Творит чудеса, Возьми это чудо, и в чудо поверь! - Подарен рецепт нам на все времена, Готовим мы счастье по имени "Гжель":) *** Когда мы слышим слово "Гжель" - в памяти сразу возникают "душевные", русско-домашние пузатые чайники, деловитые молочные кувшины, забавные фигурки нарядных лошадок, русских мужичков-работяг и подбоченившихся барышень в кокошниках. Ну, и уже становится понятно, что керамические изделия с бело-синей затейливой росписью получили свое название благодаря своей "родине". В самом деле, местность Гжель, расположенная примерно в 60 км к юго-востоку от Москвы, еще с 14 века славилась месторождениями белой глины. Упоминание о ней встречается в завещании ( "духовной грамоте") великого княза московского и владимирского Ивана Калиты, после которого Гжельская волость, включающая в себя порядка тридцати сёл и деревень, в течение столетий переходила по наследству среди московских правителей, как одна из самых прибыльных. Археологические раскопки подтверждают, что гончарное ремесло было здесь основным занятием и промыслом с того же 14 века. Есть мнение, что само слово "гжель" произошло, собственно, от старорусского слова "жгель" ( "жечь глину"): то есть название местность получила благодаря исконному ремеслу этого края. И речка здесь течет , и имя ей - Гжелка. Интересно, что в Гжели никогда не было крепостного права: она принадлежала императорскому двору. Видимо, благодаря этому, здешние мастера могли свободно творить, совершенствоваться, развиваться, а Гжельская волость смогла стать одним из основных центров керамического производства в России. М.В. Ломоносов писал «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…». Исторически гжельская роспись пятицветна: в ней присутствуют зеленый, желтый, вишневый, коричневый и синий цвета на белом фоне. Это живописное разноцветье называется майоликой. Представленная расписной посудой ( сосудами для кваса, чайными и кофейными сервизами, тарелками, кувшинами, блюдами, мисками), игрушками, сувенирами, и прочими предметами радости человеческой :), она была чрезвычайно популярна не только в России, но и за её пределами: в Средней Азии, на Кавказе. Гжельская продукция была настолько доступной по цене, что позволить себе её , по словам русского историка, экономиста А.Болотова, могли не только состоятельные, но и «недостаточные люди, раскупавшие ее во множестве и по дешевизне». На гжельских изделиях с помощью характерных мазков создавались причудливые изображения букетов цветов, ягод, веточек, орнаментов, различных сюжетов из жизни - вымышленных или реальных. В 18 веке гжельские мастера изобрели так называемый "полуфаянс" : в своем стремлении разработать качественный фарфор, они получили сырье, представляющее собой нечто среднее между своей традиционной майоликой и фаянсом, а чуть позднее уже добились ожидаемых результатов и создали популярный, гжельский,высококачественный фарфор. Не обошло Гжель и влияние Запада:): при Петре 1 в Россию пришла мода на сине-белую роспись на фаянсе, популярную тогда в Голландии. Голландцы, в свою очередь, "подхватили" это веяние от китайцев, придав ему свое, национальное, звучание . Русским умельцам пришлась по душе идея сине-голубого украшательства и, вдохнув свою "русскую душу" в новый стиль оформления гжельского фарфора, они получили на выходе "гжель" в новом облике: рисунки сине-голубыми каплями ( "крытьё") в 20-ти (!!!) оттенках по белоснежному фону ( "бельё"). Несмотря на ветры перемен, кризисы и научно-технический прогресс в настоящее время гжель осталась верна своему историческому облику, своему стилю и самобытности; "добытому" кропотливыми, трудолюбивыми мастерами фирменному качеству. Он и теперь, как в былые времена, невероятно востребован - ведь всё, созданное в любви, всегда будут любить! И по сей день рисунок на гжельском фарфоре наносится вручную с соблюдением особой технологии, называемой "азбукой мазков". На современном Гжельском объединении сейчас трудятся потомственные мастера, которых продолжает рождать эта благословенная земля, продолжая многовековое родовое мастерство. Тут по-прежнему, появляются на свет и посуда, и различные предметы для быта, и сувениры, и скульптуры... Дорогие друзья, у нас для вас хорошие новости! "Лавке счастья" , а, значит, и вам:), сказочно повезло: у нас трудится мастер гжельской росписи, Ольга - профессионал своего дела, вдохновленный Крымом: приехав сюда из суетливой Москвы, Ольга творит и прибижает нас к этому рукотворному чуду - гжельской красочной, сочной росписи. И теперь за этим кусочком счастья вам не обязательно ехать в Гжель:). Вашему вниманию мы представляем классическую пятицветную майолику на сувенирах и декоративной посуде из нашей, крымской глины ( ведь должен Крым внести свои "нотки" в гжельские песнопения!!:). Каждая работа Ольги - это маленький шедевр, очень позитивный. Глядя на улыбающиеся мордочки кошечек, петушков, лошадок, курочек понимаешь, что их творили добрые руки счастливого человека. И этот кусочек счастья, конечно же, способен сотворить чудо и в вашей жизни, наши дорогие друзья. Ну, а если и не чудо, то уже хорошее настроение своему обладателю гжельская фигурка точно будет дарить бесконечно!:) А потому -приглашаем к нам, в "Лавку счастья" за новинками и новыми положительными впечатлениями!
