УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ

• Машина едет и гудит (от 6 месяцев) Попробуйте покатать машину, напевая песенку: «Машина едет и гудит, В машине Сашенька сидит!» В песню подставляем имя ребенка. Можно посадить на машину игрушки и петь «мишка сидит», «кукла сидит». А еще машина может издавать разные звуки: шуршит, скрипит, тарахтит, скользит...
• Возим карточки на машине (от 6 месяцев) Подготовим картонные карточки со словами. Для игры подойдут несложные надписи, например, «Машина», «Мы едем». Сложим карточки в машину и покатаем их, время от времени проговаривая и показывая: «Машина! Мы едем!»
• Доставка еды (от двух лет) Сделаем карточки с названиями еды. Складываем их в машину и развозим игрушкам, комментируя: «Везем мишке малину! А лошадке – яблоко» и показывая малышу слова.
• Складываем слова в предложения (от двух лет) Подготовьте 2 карточки со словами, которые образуют фразу, например «машина» и «едет». Положим каждую карточку в отдельную машину и поведем их друг за другом. Так же можно тренировать фразовую речь, разложив слова по вагонам игрушечного поезда.
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
• Прячем машинки под коробку (от года) Возьмите коробку или другую непрозрачную емкость и попробуйте спрятать под ней несколько машинок. А теперь открываем и радуемся: «Ух ты! Тут три машины!» Можно убирать по одной машине и считать оставшиеся, а затем снова начать прибавлять машинки. С годовалыми малышами можно ограничиться счетом до 3.
• Считаем продукты (от полутора лет) Вырежьте из цветной бумаги несколько «яблок» или «огурцов». А теперь пусть игрушки делают заказ. Например, лошадка может попросить: «Ваня! Привези мне два яблока!» И вы с малышом кладете в машину нужное количество продуктов и отвозите «заказчику».
• Строим пирамидку (от двух лет) Разложите колечки пирамидки по комнате и попросите ребенка подвезти одно за другим на машине. Считайте привезенные колечки: одно колечко привез, еще одно-теперь у нас два колечка, вези еще одно!
• Рисуем паркинг (от полутора лет) Возьмите лист обоев и нарисуйте на нем паркинг фломастерами. Обратите внимание ребенка: «Смотри, нарисовали квадратную парковку!» А теперь расставляем машинки по углам. Считаем: проговариваем, что у квадрата 4 угла, и в каждый мы поставили по машинке. Можно сделать паркинг и круглым, и овальным.
• Выбираем груз (от двух лет) Возьмите игрушечный грузовичок и попросите ребенка сложить туда груз одной формы. Например, если выбрать круг, нам подойдут колечки от пирамидки или колеса. Можно и заранее нарезать из картона разные геометрические фигуры.
• Автопарк (от пяти лет) С помощью домашнего автопарка легко с ребенком освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10. Машины въезжают, уезжают, а малыш все считает и незаметно осваивает основы математики!
• Распределяем машины по гаражам (от трех лет) Возьмите лист обоев и нарисуйте на нем несколько прямоугольников – «гаражей». А теперь подпишите для каждого гаража число машиномест. И предложите малышу расставить в гараже столько машинок, сколько вы написали. Эта игра для продвинутых детей, которые уже уверенно считают предметы.
РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ
• Рисуем карту (от полутора лет) Попробуйте на куске обоев нарисовать карту – дороги, знаки, гаражи и т.д. Ребенку будет очень интересно катать машины по такой карте. Машинки могут поехать в магазин или на заправку или отправиться друг к другу в гости.
• Гоночная трасса (от полутора лет) Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышу погонять по трассе! Наверняка, он придет в восторг от такой идеи!
• Играем с папой: трасса на папиной футболке (от двух лет) На белой хлопчатобумажной футболке нарисуйте карту с дорогами, школой, папиной работой, бабушкиным домом, кинотеатром и т.д. Даже если папа жутко устал на работе, он все-равно сможет поиграть с детьми, стоит только одеть эту волшебную футболку и просто лечь на пол)) Детям – игра и контакт с папой, папе – отличный массаж после трудовой недели.
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
• Прятки (от полутора лет) Спрячьте в комнате несколько машин так, чтобы было немного видно. И попросите малыша найти все до одной.
• Исчезающие машинки (от двух лет) Берем несколько машин и просим ребенка запомнить их. Малыш закрывает глаза, убираете одну, меняете местами или заменяете одну машину на новую. Малышу нужно рассказать, что же поменялось.
• Кто на чем едет (от трех лет) Возьмите несколько машинок и столько же игрушек. А теперь расскажите, кто на чем поедет. Например, пусть зайка едет на красном грузовике, мишка на черном порше, слон на пожарной машине и т.д. Малышу нужно по вашему рассказу правильно рассадить игрушки по машинам.
• Машины из книжки (от трех лет) Возьмите книжку, где есть картинки с разной техникой (у многих есть энциклопедии о транспорте или можно взять автожурнал у папы). А теперь поищите: может в вашей коллекции есть машины похожие на те, что изображены в книжке?
• Из чего состоит машина? (от трех лет) Возьмите машину – легковушку, грузовик, пожарную, скорую. Нужно назвать все части машины. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.
ИГРАЕМ НА ПРОГУЛКЕ И РАЗВИВАЕМСЯ
• Ищем машины на улице (от двух лет) Прогуливаясь с малышом, попробуйте искать машины какого-нибудь одного цвета. Так же можно искать машины одной марки или типа (легковая/грузовая) А деткам постарше вполне можно объяснить разницу между седаном, хетчбеком и кроссовером.
• Читаем номера (от трех лет) На прогулке почитайте с малышом буквы и цифры на номерах. Если есть настроение, можно продолжить игру: выбрать одну из цифр номера и попробовать найти столько же машин одного цвета.
• Кто там едет? (от трех лет) Пофантазируйте с малышом: как зовут водителя вон той красной мазды, куда он едет и какое у него настроение?
• Уличные гонки (от двух лет) Если ребенок не идет в нужную сторону: спросите у малыша, какая у него машина, сами выберите другую марку, и бегом в нужную сторону наперегонки. Только при этом не забывайте «крутить руль».
• Катаемся по нарисованной дороге (от года) Захватите на прогулку мелки и любимую машинку. Ребенку понравится рисовать мелом трассу, а потом катать по ней машину. С малышами больше рисует сама мама или же мы рисуем совместно «рука в руке».

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ  - 811846134552

Комментарии

Комментариев нет.