#стихи Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело. Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно. Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество. Как часы, заладим в такт: - Тик-так! Тик-так! Разговариваем так: - Тик-так! Тик-так! Мы не просто так болтаем, А секундочки считаем, Отставать нельзя никак: - Тик-так! Тик-так! Упражнение "Часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе. Если губки я кусаю, Значит, я переживаю. Если губки я чешу, Значит, сладкого прошу. Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу. Открываем сумочку - В сумке видим трубочку. Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок". Рыбка рыбке говорила: - Я сегодня борщ сварила Из ракушек и из ила, Очень-очень вкусно было! Рыбка рыбке отвечала: - Ты, кума, не то сказала: Это был не борщ, а щи - Для борща траву ищи! Упражнение "Рыбки разговаривают": хлопаем губами друг о друга. Упражнения: 1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов; 2)“котенок лакает”: имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”; 3)"вкусное варенье": облизать по кругу губы, затем - в другую сторону; 4)"котенок моется": имитируем вылизывание котенком шерстки. Налью в чашечку котенку /упражнение 1 Молочко, молочко. Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2 Молочко язычком. Служит ложечкой котенку /упражнение 1 Язычок, язычок. И дрожит хвостик тонкий, И вздыхает бочок. А когда закончит ужин Наш усатый чудак, Зная, что быть чистым нужно, Умывается так: Он оближет свои губки, /упражнение 3 А потом – еще раз, Чисто вымоет шубку /упражнение4 Язычком, а подчас Лапой мордочку моет – Как мочалкой скоблит. “Мурр!” – мне скажет с любовью: “Все, спасибо: я сыт! ” Упражнение “чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов; Наливаю медвежонку В эту чашечку — сгущенку, В эту чашечку — варенье, В эту — положу печенье, В эту — пирожок с капустой, В эту — морс брусничный вкусный, В эту — в сахаре орешки. Ешь, мой милый сладкоежка! Упражнения: 1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов; 2)“ложечка”: – язычок становится более узким и длинным; 3)"едим кашу": широко открываем и закрываем рот. Наварила Катя кашки: Подставляйте, куклы, чашки! Чашка – Саше, чашка – Маше, / упражнение 1 Эта чашечка – Наташе И пол-чашки – Валеньке, Кукле самой маленькой. Эта – зайке, эта – мишке, Буратино-шалунишке. Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2 Кушай ложкой, а не носом! Кто все быстро сможет скушать, Тот пирог получит с грушей. Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3 Быстро съели все до крошки! Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка. Еле маленький грибок Через мох пробиться смог. Целый день он подрастал, К вечеру огромным стал. Нас увидев, удивился, И, подумав, поклонился: Шляпку снял и выгнул спинку: -Не возьмете ли в корзинку?! Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка. А теперь – смотри, смотри - Мы с тобой – богатыри: Рухнул старый-старый дом – Мы поднимем крышу в нем. Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем. Ветер в трубочку свернул Листик, в дудочку подул: Песенка – дыханье Ветра – Зазвенела… где-то, где-то, Там, за синими лесами Обернулась парусами. Морской Ветер – старший брат – Этой песенке так рад! - Щеки надувает, Парус наполняет: Облака-кораблики – Белые журавлики – Снова за леса плывут – С моря дождики везут. Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем. Дую я в свою дуду - Дудочка поет: «Ду-ду!» Упражнение “балалайка”: напряженную верхнюю губу раздражаем языком. - Эй, зайчонок, серый зайка, Мне сыграй на балалайке! Подыграй, а я спою Песню лучшую мою! Зайка серый разыгрался, Зайка очень постарался, Балалаечка звенела, Белка рыженькая пела. - Ты устал? Ну, отдохни И опять играть начни. Молодчина, зайка! Вот так балалайка! Упражнение “дятел”: “выбиваем” звук “Д” кончиком язычка на верхних альвеолах. - Кто в лесу стучит, стучит? - Дятел дерево долбит: - Д-д-д-д-д-д-ды, Нелегки мои труды: Я не просто так стучу – Это дерево лечу: Под корой – жучков ходы, Д-д-д-д-д-д-ды. Упражнения: 1)“гусь”: "шипим" - дуем на широкий язык, подняв его к небу; 2)“индюк”: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося “бл-бл-бл”. Гусь поспорил с индюком: Птичник: чей же это дом? Гусь шипит: “Да ты малыш! Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!” А индюк: “Бл-бл-бл-бла! У тебя нет ни кола! Всем понятно: птичник - мой! Я иду к себе домой!” Воробьи взлетают с крыш, Испугавшись “Ш-ш-ш!” И бегут на край села Уточки от “Бл-бл-бла!”. …Ты пугать умеешь, друг, И как гусь, и как индюк? Нас немного посмеши: Двух задир нам покажи! Учимся “рычать”: тренируемся произносить “Р” Львенок учится рычать, Очень хочет “Рррр!” сказать. Мордочку свою задрав, Хочет - “Рррр!”, выходит: “Мяв!” Как он стать львом грозным сможет? Мы с тобой ему поможем! Трактор – синий богатырь – Как мотор заводит? - Тррр! Молния сверкает! Гром! Мы его не пустим в дом - Крыша прочная! Нет дыр! Пусть себе ворчит: - Гррр! Грррр! Берег речки. Гладь воды. Слышно катер: “Ды-ды-ды”. Вот подходит пассажир – Катерок взревет: “Дрррр! Дрррр!” Львенок маленький старался, Львенок долго упражнялся. Он, как папа, на весь мир Скажет громко, звонко: “Ррррр!” Упражнения: 1)“белим потолок”: широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба; 2)“чистим зубы”: языком "чистим зубы" изнутри влево-вправо; 3)"половичок": широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок – снова расстелить на губе широкий (“стряхиваем пыль”). Как-то раз решил свой домик Привести в порядок гномик: Краску, кисточку нашел – Потолок белить пошел. Кисточка: назад – вперед,- /упражнение 1 Еще краску гном берет, Красит вновь: вперед – назад. Как красиво! Гномик рад. Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах Выметает паутину И в углу, и на комоде: - Пауки пусть в сад уходят! Сверху – все. Спускаюсь вниз. Ну, грязюка, берегись! Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах - Влево-вправо! – моет стенку: - Вправо-влево! – вновь и снова. Дом сияет, словно новый! Положил половичок /упражнение 3 На забор наш старичок: - Пыль стряхну с него раз пять – На пол постелю опять. Вымыт пол. Приятно в доме. И решил усталый гномик: - Заслужил я угощенье – Чай малиновый. С вареньем!
Началочка
📌 Стихи с логопедическими упражнениями
#стихи
Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело. Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно.
Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество.
Как часы, заладим в такт:
- Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
- Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
- Тик-так! Тик-так!
Упражнение "Часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.
Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.
Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.
Открываем сумочку -
В сумке видим трубочку.
Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок".
Рыбка рыбке говорила:
- Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!
Рыбка рыбке отвечала:
- Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи -
Для борща траву ищи!
Упражнение "Рыбки разговаривают": хлопаем губами друг о друга.
Упражнения:
1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2)“котенок лакает”: имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”;
3)"вкусное варенье": облизать по кругу губы, затем - в другую сторону;
4)"котенок моется": имитируем вылизывание котенком шерстки.
Налью в чашечку котенку /упражнение 1
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2
Молочко язычком.
Служит ложечкой котенку /упражнение 1
Язычок, язычок.
И дрожит хвостик тонкий,
И вздыхает бочок.
А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается так:
Он оближет свои губки, /упражнение 3
А потом – еще раз,
Чисто вымоет шубку /упражнение4
Язычком, а подчас
Лапой мордочку моет –
Как мочалкой скоблит.
“Мурр!” – мне скажет с любовью:
“Все, спасибо: я сыт! ”
Упражнение “чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
Наливаю медвежонку
В эту чашечку — сгущенку,
В эту чашечку — варенье,
В эту — положу печенье,
В эту — пирожок с капустой,
В эту — морс брусничный вкусный,
В эту — в сахаре орешки.