Лавка Счастья
Душевная роспись
Творит чудеса,
Возьми это чудо, и в чудо поверь! -
Подарен рецепт нам на все времена,
Готовим мы счастье по имени "Гжель":)
***
Когда мы слышим слово "Гжель" - в памяти сразу возникают "душевные", русско-домашние пузатые чайники, деловитые молочные кувшины, забавные фигурки нарядных лошадок, русских мужичков-работяг и подбоченившихся барышень в кокошниках. Ну, и уже становится понятно, что керамические изделия с бело-синей затейливой росписью получили свое название благодаря своей "родине". В самом деле, местность Гжель, расположенная примерно в 60 км к юго-востоку от Москвы, еще с 14 века славилась месторождениями белой глины. Упоминание о ней встречается в завещании ( "духовной грамоте") великого княза московского и владимирского Ивана Калиты, после которого Гжельская волость, включающая в себя порядка тридцати сёл и деревень, в течение столетий переходила по наследству среди московских правителей, как одна из самых прибыльных. Археологические раскопки подтверждают, что гончарное ремесло было здесь основным занятием и промыслом с того же 14 века. Есть мнение, что само слово "гжель" произошло, собственно, от старорусского слова "жгель" ( "жечь глину"): то есть название местность получила благодаря исконному ремеслу этого края. И речка здесь течет , и имя ей - Гжелка.
Интересно, что в Гжели никогда не было крепостного права: она принадлежала императорскому двору. Видимо, благодаря этому, здешние мастера могли свободно творить, совершенствоваться, развиваться, а Гжельская волость смогла стать одним из основных центров керамического производства в России.
М.В. Ломоносов писал «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…».
Исторически гжельская роспись пятицветна: в ней присутствуют зеленый, желтый, вишневый, коричневый и синий цвета на белом фоне. Это живописное разноцветье называется майоликой. Представленная расписной посудой ( сосудами для кваса, чайными и кофейными сервизами, тарелками, кувшинами, блюдами, мисками), игрушками, сувенирами, и прочими предметами радости человеческой :), она была чрезвычайно популярна не только в России, но и за её пределами: в Средней Азии, на Кавказе. Гжельская продукция была настолько доступной по цене, что позволить себе её , по словам русского историка, экономиста А.Болотова, могли не только состоятельные, но и «недостаточные люди, раскупавшие ее во множестве и по дешевизне».
На гжельских изделиях с помощью характерных мазков создавались причудливые изображения букетов цветов, ягод, веточек, орнаментов, различных сюжетов из жизни - вымышленных или реальных.
В 18 веке гжельские мастера изобрели так называемый "полуфаянс" : в своем стремлении разработать качественный фарфор, они получили сырье, представляющее собой нечто среднее между своей традиционной майоликой и фаянсом, а чуть позднее уже добились ожидаемых результатов и создали популярный, гжельский,высококачественный фарфор. Не обошло Гжель и влияние Запада:): при Петре 1 в Россию пришла мода на сине-белую роспись на фаянсе, популярную тогда в Голландии. Голландцы, в свою очередь, "подхватили" это веяние от китайцев, придав ему свое, национальное, звучание . Русским умельцам пришлась по душе идея сине-голубого украшательства и, вдохнув свою "русскую душу" в новый стиль оформления гжельского фарфора, они получили на выходе "гжель" в новом облике: рисунки сине-голубыми каплями ( "крытьё") в 20-ти (!!!) оттенках по белоснежному фону ( "бельё").
Несмотря на ветры перемен, кризисы и научно-технический прогресс в настоящее время гжель осталась верна своему историческому облику, своему стилю и самобытности; "добытому" кропотливыми, трудолюбивыми мастерами фирменному качеству. Он и теперь, как в былые времена, невероятно востребован - ведь всё, созданное в любви, всегда будут любить!
И по сей день рисунок на гжельском фарфоре наносится вручную с соблюдением особой технологии, называемой "азбукой мазков".
На современном Гжельском объединении сейчас трудятся потомственные мастера, которых продолжает рождать эта благословенная земля, продолжая многовековое родовое мастерство. Тут по-прежнему, появляются на свет и посуда, и различные предметы для быта, и сувениры, и скульптуры...
Дорогие друзья, у нас для вас хорошие новости! "Лавке счастья" , а, значит, и вам:), сказочно повезло: у нас трудится мастер гжельской росписи, Ольга - профессионал своего дела, вдохновленный Крымом: приехав сюда из суетливой Москвы, Ольга творит и прибижает нас к этому рукотворному чуду - гжельской красочной, сочной росписи. И теперь за этим кусочком счастья вам не обязательно ехать в Гжель:). Вашему вниманию мы представляем классическую пятицветную майолику на сувенирах и декоративной посуде из нашей, крымской глины ( ведь должен Крым внести свои "нотки" в гжельские песнопения!!:). Каждая работа Ольги - это маленький шедевр, очень позитивный. Глядя на улыбающиеся мордочки кошечек, петушков, лошадок, курочек понимаешь, что их творили добрые руки счастливого человека. И этот кусочек счастья, конечно же, способен сотворить чудо и в вашей жизни, наши дорогие друзья. Ну, а если и не чудо, то уже хорошее настроение своему обладателю гжельская фигурка точно будет дарить бесконечно!:)
А потому -приглашаем к нам, в "Лавку счастья" за новинками и новыми положительными впечатлениями!