🎀ПОЧЕМУ ДЕВОЧКАМ СТОИТ ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К РУКОДЕЛИЮ🎀
👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺 Мамы, у которых подрастают дочери, чаще всего сталкиваются с такой проблемой, как привить своему ребенку любовь к исконно женскому занятию - рукоделию? В последние годы в обществе отслеживается четкая тенденция, что 10-14 летние девочки не желают учиться шить, вязать, вышивать, создавать наряды для кукол, радовать близких собственноручно сделанными подарками, в общем - занимать творчеством. Бабушки в один голос критикуют поведение своих внучек - привычки и предпочтения современных тинэйджеров их просто возмущают. По мнению старшего поколения, девочки должны уметь шить и вязать, даже если они не хотят этого делать - все равно необходимо заставлять это делать. Конечно, у мам не возникает большого желания заставлять дочек заниматься не любимым делом, так как ничего хорошего из дела «из-под палки» не выйдет. По этой причине стоит разобраться в том, зачем собственно рукоделие необходимо современным девочкам? Пару-тройку десятилетий назад - в эпоху тотального дефицита мамы и бабушки были вынуждены активно заниматься рукоделием: шить вещи, перешивать одежду, вязать и заниматься украшением готовых изделий. Сейчас ситуация в корне изменилась - в магазинах можно найти огромное количество всех необходимых для жизни товаров. К примеру, сейчас практически ни кто не штопает носки - дешевле и быстрее купить новую пару, а укоротить брюки или подогнать по размеру любую одежду можно в ближайшем ателье за вполне приемлемую цену. Следовательно, практическая значимость рукоделия уже не актуальна для девочек. 🎀 По мнению детских психологов и педагогов, РУКОДЕЛИЕМ СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО нескольким ВАЖНЫМ причинам, а именно: 🙆 • оно развивает ум и мышление. С медицинской точки зрения, чем больше человек развивает мелкую моторику рук, тем лучше у него работает мышление и становится гибче ум. Это уже давно не является секретом, иными словами, если девочка будет заниматься плетением из бисера фенечки, то будет лишний раз тренировать свое мышление, развивая интеллектуальные способности. 🙅 • оно способствует самовыражению. Некоторые виды рукоделия предполагают создание произведения искусства, так как девочка работает над созданием красивых, интересных и необычных предметов, и при этом зачастую выражает в них свой взгляд на мир и красоту. 🙋 • оно позволяет сделать эмоциональную разрядку. Спокойно и в тишине занимаясь рукоделием можно расслабиться и избавиться от негативных переживаний. Особенно умиротворяет бисероплетение и вышивание. Например, если девочка сильно переживает из-за неразделенной любви, либо имеет проблемы в общении с одноклассниками, то ей рекомендуется хотя бы час в день погружаться в творческий процесс, взяв в руки спицы или кисть. 💇 • оно развивает чувство прекрасного. Девочка получает возможность видеть и разбираться в форме, цвете и линиях предметов, понимать процесс созидания прекрасного. Стоит ли напоминать, что не многие взрослые могут похвастаться такими умениями и чутьем, а эстетическое восприятие окружающего мира развивается именно во время занятий рукоделием. 🎀🌺🎀 ЧТО УМЕЛА ДЕВОЧКА 10 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад? Девочка умела: - нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера); - принести дрова, очистить печь, топить её; - принести воды из колодца; - варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели; - сбивать масло; - накрывать на стол, мыть посуду; - подметать пол, мыть и чистить лавки и пол; - вытрясать и чистить половики; 📍прясть, ткать, вышивать, вязать; - стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его; - прибирать постель (в т.ч. вытрясать); - менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу; - кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей; - собирать куриные яйца; - доить корову; - сажать, полоть и поливать огород; - собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки; - убирать урожай на огороде и в поле; - пасти корову, козу, гусей, уток; - возить на коне копны на сенокосе; - удить рыбу.... ☝ И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели. Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки - специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала - специально готовила нитки, из которых потом ткали. больше полсотни дел! 🎀 Не зря в народе говорят: "Дочке десять лет - матери дела нет". Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь ей было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке.
