МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И ШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Несмотря на распространение практичных и доступных карманных калькуляторов, считается, что по сравнению с обучением счёту на бумаге и, тем более, на калькуляторе, обучение на абакусе имеет ряд неоспоримых педагогических преимуществ. Например, перебирание мелких бусинок способствуют развитию мелкой моторики ребёнка, а взрослый, освоив технику счетов на абакусе, может с лёгкостью повысить свою концентрацию и внимание, а значит, повысить эффективность в работе. Так, древнейшее приспособление является не только практически удобным средством для счёта, но и полезным и необходимым в наши дни изобретением для развития человеческого мозга. Современные родители, еще до школы, озабочены проблемами подготовки ребенка к школе. И, несмотря на то, что ребенок готов к школе, учеба все равно может не ладиться.
Как правило, сначала дети идут в школу с большим энтузиазмом. Нередко, через год от этого энтузиазма не остается и следа. В чем причина? Современная начальная школа предлагает детям выполнять монотонные и неинтересные упражнения. Основное внимание уделяется аккуратности и исполнительности. При этом творческие способности ребенка, фактически, подавляются, пропадает важный для всех детей элемент игры. Еще К.С. Станиславский заметил, что «…в самой системе обучения есть нечто, уничтожающее детскую способность к творчеству, фантазированию, нестандартным проявлениям своей личности».

Комментарии

Комментариев нет.