⠀ 🔹Набивное искусство в России существовало уже в XII веке. Первоначально нанесение узоров делалось масляной краской и никаких химических операций над тканью не производилось. ⠀ 🔹Для набивки в основном применяли натуральные красители. Так, краски черного цвета производили из сажи хвойной древесины, синего — из смеси настоя индиго и свинцовых белил, коричневого — из смеси охры и свинца. ⠀ 🔹Набойкой украшали крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. ⠀ 🔹Старинная русская набойка по своим техническим приемам была очень близка батику — разогретый резерв вапа (особый состав, предохраняющий от красителя) наносился вручную на ткань при помощи так называемых квачей (тампонов), штампиков или резных досок, которые назывались "манеры". ⠀ 🔹После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей краской — индиго. По окончании процесса крашения ткань просушивали, удаляли резерв. Защищенный вапой орнамент при этом оставался белыми. Чан, в котором окрашивалась ткань, назывался кубом; отсюда и способ этот получил название кубовой набойки. ⠀ 🔹Набивка тканей не была домашним производством. Этим промыслом занимались красильщики или синильщики, владевшие небольшими мастерскими. В каждой мастерской существовал узорник или «заказник», «манерник» — многометровый холст с отпечатками всех имевшихся досок.
Русский Народный Телеканал Жар Птица
☀️РУССКАЯ НАБОЙКА ☀️
⠀
🔹Набивное искусство в России существовало уже в XII веке. Первоначально нанесение узоров делалось масляной краской и никаких химических операций над тканью не производилось.
⠀
🔹Для набивки в основном применяли натуральные красители. Так, краски черного цвета производили из сажи хвойной древесины, синего — из смеси настоя индиго и свинцовых белил, коричневого — из смеси охры и свинца.
⠀
🔹Набойкой украшали крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи.
⠀
🔹Старинная русская набойка по своим техническим приемам была очень близка батику — разогретый резерв вапа (особый состав, предохраняющий от красителя) наносился вручную на ткань при помощи так называемых квачей (тампонов), штампиков или резных досок, которые назывались "манеры".
⠀
🔹После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей краской — индиго. По окончании процесса крашения ткань просушивали, удаляли резерв. Защищенный вапой орнамент при этом оставался белыми. Чан, в котором окрашивалась ткань, назывался кубом; отсюда и способ этот получил название кубовой набойки.
⠀
🔹Набивка тканей не была домашним производством. Этим промыслом занимались красильщики или синильщики, владевшие небольшими мастерскими. В каждой мастерской существовал узорник или «заказник», «манерник» — многометровый холст с отпечатками всех имевшихся досок.