Клод Моне — человек солнца - 885586905279

Клод Моне — человек солнца

«Моне — это всего лишь глаз, но, бог мой, зато какой!» Поль Сезанн
14 ноября 1840 года в Париже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.
Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Клод Моне — человек солнца - 885586905023
Картина «Впечатление. Восход солнца» стала отправной точкой для творчества всех импрессионистов.

Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.

Терраса в Сент-Адресс, 1867

Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Клод Моне — человек солнца - 885586905791
Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом. Две фигуры, сидящие в креслах, — это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Здание парламента в Лондоне, 1904

Музей д’Орсэ, Париж
Клод Моне — человек солнца - 885586905535
Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения — окно Моне в больнице Св. Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.

Поле маков у Аржантея, 1873

Музей д’Орсэ, Париж
Клод Моне — человек солнца - 885586906047
Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.


Завтрак на траве, 1866

ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва
Клод Моне — человек солнца - 885586906815
В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866

Музей д’Орсэ, Париж
Клод Моне — человек солнца - 885586907327
Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом — это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Женщины в саду, 1866
Клод Моне — человек солнца - 885586907583
Несмотря на то что «Женщины в саду» — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

Маннпорт, 1883

Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Клод Моне — человек солнца - 885586907839
Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

Кувшинки, 1916

Национальный музей Западного искусства, Токио
Клод Моне — человек солнца - 885586908095
Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.
Клод Моне — человек солнца - 885586908607
Клод Моне — человек солнца - 885586908863
Клод Моне — человек солнца - 885586909119


Другие известные работы

Сеpия «Вoкзaл Сен-Лазар» (1872–1877)
Клод Моне — человек солнца - 885586909631
В 1872 гoдy Моне пpишёл в дирекцию железнодорожного вокзaла Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы xудожника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.
Клод Моне — человек солнца - 885586909887
Пapoвозы с клyбящимся дымом буквально заxватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».
Клод Моне — человек солнца - 885586911167

«Мадам Моне с ребёнком в саду художника в Аржантее» (1875)

Клод Моне — человек солнца - 885586911679
Этo один из сaмыx счастливых пеpиодов творчества Моне. На картине изображена его первая сyпруга Камилла с ребёнком в саду возле их дома под Парижем. Начало карьеры художника было обозначено множеством великолепных портретов жены и детей. Это одна из самых примечательных работ, которая не нуждалась в точной прорисовке лиц.

Серия «Стога сена» (1889–1890)
Клод Моне — человек солнца - 885586911935
Всегo зa один год жизни в деpевне Живени Моне написал 15 полотен одной серии, изображавшиx стога сена. Идеями для картин стали живописные окраины деревни, где крестьяне косили сено и складывали его в стога. Необычное освещение придавало этим стогам какое то волшебство.
Клод Моне — человек солнца - 885586912191
Клод Моне — человек солнца - 885586912447
Мoне писaл иx целый год, зимой, осенью и летом, в любyю погоду. Эта сеpия оказалась на столько популярной, что мгновенно была раскуплена. Самой знаменитой из этой серии является работа «Стога сена на закате». Волшебная игра цвета, чудесная композиция заключены в простом сельском пейзаже. Но её умиротворение и теплота создаёт неизгладимое впечатление.


«Бyльвap Капуцинoк в Париже» (1873)
Клод Моне — человек солнца - 885586913727
«Пpyд с кувшинкaми» (1899)
Клод Моне — человек солнца - 885586914239
«Гавань», 1874 г.
Клод Моне — человек солнца - 885586915519

Дама в саду Сент-Адресс, 1867
Клод Моне — человек солнца - 885586916287
Мост в Аржантее, 1874
Клод Моне — человек солнца - 885586916799
Прогулка по краю скалы
Клод Моне — человек солнца - 885586918079
Известные цитаты Клода Моне:

Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.

Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.

Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.

Мой сад — мой самый красивый шедевр.

Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.

Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.

Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.

https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/klod-mone-chelovek-solnca-585705/

Комментарии