Участие в «Париж – Дакар» и другие успехи тольяттинского внедорожника.

Идея создания раллийной машины с центральным расположением двигателя на основе Lada родилась в первой половине 1980-х. Главной целью было участие автомобиля в раллийном чемпионате Group B. Оглядываясь назад, можно сказать, что конструкторы с этой задачей справились.
Раллийный автомобиль Lada Samara Rally был создан в 1984 году на базе ВАЗ-2108 с изменённым центральным размещением силового агрегата и двигателем в 1850 кубических сантиметров.
К сожалению для АвтоВАЗа, для участия в чемпионате правила требовали построить 200 экземпляров машины. Это требование оказалось невыполнимым, и привело к преждевременному свёртыванию проекта. Впрочем, идея создания мощной раллийной машины продолжала жить. Эстафету подхватили во второй половине 1986 года, когда свет увидел проект Lada Eva.
Справедливости ради стоит заметить, что в Lada Eva от Samara Rally остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика – весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Аэродинамику автомобиля доводили специалисты, работавшие в спортивной авиации.
В Lada Eva использовался двигатель от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объёмом и 16-клапанной головкой блока.
К 1987 году Lada Eva получила полный привод и была готова к дебюту в Group B, но в этом же году чемпион был закрыт. Тогда новой целью ВАЗа стало участие в легендарном ралли «Париж – Дакар».
Подготовкой Lada Eva для ралли-рейда занялся дилер Lada во Франции. Отечественный двигатель был заменён на Porsche, подвеска была разработана на заводе Туполева. Результатом работы стала аномально мощная «восьмёрка» с полным приводом и табуном в 400 лошадиных сил.
Обновлённая Lada Samara T3 взяла седьмое место на «Париж – Дакар» в 1990 году и пятое в 1991-м. Кроме этого — второе место на Ралли Туниса в 1990 году и первое место на Ралли Фараонов годом позже.
Последнее выступление Samara T3 относится к 1998 году, когда машина вышла на старт первого этапа Кубка России по ралли-рейдам «Дебри-1998». На этом спортивная история тольяттинского внедорожника подошла к концу.

Автор Евгений Колычев

Комментарии

Комментариев нет.