================================================= Мы знаем Московскую Кольцевую как ревущую и никогда не засыпающую дорогу, которую невозможно и опасно пересечь пешком. Но так было не всегда: ещё лет 30 назад со своими четырьмя полосами МКАД мало отличался от удалённых загородных шоссе, а по его обочинам слонялись дачники и комсомольцы с гитарами. В этой подборке мы постарались передать атмосферу старого МКАДа, каким он был до первой крупной реконструкции в начале девяностых.
Остановка «Косино» у пересечения с улицей Молдагуловой. 1962 или 1963 год. Это типовая автобусная остановка с эмблемой и схемой МКАД, много таких же было выстроено по всему периметру дороги.
Проект МКАД в современных границах был готов ещё к 1937 году, трасса была закреплена на местности к 1939. Но строительству помешала война. В 1941 по приказу маршала Жукова некоторые участки были экстренно проложены через леса, поля и болота для организации обороны Москвы. На фото как раз один из таких участков в районе современного Ивановского.
Строительство МКАД в том виде, в каком мы его знаем, началось в конце 1956 года от Ярославского шоссе на юг. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Дорога полностью была открыта за два дня до 45-летнего юбилея революции, 5 ноября 1962 года.
7-ой километр, 1970-е годы
Выезд с Волгоградского проспекта. 1970 год
патрульный вертолёт ГАИ. Вдали виднеются новостройки Выхино-Жулебино. Около 1975
Братеево, 1992 год. Виден четырёхметровый газон, разделявший встречные полосы
лето 1985, водитель в кольце «Востряково» охлаждает двигатель своего ЛиАЗ-677 так, как может
Вид на ГЗ МГУ с трассы МКАД. 1964 год. Видна нетронутая частная застройка.
1960, один из первых открытых участков у Лосиного острова
ИСТОРИЯ РОССИИ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
История старого МКАДа
=================================================
Мы знаем Московскую Кольцевую как ревущую и никогда не засыпающую дорогу, которую невозможно и опасно пересечь пешком. Но так было не всегда: ещё лет 30 назад со своими четырьмя полосами МКАД мало отличался от удалённых загородных шоссе, а по его обочинам слонялись дачники и комсомольцы с гитарами.
В этой подборке мы постарались передать атмосферу старого МКАДа, каким он был до первой крупной реконструкции в начале девяностых.
Строительство МКАД в том виде, в каком мы его знаем, началось в конце 1956 года от Ярославского шоссе на юг. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Дорога полностью была открыта за два дня до 45-летнего юбилея революции, 5 ноября 1962 года.