Комментарии
- 16 мая 2021 23:31Виктор Михайлович Васнецов - великий художник, которого называли истинным богатырем русской живописи. Он стал родоначальником нового, национального направления в русском искусстве.Его картины яркие и чарующие, наполненные красками и эмоциями переносят нас в мир сказок и чудес.
Картина " Снегурочка" родилась как декорация к пьесе Островского " Снегурочка". Но девушка на полотне зажила своей жизнью. Поражает чистота и искренность персонажа, одиноко стоящего посреди зимнего леса. Выражение лица, поза, движения рук, любопытный, наивный взгляд - все привлекает в героине. Она стала воплощением идеала художника о женской невинности и грациозности. Девушка, не знавшая любви, - прекрасная, как матушка Весна, и уязвимая, как отец Мороз. Но как же она жаждет познать это чувство, даже зная, что после этого ее ждет гибель.
Это сказочная дева воистину обрела реальные черты на холсте живописца, благодаря таланту В.М. Васнецова. Загадочность русской души и таинственность родной природы, окружающей мечущуюся по поляне в ожидании возлюбленного Снегурочку завораживает.
Эта картина создана в 1899 году. Холст, масло, 115 ×79,8 см. Она находится в Москве в Государственной Третьяковской гале -
рее. - 16 мая 2021 23:44Умение Виктора Михайловича Васнецова с психологической точностью передать характер персонажа сильнее всего проявляет-
ся в картине, изображающей трех бравых защитников Русской земли. Каждый персонаж наделен своими индивидуальными осо-
бенностями, чертами характера и даже стилем боя, которым они крушат врагов. Прототипом Ильи Муромца послужил крестьянин
Иван Петров, изображенный Суриковым в одном из своих этюдов.
Число богатырей было выбрано не случайно. На Руси число три служило определением большого количества чего бы то ни бы-
ло.И боевые защитники на картине выступают обобщенным образом народа - богатыря стоящего на страже покоя своей Родины.
Эта картина - 1898 года, холст, масло, 295,3×446 см. Она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее. - Комментарий удалён.
- 17 мая 2021 07:02Васнецов в душе ребенок, все сказочные сюжеты его шедевров проникают в самую глубину души, дарят желание верить в лучшее в этом диком и продажном мире
- Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"Тихий Дворик"
:Виктор и Галина Муравченко
173 года со дня рождения
Виктора Васнецова
Васнецов Виктор Михайлович -
русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Васнецова Виктора Михайловича называют первооткрывателем. Он был первым художником, который изображал сцены из сказок, русских былин, поэм и стихотворений.
«Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим».
Виктор Васнецов
Виктор Васнецов был известным мастером бытовой и исторической живописи — его картины приобретали коллекционеры Павел Третьяков и Савва Мамонтов. Полотно Васнецова «Богатыри» стало одним из первых обращений к былинному сюжету в истории русской живописи. Кроме написания картин Васнецов делал иллюстрации к книгам, создавал эскизы архитектурных сооружений и расписывал храмы в разных городах России.
«Предания старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Богатыри и царевны вышли за рамки книжных строк и иллюстраций. Художник вырос в глуши уральских лесов на русских сказках, звучавших под треск лучины. И уже будучи в Петербурге, воспоминания детства не забыл и перенес те волшебные истории на холст.
«Аленушка» как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… Каким-то особым русским духом веяло от нее».
Виктор Васнецов
Босая простоволосая девушка на берегу лесной реки. С невыразимой печалью смотрит в глубокий омут. Грустная картина навеяна сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке, а рисовал сироту Васнецов с крестьянской девушки из усадьбы Ахтырка, добавляя, как признавался сам, черты Веруши Мамонтовой — дочери известного московского мецената. Девичьей печали вторит и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.
Мрачный темный лес. И вполне ожидаемый для такой чащи серый волк. Только вместо злобного оскала у хищника человеческие глаза, а на нем — два седока. Настороженный Иванушка бережно придерживает покорную судьбе Елену Прекрасную. Узнаваем не только сюжет русской сказки, но и образ девушки. Художник наделил сказочную героиню реальными чертами — племянницы Саввы Мамонтова, Натальи.
«Я работал над «Богатырями», может быть, не всегда с должной напряженностью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука!»
Виктор Васнецов
Одной из самых известных картин в русской живописи Васнецов посвятил 20 лет жизни. «Богатыри» стали и самой масштабной картиной художника. Размер полотна — почти 3 на 4,5 метра. Богатыри — образ собирательный. Илья, к примеру, это крестьянин Иван Петров, и кузнец из Абрамцева, и извозчик с Крымского моста. В основе картины — детские ощущения автора. «Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства».
Алконост и сирин. Две полуптицы с призрачными обещаниями безоблачного рая в будущем и с сожалениями о рае утраченном. Васнецов приукрасил бесполых птиц, подарив мифическим существам прекрасные женские лица и богатые короны. Пение сирина столь печально, что почернели листья векового дерева, восторг алконоста может заставить забыть обо всем… если задержаться взглядом на картине.
Картина для Управления железной дороги. Не поезд и даже не почтовая тройка. Ковер-самолет. Так откликнулся Виктор Васнецов на просьбу Саввы Мамонтова написать картину для нового проекта промышленника. Сказочный летательный аппарат — символ победы над пространством озадачил членов правления и вдохновил самого художника. Мамонтов приобрел картину, а Васнецов открыл для себя новый мир. В котором нет места обыденности.
На поле лежат тела убитых воинов. Совсем юные и опытные, половцы и русичи – перед смертью все равны. Она помирила их, успокоила. Больше не нужно оружие, но война продолжается. Теперь в бой вступают стервятники, они борются за добычу.
Художник изобразил здесь не только смерть, но и природу, которая продолжает жить, несмотря ни на что. Эта картина стала символом отваги русского народа, Васнецов гордится их подвигом. Пусть в этой битве они не смогли одержать победу, всегда нужно надеяться на лучшее.
Молодая девушка сидит, подперев голову. Она грустит, ей ничего не хочется. Вокруг нее огромная толпа: скоморохи, лекарь, бабка-ведунья, заморские послы. Никто не может ее развеселить.
Некоторые искусствоведы придерживаются мнения, что этим полотном Васнецов пытался показать истинное положение России.
Каждый человек по-своему воспринимает «Царевну-Несмеяну», можно просто наслаждаться этим произведением художника и не искать в нем глубинный смысл.
Все же следует обратить внимание на детали. С помощью них Васнецов сумел отразить пропасть между Царевной и остальными персонажами картины.
Князь Олег и его войско стоят на краю леса, напротив старец – волхв. Он сообщает им что-то важное, видно, что старец совершенно не боится князя и его воинов.
Олег задумчив и сосредоточен, он внимательно слушает волхва. Это предсказание ему совсем не нравится.
Золото, медь и уголь. Три богатства, что скрыты в недрах земли. Три сказочные царевны — воплощение благ земных. Гордая и надменная золотая, любопытная медная и робкая угольная. Царевны — хозяйки горных рудников, привыкшие повелевать людьми. Картин с таким сюжетом сразу две. На одной из них в углу — в качестве просителей фигуры двух мужиков, угодливо заглядывающих в красивые холодные лица.
Богатые хоромы с шоколадными, красными и золотыми оттенками. Роскошь парчи и редких пород дерева — достойное обрамление для неподъемных сундуков с сокровищами, и главного сокровища, что Кощею в руки не дается, — молодой красавицы. Девушку интересует меч, которым, правда, Кощея не победить. Образ главного сказочного злодея Виктор Васнецов писал девять лет. Хронологически картина стала для художника последней.
На картине изображен витязь, который не может определиться, какой путь ему выбрать. Он опечален пророчеством, склонил голову.
Васнецова нередко сравнивали с этим витязем. Художник словно уходил от проблем и погружался в сказку. Его не волновали остросоциальные темы и прочие проблемы того времени.
Сюжет этой картины воспроизвели на надгробии Виктора Михайловича.
Жили небогато, но родители старались дать своим детям то, что ценится гораздо больше денег – образование. Васнецов учился в духовной семинарии, попутно брал уроки рисования у одного из учителей – Чернышова. Он то и посоветовал юноше всерьез задуматься о профессии художника. Васнецов уехал в Санкт-Петербург, начал учиться и заниматься любимым делом.
Творчество Виктора Михайловича довольно противоречиво. Ему понадобилось время, чтобы найти себя. Сначала он рисовал картины на бытовые темы, потом предметом его интереса стали исторические факты и сюжеты из сказок и былин.
В 1890-х годах художник увлекся религиозной темой, стал расписывать храмы. Все же настоящую славу ему принесли картины.
Семья Виктора Васнецова
Виктор Михайлович прожил 49 лет со своей супругой, дочерью купца Рязанцева, Александрой Владимировной.
Александра Владимировна Окончила вятскую гимназию и первые женские врачебные курсы медико-хирургической академии в Петербурге.
Дети:
Дочь - Татьяна;
Сыновья - Борис, Алексей, Михаил и Владимир.
Внук - художник Андрей Владимирович Васнецов.
С квартиры на квартиру. 1876 г.
1899 г.
Песнь князя Олега.
1899 г.
По его эскизам в знаменитой Мамонтовской усадьбе в Абрамцево построили храм Спаса Нерукотворного, оформили главный фасад галереи братьев Третьяковых.
Младший брат Виктора Михайловича, Аполлинарий Михайлович, под руководством Виктора также стал живописцем. Продолжил художественную династию Андрей Владимирович Васнецов — внук.
Интересно, что сын Михаил, которого назвали в честь деда, приходского священника, тоже стал служителем церкви. Правда было это не в России, а в Чехословакии.
Виктор Васнецов умер в своей мастерской 23 июля 1926 года. Сначала его похоронили на московском Лазаревском кладбище в Марьиной Роще, но после его ликвидации в 1937 году прах художника пришлось перенести на Введенское.
1890-х гг.
#ГалинаМуравченко
#ТихийДворик