Комментарии
- 29 дек 2020 18:40Оксана Саглаева ( Мешалкина)
- 29 дек 2020 19:31НАТАЛЬЯ КАМЫНО (БЕЛЮК)
- 29 дек 2020 19:34♥ КсЮшА ♥
- 29 дек 2020 19:39Марина Толкачёва ГафуроваКрасота!
- 29 дек 2020 19:42Надежда БачкоТак себе объяснение...
- 29 дек 2020 20:41ххх Надежда хххВаше обьяснение насчет сношу 3 неверно. Мы делим 9 сотен на 2, в ответе у нас получается 4 сотни и 1 сотня в остатке . 1 сотня это 10 десятков, прибавляем 3 десятка из нашего примера, получаем 13 десятков, которые надо разделить на 2. Ближайшее число, которое нацело делится на 2 - это число 12. 12: 2 получается 6 десятков. Пишем число 6 в разряде десятков, то есть на втором месте. Находим остаток. 6х 2 получается 12 десятков. Находим остаток. Он равен 1 десятку, а это есть 10 единиц + 8 единиц из примера. Всего 18 единиц. Делим на 2. Это табличный на умножение пример и делится нацело. В ответе 9. Пишем в разряде единиц.
- 29 дек 2020 20:56ххх Надежда хххА в примере 29876 делить на 308 ваши рекомендации точно неверны. Будем подбирать - ваш совет. Ребенок и будет подбирать в столбик до 9. Так и урок пройдет. 2978?округляем до круглого числа 2900 . Число 308 округляем до 300. 2900 : 300 табличный случай на деление 29 : 3 ( нули - их одинаковое количество мысленно отбрасываем) ответ : нам подходит число 9. Проверяем. Даже, если ребенок неудачно подберет цифру в частном, то он будет пробовать ближайшее число, то есть 8. Но для этого должны знать таблицу умножения и деления до автоматизированного навыка. А также необходимо сразу точками намечать число цифр в частном. В противном случае они могут пропустить ноль в частном. На такие примеры надо обратить особое внимание. Внимательнее просмотрите методику преподавания математики в начальных классах.
- 29 дек 2020 21:12ххх Надежда ххх4914:7 число десятков в делимом меньше числа в делителе, следовательно будем делить сразу 14 единиц. А на месте десятков ставим 0. Делим единицы и записываем ответ в разряде единиц.то есть на первом месте справа.
- Валентина ЮринаКомментарий удалён.
- 30 дек 2020 02:29Любовь КучкинаСогласна с Надеждой: надо в объяснении оперировать терминами "тысячи", "сотни", "десятки" и "единицы" и перегруппировать, как, например, она говорит, "1 сотня- это 10 десятков". В этом и есть суть того, почему мы именно так делим. Еще одно добавление к объяснению, почему в одном из примеров пишем 0 в частном: недостаточно... (название разряда), поэтому будет 0 в ... (этом же разряде) в частном, перегруппируем делимое на один разряд ниже, сносим ..., новое делимое....
- 30 дек 2020 05:57Люба Латыфова (Вершинина)Вопросов много по объяснению
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Началочка
💢 💢 💢 Как научить ребенка делить в столбик на однозначное, двузначное и трехзначное число
В конце 3 и 4 классов дети учатся делить в столбик. Если с умножением в столбик все достаточно понятно, то деление в столбик вызывает у детей замешательство. С первого раза с этой темой разобраться бывает сложно. В этой статье я расскажу, как научить ребёнка делить в столбик на однозначное, двузначное и трехзначное число.
Как научить делить в столбик на однозначное число
Разделим 938 на 2.
При записи деления в столбик знак деления записывают углом. Над чертой пишут делитель. Под чертой записывают ответ (частное).
1. Ищем первое неполное делимое. Т. е. число, которое мы будем делить первым.
Для этого существует правило: сколько цифр в делителе, столько цифр в первом неполном делимом.
В нашем примере делитель 2. Для записи этого числа используют одну цифру. Значит и первое неполное делимое будет состоять из одной цифры. Это 9.
2. 9 разделить на 2 без остатка нельзя. Ищу близкое к девяти число, которое делится без остатка на 2. Это число 8. 8 : 2 = 4. 4 записываю под чертой. Проверяю себя. 4 × 2 = 8. Но я делила 9. Из 9 вычитаю 8. Получается 1.
3. 1 нельзя разделить на два. Сношу следующую цифру (3) и записываю рядом с 1. Получилось число 13. Это второе неполное делимое.
4. 13: 2 без остатка нельзя. Близкое число, которое делится без остатка на 2, - 12. 12 : 2 = 6. 6 записываю под чертой. 6 × 2 = 12. Из 13 вычитаю 12. Получается 1.
5. 1 разделить на 2 нельзя. Сношу еще одну цифру. Это 8. Получилось число 18. 18- третье неполное делимое. 18 : 2 = 9. 9 × 2 = 18. 18 - 18= 0. Деление закончено.
938 : 2 = 469
Рассмотрим ещё один пример
4914 : 7
1. Сколько цифр в делителе, столько цифр в первом неполном делимом. Но 4 разделить на 7 нельзя. Поэтому первое неполное делимое - 49. 49 : 7 = 7. Проверяю себя. 7 ×7 = 49. 49 - 49 = 0. Но ноль в середине примера не пишем.
2. Сношу следующую цифру - 1. 1 на 7 не делится. В частном пишу 0.
Теперь внимательно! В в предыдущем примере мы не писали в частном 0 потому, что остался остаток при вычитании. В этом примере остатка при вычитании нет. Снесли цифру, число не разделилось. Пишем в частном 0.
Итак, 1 нельзя разделить на 7 без остатка. Пишу в частном 0.
3. Сношу следующую цифру - 4. Получилось число 14. 14 : 2 = 7. Проверяю себя. 7 × 2 = 14. 14 - 14 = 0. 4914 : 7 = 702.
Как делить в столбик на двузначное число
Потренируемся.
8508 : 12
1. В делителе две цифры. Поэтому первое неполное делимое - 85. Решаем методом подбора.
На сколько нужно умножить 12, чтобы получить число, близкое к 85? На 7. 12 × 7 = 84. 85 - 84 = 1.
2. 1 на 12 разделить нельзя. Сношу следующую цифру. Получилось число 10. 10 разделить на 12 нельзя. В частном пишу 0.
3. Сношу следующую цифру. Получилось число 108. 108 : 12 =9.
Как разделить в столбик на трехзначное число
Деление на трехзначное число происходит аналогично делению на двузначное число.
Разделим 29876 на 308.
1. Ищем первое неполное делимое. Сколько цифр в делителе, столько цифр в первом неполном делимом. Но 298 нельзя разделить на 308. Поэтому первое неполное делимое будет число 2987.
2. Подбираем, на сколько нужно умножить 308, чтобы получилось число, близкое к 2987. Это число 9. 308 × 9 = 2772. 9 пишу в ответ. Из 2987 вычитаю 2772. Получается 215.
3. 215 нельзя разделить на 308. Сношу 6. Получилось число 2156. Оно делится на 308 без остатка. Получается 7. 7 пишу в ответ. Из 2156 вычитаю 2156. Получается 0. Деление закончено.