Ешь, мой милый сладкоежка!
Упражнения:
1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2)“ложечка”: – язычок становится более узким и длинным;
3)"едим кашу": широко открываем и закрываем рот.
Наварила Катя кашки:
Подставляйте, куклы, чашки!
Чашка – Саше, чашка – Маше, / упражнение 1
Эта чашечка – Наташе
И пол-чашки – Валеньке,
Кукле самой маленькой.
Эта – зайке, эта – мишке,
Буратино-шалунишке.
Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2
Кушай ложкой, а не носом!
Кто все быстро сможет скушать,
Тот пирог получит с грушей.
Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3
Быстро съели все до крошки!
Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.
Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул спинку:
-Не возьмете ли в корзинку?!
Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.
А теперь – смотри, смотри -
Мы с тобой – богатыри:
Рухнул старый-старый дом –
Мы поднимем крышу в нем.
Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.
Ветер в трубочку свернул
Листик, в дудочку подул:
Песенка – дыханье Ветра –
Зазвенела… где-то, где-то,
Там, за синими лесами
Обернулась парусами.
Морской Ветер – старший брат –
Этой песенке так рад! -
Щеки надувает,
Парус наполняет:
Облака-кораблики –
Белые журавлики –
Снова за леса плывут –
С моря дождики везут.
Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.
Дую я в свою дуду -
Дудочка поет: «Ду-ду!»
Упражнение “балалайка”: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.
- Эй, зайчонок, серый зайка,
Мне сыграй на балалайке!
Подыграй, а я спою
Песню лучшую мою!
Зайка серый разыгрался,
Зайка очень постарался,
Балалаечка звенела,
Белка рыженькая пела.
- Ты устал? Ну, отдохни
И опять играть начни.
Молодчина, зайка!
Вот так балалайка!
Упражнение “дятел”: “выбиваем” звук “Д” кончиком язычка на верхних альвеолах.
- Кто в лесу стучит, стучит?
- Дятел дерево долбит:
- Д-д-д-д-д-д-ды,
Нелегки мои труды:
Я не просто так стучу –
Это дерево лечу:
Под корой – жучков ходы,
Д-д-д-д-д-д-ды.
Упражнения:
1)“гусь”: "шипим" - дуем на широкий язык, подняв его к небу;
2)“индюк”: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося “бл-бл-бл”.
Гусь поспорил с индюком:
Птичник: чей же это дом?
Гусь шипит: “Да ты малыш!
Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!”
А индюк: “Бл-бл-бл-бла!
У тебя нет ни кола!
Всем понятно: птичник - мой!
Я иду к себе домой!”
Воробьи взлетают с крыш,
Испугавшись “Ш-ш-ш!”
И бегут на край села
Уточки от “Бл-бл-бла!”.
…Ты пугать умеешь, друг,
И как гусь, и как индюк?
Нас немного посмеши:
Двух задир нам покажи!
Учимся “рычать”: тренируемся произносить “Р”
Львенок учится рычать,
Очень хочет “Рррр!” сказать.
Мордочку свою задрав,
Хочет - “Рррр!”, выходит: “Мяв!”
Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор – синий богатырь –
Как мотор заводит?
- Тррр!
Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом -
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит:
- Гррр! Грррр!
Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: “Ды-ды-ды”.
Вот подходит пассажир –
Катерок взревет: “Дрррр! Дрррр!”
Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: “Ррррр!”
Упражнения:
1)“белим потолок”: широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба;
2)“чистим зубы”: языком "чистим зубы" изнутри влево-вправо;
3)"половичок": широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок – снова расстелить на губе широкий (“стряхиваем пыль”).
Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел –
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад – вперед,- /упражнение 1
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед – назад.
Как красиво! Гномик рад.
Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах
Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
- Пауки пусть в сад уходят!
Сверху – все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!
Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах
- Влево-вправо! – моет стенку:
- Вправо-влево! – вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!
Положил половичок /упражнение 3
На забор наш старичок:
- Пыль стряхну с него раз пять –
На пол постелю опять.
Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
- Заслужил я угощенье –
Чай малиновый. С вареньем!