«Получив от художника эскизы, Мясин написал ему в 1944 году: "Дорогой Николай Константинович, сердечно благодарю Вас за присланные эскизы "Князя Игоря"...

Теперь у меня явилось сильное желание возобновить также "Весну Священную". Моя первая мысль была воспользоваться материалом, который был сделан в 1929 году Лигой Композиторов, но, к сожалению, его больше не существует. Могу ли я попросить Вас сделать новые эскизы?" Николай Константинович исполнил пять эскизов декораций к "Весне Священной" и шесть к "Князю Игорю". Уже после смерти художника они использовались в конце пятидесятых годов для постановок русских балетов в стокгольмской "Королевской опере", в парижском театре "Гранд-Опера" и миланском "Ла Скала"».
«Письмо Мясина поясняет появление в 1945 году полотна Рериха "Весна Священная". По композиции картина близка ранее исполненному эскизу для "Снегурочки". Девушки водят хоровод. Их белые одежды, расшитые красными узорами, контрастно выделяются на изумрудном фоне. Головы украшены венками из полевых цветов. Золотом цветов испещрен холм, где находится жертвенный камень. На нём фигура "избранницы" с цветочной гирляндой в руках. Яркие блики солнечных лучей скользят по пригоркам и верхушкам деревьев. В правом нижнем углу — группа музыкантов и поселян, нарядно одетых в белое с красным. Всё это создаёт величественную картину ликования людей и природы. Священная весна, весна победы над тёмными силами, весна надежд, весна радости и возрождения. Этим произведением Рерих отметил окончание Великой Отечественной войны, светлый праздник всего человечества».
П.Ф. Беликов, В.П. Князева. «Николай Константинович Рерих».
«В 1945 году, в год Победы, Рерих создаёт "Весну священную". Это не только русская весна, это — триумф всего человечества, дожившего до окончания войны. Девушки кружатся в хороводе, украшенные венками
из одуванчиков, в центре их — избранница с гирляндой так же весенне-золотистых цветов, руки и взор её устремлены к солнцу. Юноши играют на свирели, в общем действе участвуют и старцы. Праздник вечного обновления, природа в весеннем уборе из жёлтых цветов, в юном ликовании устремляется в радужную даль». Р. «Рудзитис. «Космические струны в творчестве Рериха».
Н. К. Рерих. Весна Священная. Эскиз к балету И.Ф. Стравинского «Весна священная».1945 год.
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург.
Холст, темпера. 56.5 x 122 см.

Комментарии

Комментариев нет.