Рейтинг брендов-2019 Красивая упаковка — далеко не единственный критерий успеха при выводе продукта на рынок. Какие бренды стали заметны на полках за год и почему Nemoloko Владелец: Сады Придонья Запуск: ноябрь 2017 года Выручка: 2 млрд рублей Расширяя портфель брендов, производитель пакетированных соков «Сады Придонья» решил вывести на рынок напиток в новой для российских производителей категории, альтернативу молочной продукции. «Производитель замахнулся на изменение культуры питания в нашей стране, потому что молочные продукты занимают значительную долю в рационе россиян», — считает Дмитрий Стрюков, директор по стратегическому планированию и маркетингу агентства DDVB, которое делало брендинг. На разработку технологии, запуск линии и брендинг «Сады Придонья» потратили более €20 млн. Начиная работу над продуктом, компания изучила зарубежные аналоги и поставила перед собой задачу — создать отличающийся от них продукт. Пока в линейке пять видов овсяного молока, один вид гречневого, овсяные сливки и два вида овсяных десертов. 2. Bahroma Владелец: Шин-лайн Запуск: декабрь 2017 года Выручка: 427,5 млн рублей Мороженое под названием Bahroma в конце 2017 года запустила компания «Шин-Лайн» — один из крупнейших в мире производителей мороженого в Казахстане, который работает с 1995 года. Бренд Bahroma разработали для расширения доли и границ рынка с планами покорения России и Европы. Перед агентством Depot WPF, которое занималось созданием айдентики и концепции, стояла задача сделать яркую кросс-культурную упаковку. Прежде чем приступить к разработке концепции, агентство провело фокус-группы в России, Казахстане и Китае. В итоге было выбрано название «Бахрома», понятное как в Европе, так и в Азии. Для каждого вида мороженого специалисты по брендингу нарисовали собственный паттерн. На российский рынок бренд вышел через торговую сеть «Ашан». 3. МачоГаспачо Владелец: «Очаково» Запуск: июнь 2017 года Оценка выручки: 8 млн рублей Компания «Очаково» выпустила на рынок новую для России категорию продуктов — сытный сок «МачоГаспачо», который состоит из 100% овощного пюре. Цель производителя, выпускающего в основном пиво и слабоалкогольные напитки, — привлечь новую для себя аудиторию поклонников здорового образа жизни и правильного питания. Первые попытки создать новую категорию были предприняты еще при запуске бренда «Гудини» (Goodini). Пока в линейке три вида сока: тыквенный «Из Валенсии», томатный «Из Андалусии» и свекольный «Из Севильи». Разработку нового бренда доверили агентству DDVB, которое решило привлечь покупателей яркой упаковкой, стилизованной под грифельную доску. Продукт представила в своей кулинарной студии телеведущая Юлия Высоцкая. 4. 4 Воды. Дюрсо Владелец: Абрау-Дюрсо Запуск: апрель 2017 года Оценка выручка: 30 млн рублей Русский винный дом «Абрау-Дюрсо», выпускающий шампанское, игристые и тихие вина, в 2017 году вышел на новый рынок, начав производить бутилированную воду. В линейке три вида артезианской питьевой воды: газированная, негазированная и виноградная, со вкусом шампанского. Цель производителя — привлечь новую для себя аудиторию сторонников здорового образа жизни. «Виноградная вода может стать альтернативой для тех, кто любит вкус игристого вина, но по различным причинам не может его себе позволить», — говорит директор по связям с общественностью «Абрау-Дюрсо» Ольга Фирстова. После запуска продукт стали предлагать в отелях и ресторанах курорта Абрау-Дюрсо и Краснодарского края. В январе 2019 года планируется вывести бренд на федеральный уровень. 