Русский Народный Телеканал Жар Птица
🎀ПОЧЕМУ ДЕВОЧКАМ СТОИТ ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К РУКОДЕЛИЮ🎀
👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺👭🌺
Мамы, у которых подрастают дочери, чаще всего сталкиваются с такой проблемой, как привить своему ребенку любовь к исконно женскому занятию - рукоделию?
В последние годы в обществе отслеживается четкая тенденция, что 10-14 летние девочки не желают учиться шить, вязать, вышивать, создавать наряды для кукол, радовать близких собственноручно сделанными подарками, в общем - занимать творчеством.
Бабушки в один голос критикуют поведение своих внучек - привычки и предпочтения современных тинэйджеров их просто возмущают. По мнению старшего поколения, девочки должны уметь шить и вязать, даже если они не хотят этого делать - все равно необходимо заставлять это делать.
Конечно, у мам не возникает большого желания заставлять дочек заниматься не любимым делом, так как ничего хорошего из дела «из-под палки» не выйдет. По этой причине стоит разобраться в том, зачем собственно рукоделие необходимо современным девочкам?
Пару-тройку десятилетий назад - в эпоху тотального дефицита мамы и бабушки были вынуждены активно заниматься рукоделием: шить вещи, перешивать одежду, вязать и заниматься украшением готовых изделий. Сейчас ситуация в корне изменилась - в магазинах можно найти огромное количество всех необходимых для жизни товаров.
К примеру, сейчас практически ни кто не штопает носки - дешевле и быстрее купить новую пару, а укоротить брюки или подогнать по размеру любую одежду можно в ближайшем ателье за вполне приемлемую цену. Следовательно, практическая значимость рукоделия уже не актуальна для девочек.
🎀 По мнению детских психологов и педагогов, РУКОДЕЛИЕМ СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО нескольким ВАЖНЫМ причинам, а именно:
🙆 • оно развивает ум и мышление. С медицинской точки зрения, чем больше человек развивает мелкую моторику рук, тем лучше у него работает мышление и становится гибче ум. Это уже давно не является секретом, иными словами, если девочка будет заниматься плетением из бисера фенечки, то будет лишний раз тренировать свое мышление, развивая интеллектуальные способности.
🙅 • оно способствует самовыражению. Некоторые виды рукоделия предполагают создание произведения искусства, так как девочка работает над созданием красивых, интересных и необычных предметов, и при этом зачастую выражает в них свой взгляд на мир и красоту.
🙋 • оно позволяет сделать эмоциональную разрядку. Спокойно и в тишине занимаясь рукоделием можно расслабиться и избавиться от негативных переживаний. Особенно умиротворяет бисероплетение и вышивание. Например, если девочка сильно переживает из-за неразделенной любви, либо имеет проблемы в общении с одноклассниками, то ей рекомендуется хотя бы час в день погружаться в творческий процесс, взяв в руки спицы или кисть.
💇 • оно развивает чувство прекрасного. Девочка получает возможность видеть и разбираться в форме, цвете и линиях предметов, понимать процесс созидания прекрасного. Стоит ли напоминать, что не многие взрослые могут похвастаться такими умениями и чутьем, а эстетическое восприятие окружающего мира развивается именно во время занятий рукоделием.
🎀🌺🎀 ЧТО УМЕЛА ДЕВОЧКА 10 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад?
Девочка умела:
- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);
- принести дрова, очистить печь, топить её;
- принести воды из колодца;
- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
- сбивать масло;
- накрывать на стол, мыть посуду;
- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
- вытрясать и чистить половики;
📍прясть, ткать, вышивать, вязать;
- стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
- прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
- менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
- кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
- собирать куриные яйца;
- доить корову;
- сажать, полоть и поливать огород;
- собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
- убирать урожай на огороде и в поле;
- пасти корову, козу, гусей, уток;
- возить на коне копны на сенокосе;
- удить рыбу....
☝ И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели.
Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки - специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала - специально готовила нитки, из которых потом ткали. больше полсотни дел!
🎀 Не зря в народе говорят: "Дочке десять лет - матери дела нет". Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила".
А ведь ей было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке.