательно просчитанных и многократно проверенных. Оборудование и настройка Покраска авто осуществляется с помощью распылителя (он же краскопульт). Специалисты рекомендуют использовать удобный и функциональный краскопульт Earlex 2900 или приобрести более простой Wagner W560, который есть в широкой продаже. Можно использовать для этой цели и обычный компрессор с малярным пистолетом HVLP с дюзой размером от 1,5 до 2,0 мм (лучше брать ближе к середине диапазона, например, 1,8). Краску жалеть не надо, выставьте расход материала на максимум, а вот расход воздуха надо отрегулировать так, чтобы с расстояния 15-30 см на поверхность падала не мелкая красочная пыль, а небольшие, но заметные глазом капельки материала. Для ориентировки - давление на манометре малярного пистолета при этом должно быть в пределах 1-1,5 bar, угол рассеивания факела - средний, шланг отвечающий за подвод воздуха к пистолету должен иметь внутреннее отверстие сечением не менее 10 мм. Качество покрытия Наилучшее качество достигается при нанесении 1-го литра материала на квадратный метр, нанесение должно состоять из тонких слоев с прозрачностью каждого слоя около 25-30%, поэтому не надо сразу пытаться залить всю машину толстым слоем. В нем сложнее контролировать равномерность окраски, и результат скорее всего разочарует. При наложении же тонких слоев Dempinox, цвета будут меняться более плавно и предсказуемо. Лучший и экономически выгодный вариант - красить машину в родной цвет, однако с помощью Dempinox авто действительно можно полностью перекрасить в другой цвет. Количество слоев краски, которое для этого потребуется, будет зависеть от оттенков начального и желаемого цвета, например, можно и черный перекрасить в желтый, но для этого предварительно необходимо нанести подложку - один-два слоя белого или светло- серого цвета, а затем 6 (шесть) слоев желтого. Это, конечно, повысит расход краски в целом, зато результат получится намного более эффектный - сквозь яркий солнечный оттенок не будет просвечивать темное прошлое. Немного о самой процедуре нанесения Как всегда и везде, красим сверху вниз, то есть начинать нужно с крыши. Слои делаем тонкие и очень равномерные, каждый просушиваем так, чтобы между нанесением слоев проходило 10-15 минут. По сути, процесс получается непрерывный - дойдя до последней детали, просто возвращаемся к первой и покрываем ее следующим слоем. Таким образом, шестислойные покрытия на весь автомобиль наносится примерно за 2-3 часа. Последний слой должен сохнуть не менее чем 1 час, после чего можно снимать защиту с ранее оклеенных поверхностей. ВАЖНО: Для достижения более гладкой и шелковистой на ощупь поверхности, нужно дать просохнуть последнему слою около шести часов, а затем хорошо (на грани перелива и потеков) залить всю поверхность автомобиля композитом Dempinox до легкого мокрого блеска и оставить сохнуть не менее чем на 1 час. Защитную пленку или бумагу, скотч с фар и стекол машины необходимо удалить через час, не дожидаясь полного высыхания композитного покрытия, это предотвратит склеивание композита со скотчем и облегчит его снятие без повреждения краев нанесенного материала. Полностью краска высыхает за 24 часа, но еще около 10-14 дней она будет продолжать полимеризоваться и набирать прочность. В результате окрашивания композитным полимером Демпинокс машина получает прочное покрытие, которое надежно защищает ее от царапин, сколов, воздействия агрессивных дорожных реактивов и к тому же имеет впечатляющий внешний вид и приятную на ощупь матовую бархатистую поверхность.
Бизнес-идея Dempinox group (Группа Демпинокс)
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАНЕСЕНИЮ
Как всегда, покраска автомобиля начинается с подготовки помещения (в нем не должно быть ничего лишнего, особенно пыли). Если позволяют финансовые возможности, можно арендовать окрасочную камеру, если нет - обойтись более бюджетным вариантом с конструированием подобия камеры из полиэтиленовой пленки, но ни в одном из вариантов пыли и грязи в рабочей зоне быть не должно. Обязательно соблюдайте температурный режим: наиболее подходящая температура в помещении от + 18 до +22 градусов, минимальная подходящая для нанесения жидкого резиноподобного полимерного композита температура +16 градусов. При более высокой температуре высыхание пойдет быстрее, и следующий слой будет ложиться на пересушенный предыдущий, что может привести к нарушению целостности готового покрытия через разнонаправленную напряженность в его толще.
С этой же целью перед покраской автомобиля в Dempinox необходимо не только качественно помыть машину, особенно те части которые планируется красить, но и тщательно высушить - или сжатым воздухом с помощью компрессора, или, что еще лучше - с помощью монтажного фена. Особенность композитного полимера состоит в том, что он ляжет на мокрые участки, но не будет на них держаться, из-за чего на итоговом покрытии возникнут пузыри. Так что необходимо просушить не только большие ровные поверхности, где такие дефекты наиболее заметны, но и малозаметные и труднодоступные участки - вокруг поворотников, под дверными ручками, на стыках с уплотнителями, и так далее. Если планируется покрасить и внутреннюю сторону дверных проемов, то необходимо так же тщательно промыть, просушить и обезжирить весь рельеф дверного проема.
Все, что не должно быть окрашено, должно быть так или иначе закрыто, дверные проемы с внутренней стороны затянуты пленкой, окна закрыты бумагой, решетка радиатора, колесные диски, дворники в общем, все те участки, которые не подлежат окраске, надо тем или иным
способом защитить, если нельзя их снять. Отдельная история со стеклом: середину стекла необходимо закрыть, а края, прилегающие к площади окрашиваемой шириной примерно 0,5 см, можно оставить незаклеенными. Благодаря свойствам Dempinox, покраска стекол не критична: избыток покрытия, который попал на стекло, легко удаляется механическим путем. То же касается хромированных деталей - молдингов, эмблем - их тоже можно не закрывать.
После того, как все не подлежащие окрашиванию детали оклеенны, необходимо тщательно обезжирить подлежащие окраске поверхности с помощью фирменного обезжиривателя Dempinox.
Готовим Демпинокс к нанесению
Благодаря продуманной фасовке Dempinox, покраска авто становится более удобным. Нет необходимости конструировать из подручных средств инструмент, чтобы потом измерять им вязкость каждой следующей порции краски или разводить ее растворителем. Достаточно просто перемешать краску Dempinox несколько минут с помощью дрели-миксера на малых или средних оборотах, а затем слить через фильтрующее сито-воронку с сеткой 125-190 микрон в емкость краскопульта, при качественном перемешивании на дне не остается пигментного осадка. На самом деле законы физики никто не отменял, поэтому пигмент все равно будет стремиться осесть на дно. А значит, каждый раз перед заполнением емкости краскопульта краску необходимо заново перемешивать миксером или лопаткой, а затем, не мешкая, приступать к работе краскопультом.
Отдельно стоит упомянуть о том, что Dempinox является слабым концентратом и может быть разбавлен при необходимости до 25% фирменным растворителем. Не стоит пытаться сэкономить, разводя его в пропорции 1:1 с целью получить больше краски за меньшую стоимость. При таком разведении концентрация пигмента в Dempinox будет значительно меньше, что снизит равномерность его распределения по поверхности, и вся экономия будет нивелироваться необходимостью нанесения большего количества слоев. Качество окраски в итоге станет хуже, а обойдется она даже дороже! Консистенция готовой краски подобрана таким образом, чтобы полимеризация проходила в оптимальном режиме по продолжительности и при сбалансированном химическом составе. Вводя в краску растворитель более 25%, мы искусственно смещаем этот баланс, причем каждый раз немножко по-разному, ведь у нас нет точных дозаторов, которыми оборудовано производство. Поэтому имеет смысл придерживаться рекомендуемых производителем рецептур, тщательно просчитанных и многократно проверенных.
Оборудование и настройка
Покраска авто осуществляется с помощью распылителя (он же краскопульт). Специалисты рекомендуют использовать удобный и функциональный краскопульт Earlex 2900 или приобрести более простой Wagner W560, который есть в широкой продаже. Можно использовать для этой цели и обычный компрессор с малярным пистолетом HVLP с дюзой размером от 1,5 до 2,0 мм (лучше брать ближе к середине диапазона, например, 1,8). Краску жалеть не надо, выставьте расход материала на максимум, а вот расход воздуха надо отрегулировать так, чтобы с расстояния 15-30 см на поверхность падала не мелкая красочная пыль, а небольшие, но заметные глазом капельки материала. Для ориентировки - давление на манометре малярного пистолета при этом должно быть в пределах 1-1,5 bar, угол рассеивания факела - средний, шланг отвечающий за подвод воздуха к пистолету должен иметь внутреннее отверстие сечением не менее 10 мм.
Качество покрытия
Наилучшее качество достигается при нанесении 1-го литра материала на квадратный метр, нанесение должно состоять из тонких слоев с прозрачностью каждого слоя около 25-30%, поэтому не надо сразу пытаться залить всю машину толстым слоем. В нем сложнее
контролировать равномерность окраски, и результат скорее всего разочарует. При наложении же тонких слоев Dempinox, цвета будут меняться более плавно и предсказуемо. Лучший и экономически выгодный вариант - красить машину в родной цвет, однако с помощью Dempinox авто действительно можно полностью перекрасить в другой цвет. Количество слоев краски, которое для этого потребуется, будет зависеть от оттенков начального и желаемого цвета, например, можно и черный перекрасить в желтый, но для этого предварительно необходимо нанести подложку - один-два слоя белого или светло- серого цвета, а затем 6 (шесть) слоев желтого. Это, конечно, повысит расход краски в целом, зато результат получится намного более эффектный - сквозь яркий солнечный оттенок не будет просвечивать темное прошлое.
Немного о самой процедуре нанесения
Как всегда и везде, красим сверху вниз, то есть начинать нужно с крыши. Слои делаем тонкие и очень равномерные, каждый просушиваем так, чтобы между нанесением слоев проходило 10-15 минут. По сути, процесс получается непрерывный - дойдя до последней детали, просто возвращаемся к первой и покрываем ее следующим слоем. Таким образом, шестислойные покрытия на весь автомобиль наносится примерно за 2-3 часа.
Последний слой должен сохнуть не менее чем 1 час, после чего можно снимать защиту с ранее оклеенных поверхностей.
ВАЖНО: Для достижения более гладкой и шелковистой на ощупь поверхности, нужно дать просохнуть последнему слою около шести часов, а затем хорошо (на грани перелива и потеков) залить всю поверхность автомобиля композитом Dempinox до легкого мокрого блеска и оставить сохнуть не менее чем на 1 час.
Защитную пленку или бумагу, скотч с фар и стекол машины необходимо удалить через час, не дожидаясь полного высыхания композитного покрытия, это предотвратит склеивание композита со скотчем и облегчит его снятие без повреждения краев нанесенного материала. Полностью краска высыхает за 24 часа, но еще около 10-14 дней она будет продолжать полимеризоваться и набирать прочность.
В результате окрашивания композитным полимером Демпинокс машина получает прочное покрытие, которое надежно защищает ее от царапин, сколов, воздействия агрессивных дорожных реактивов и к тому же имеет впечатляющий внешний вид и приятную на ощупь матовую бархатистую поверхность.