5. Сокрассол Владелец: Ривьера Запуск: октябрь 2017 года Оценка выручки: 1,3 млн рублей Новый бренд безалкогольных напитков «Сокрассол» с необычным составом запустил подмосковный производитель «Ривьера». Компания выпускает альтернативу пиву — напиток из смеси овощных и фруктовых соков, рассола и пряностей. Перед агентством Mildberry, которое занималось разработкой упаковки, компания поставила задачу создать wow-эффект для молодой аудитории — продукт должен бросаться в глаза. В итоге получился яркий дизайн банки в стиле поп-арт. Напиток продается только в московских гипермаркетах «Глобус», Selgros, «Твой дом», а также в HoReCa-сегменте: ресторанах сети Ginza Project, Mybox, «Теремок». В 2019 году компания планирует вывести свой продукт на полки магазинов Санкт-Петербурга, а после и в другие крупные города России. 7. ALIBI Владелец: Alibi Craft Beer Запуск: декабрь 2017 года Выручка: 20 млн рублей Четыре приятеля из Екатеринбурга вывели на рынок новый бренд крафтового пива Alibi. Агентство РА «Восход», которое разрабатывало концепцию, предложило для молодой марки пива образ трех друзей и их собаки корги. Каждая этикетка на шести видах продукции в линейке представлена в виде иллюстрированного постера с определенным сюжетом — приключением героев. По словам совладельца бренда Павла Петрова, целевая аудитория — мужчины, которые хотят расслабиться, отдохнуть от офисных будней и стать собой. Пиво производится из европейского и американского сырья. Пока продукт продается в «Ленте» Уральского федерального округа и через дистрибьюторов, но владельцы бренда ведут переговоры с «Пятерочкой» и «Перекрестком». 8. Octa Владелец: Go Foods Запуск: март 2017 год Оценка выручки: 10,3 млн рублей Идея создать напиток, который заменит полноценную еду, пришла приятелям Андрею Редуто и Михаилу Максимову еще в 2016 году. Максимов, работавший тогда химиком в отделе исследований и разработок «Вимм-Билль-Данна», разработал первую версию напитка, и в марте 2017 года продукт вышел на рынок. «Почти целый год мы тестировали, дорабатывали, слушали фидбек. В итоге осознали, что многое делали неправильно», — говорит Андрей Редуто. В 2017 году продукт полностью сменил упаковку. Специалисты по брендингу предложили дизайн: бутылки с инфографикой, демонстрирующей состав напитка. Продукция продается в сетях «Азбука вкуса», «Фреш маркет 77», Billa, «Мираторг», «Табрис», а также в фитнес-центрах и кофейнях. В 2019 году владельцы бренда планируют наладить поставки в сеть гипермаркетов «Карусель». 9. Pasteroni Владелец: Экстра-М Запуск: март 2017 года Выручка: 0,5 млрд рублей Бренд итальянской пасты для среднего и верхнего ценовых сегментов появился на прилавках магазинов летом 2017 года. По заказу «Экстра-М», производителя продукта, упаковка должна была быть яркой, чтобы выделяться на полке и составлять конкуренцию итальянским и псевдоитальянским брендам. Целевая аудитория Pasteroni — работающие замужние женщины 25–44 лет с доходом до 65 000 рублей. «Выбранная концепция полностью отвечает поставленной задаче — вывести на рынок новую марку итальянской пасты. Яркий желтый цвет Pasteroni, фудстилистические зоны в цветах итальянского флага, иллюстрации и рукописные шрифтовые группы подчеркнули индивидуальный характер бренда и позволили заметно выделиться на полке», — говорит Андрей Надворский, креативный директор агентства Runaway Branding, работавшего над проектом. 10. Vita-Complex Владелец: Агрокомплекс Запуск: май 2017 года Оценка выручки: 74 млн рублей Новый кисломолочный напиток для женщин появился в линейке «Агрокомплекса» им. Ткачева в 2017 году. Сначала выпустили напиток с классическим вкусом, а затем дополнили еще четырьмя фруктово-ягодными. На этикетку маркетологи поместили рисунки фруктов и ягод и список витаминов и микроэлементов, которые содержит одна бутылочка. Самым популярным вкусом, по данным компании, стал «Гранат-земляника». С мая 2017 года было продано почти 546 000 бутылок. Пока продукт продается только в Краснодарском крае. «Современная молочная продукция, в том числе функциональные напитки, демонстрирует стабильный рост. Именно поэтому было принято решение развивать ассортимент функциональных молочных напитков», — говорит руководитель группы управления брендами АО «Агрокомплекс» Вилена Ялалтдинова. #бренд #рейтинг #продуктыпитания
Инвестиционный бизнес блог GQ
👑👒Попасть в тренд.
Рейтинг брендов-2019
Красивая упаковка — далеко не единственный критерий успеха при выводе продукта на рынок. Какие бренды стали заметны на полках за год и почему
Nemoloko
Владелец: Сады Придонья
Запуск: ноябрь 2017 года
Выручка: 2 млрд рублей
Расширяя портфель брендов, производитель пакетированных соков «Сады Придонья» решил вывести на рынок напиток в новой для российских производителей категории, альтернативу молочной продукции. «Производитель замахнулся на изменение культуры питания в нашей стране, потому что молочные продукты занимают значительную долю в рационе россиян», — считает Дмитрий Стрюков, директор по стратегическому планированию и маркетингу агентства DDVB, которое делало брендинг. На разработку технологии, запуск линии и брендинг «Сады Придонья» потратили более €20 млн. Начиная работу над продуктом, компания изучила зарубежные аналоги и поставила перед собой задачу — создать отличающийся от них продукт. Пока в линейке пять видов овсяного молока, один вид гречневого, овсяные сливки и два вида овсяных десертов.
2. Bahroma
Владелец: Шин-лайн
Запуск: декабрь 2017 года
Выручка: 427,5 млн рублей
Мороженое под названием Bahroma в конце 2017 года запустила компания «Шин-Лайн» — один из крупнейших в мире производителей мороженого в Казахстане, который работает с 1995 года. Бренд Bahroma разработали для расширения доли и границ рынка с планами покорения России и Европы. Перед агентством Depot WPF, которое занималось созданием айдентики и концепции, стояла задача сделать яркую кросс-культурную упаковку. Прежде чем приступить к разработке концепции, агентство провело фокус-группы в России, Казахстане и Китае. В итоге было выбрано название «Бахрома», понятное как в Европе, так и в Азии. Для каждого вида мороженого специалисты по брендингу нарисовали собственный паттерн. На российский рынок бренд вышел через торговую сеть «Ашан».
3. МачоГаспачо
Владелец: «Очаково»
Запуск: июнь 2017 года
Оценка выручки: 8 млн рублей
Компания «Очаково» выпустила на рынок новую для России категорию продуктов — сытный сок «МачоГаспачо», который состоит из 100% овощного пюре. Цель производителя, выпускающего в основном пиво и слабоалкогольные напитки, — привлечь новую для себя аудиторию поклонников здорового образа жизни и правильного питания. Первые попытки создать новую категорию были предприняты еще при запуске бренда «Гудини» (Goodini). Пока в линейке три вида сока: тыквенный «Из Валенсии», томатный «Из Андалусии» и свекольный «Из Севильи». Разработку нового бренда доверили агентству DDVB, которое решило привлечь покупателей яркой упаковкой, стилизованной под грифельную доску. Продукт представила в своей кулинарной студии телеведущая Юлия Высоцкая.
4. 4 Воды. Дюрсо
Владелец: Абрау-Дюрсо
Запуск: апрель 2017 года
Оценка выручка: 30 млн рублей
Русский винный дом «Абрау-Дюрсо», выпускающий шампанское, игристые и тихие вина, в 2017 году вышел на новый рынок, начав производить бутилированную воду. В линейке три вида артезианской питьевой воды: газированная, негазированная и виноградная, со вкусом шампанского. Цель производителя — привлечь новую для себя аудиторию сторонников здорового образа жизни. «Виноградная вода может стать альтернативой для тех, кто любит вкус игристого вина, но по различным причинам не может его себе позволить», — говорит директор по связям с общественностью «Абрау-Дюрсо» Ольга Фирстова. После запуска продукт стали предлагать в отелях и ресторанах курорта Абрау-Дюрсо и Краснодарского края. В январе 2019 года планируется вывести бренд на федеральный уровень.
5. Сокрассол
Владелец: Ривьера
Запуск: октябрь 2017 года
Оценка выручки: 1,3 млн рублей
Новый бренд безалкогольных напитков «Сокрассол» с необычным составом запустил подмосковный производитель «Ривьера». Компания выпускает альтернативу пиву — напиток из смеси овощных и фруктовых соков, рассола и пряностей. Перед агентством Mildberry, которое занималось разработкой упаковки, компания поставила задачу создать wow-эффект для молодой аудитории — продукт должен бросаться в глаза. В итоге получился яркий дизайн банки в стиле поп-арт. Напиток продается только в московских гипермаркетах «Глобус», Selgros, «Твой дом», а также в HoReCa-сегменте: ресторанах сети Ginza Project, Mybox, «Теремок». В 2019 году компания планирует вывести свой продукт на полки магазинов Санкт-Петербурга, а после и в другие крупные города России.
7. ALIBI
Владелец: Alibi Craft Beer
Запуск: декабрь 2017 года
Выручка: 20 млн рублей
Четыре приятеля из Екатеринбурга вывели на рынок новый бренд крафтового пива Alibi. Агентство РА «Восход», которое разрабатывало концепцию, предложило для молодой марки пива образ трех друзей и их собаки корги. Каждая этикетка на шести видах продукции в линейке представлена в виде иллюстрированного постера с определенным сюжетом — приключением героев. По словам совладельца бренда Павла Петрова, целевая аудитория — мужчины, которые хотят расслабиться, отдохнуть от офисных будней и стать собой. Пиво производится из европейского и американского сырья. Пока продукт продается в «Ленте» Уральского федерального округа и через дистрибьюторов, но владельцы бренда ведут переговоры с «Пятерочкой» и «Перекрестком».
8. Octa
Владелец: Go Foods
Запуск: март 2017 год
Оценка выручки: 10,3 млн рублей
Идея создать напиток, который заменит полноценную еду, пришла приятелям Андрею Редуто и Михаилу Максимову еще в 2016 году. Максимов, работавший тогда химиком в отделе исследований и разработок «Вимм-Билль-Данна», разработал первую версию напитка, и в марте 2017 года продукт вышел на рынок. «Почти целый год мы тестировали, дорабатывали, слушали фидбек. В итоге осознали, что многое делали неправильно», — говорит Андрей Редуто. В 2017 году продукт полностью сменил упаковку. Специалисты по брендингу предложили дизайн: бутылки с инфографикой, демонстрирующей состав напитка. Продукция продается в сетях «Азбука вкуса», «Фреш маркет 77», Billa, «Мираторг», «Табрис», а также в фитнес-центрах и кофейнях. В 2019 году владельцы бренда планируют наладить поставки в сеть гипермаркетов «Карусель».
9. Pasteroni
Владелец: Экстра-М
Запуск: март 2017 года
Выручка: 0,5 млрд рублей
Бренд итальянской пасты для среднего и верхнего ценовых сегментов появился на прилавках магазинов летом 2017 года. По заказу «Экстра-М», производителя продукта, упаковка должна была быть яркой, чтобы выделяться на полке и составлять конкуренцию итальянским и псевдоитальянским брендам. Целевая аудитория Pasteroni — работающие замужние женщины 25–44 лет с доходом до 65 000 рублей. «Выбранная концепция полностью отвечает поставленной задаче — вывести на рынок новую марку итальянской пасты. Яркий желтый цвет Pasteroni, фудстилистические зоны в цветах итальянского флага, иллюстрации и рукописные шрифтовые группы подчеркнули индивидуальный характер бренда и позволили заметно выделиться на полке», — говорит Андрей Надворский, креативный директор агентства Runaway Branding, работавшего над проектом.
10. Vita-Complex
Владелец: Агрокомплекс
Запуск: май 2017 года
Оценка выручки: 74 млн рублей
Новый кисломолочный напиток для женщин появился в линейке «Агрокомплекса» им. Ткачева в 2017 году. Сначала выпустили напиток с классическим вкусом, а затем дополнили еще четырьмя фруктово-ягодными. На этикетку маркетологи поместили рисунки фруктов и ягод и список витаминов и микроэлементов, которые содержит одна бутылочка. Самым популярным вкусом, по данным компании, стал «Гранат-земляника». С мая 2017 года было продано почти 546 000 бутылок. Пока продукт продается только в Краснодарском крае. «Современная молочная продукция, в том числе функциональные напитки, демонстрирует стабильный рост. Именно поэтому было принято решение развивать ассортимент функциональных молочных напитков», — говорит руководитель группы управления брендами АО «Агрокомплекс» Вилена Ялалтдинова.
#бренд #рейтинг #продуктыпитания